Конспект урокаОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Цели : Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные

Тип, вид урока :Комбинированный

Планируемые результаты
ПредметныеОбучающийся умеет: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество
(8-10 отдельных предметов)

Ууд Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

I. Организационный момент

II. Формирование временных представлений. 1. Подготовка к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом» Работа по учебнику (с. 8)

Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком.

- Что вы заметили?

- Расположите рисунки по порядку.

- Что зайчишка должен сделать раньше:

• позавтракать или сделать зарядку;

• умыться или позавтракать?

- Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете

2. Формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

- Кто этот герой? (Учитель выставляет на магнитную доску фигурку Колобка.)

- Кого встретил Колобок на своём пути?

(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.)

- Кого встретил Колобок раньше других?

- Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку

3. Самостоятельная работа Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

• нарисуйте сначала квадрат, затем круг;

• грибок после землянички;

• зелёный круг раньше красного;

• сначала две морковки, а потом три яблока.

Взаимопроверка.

- Придумайте аналогичные задания.
(Часть заданий выполняют в тетради, часть - на доске или наборном полотне.)

Учитель вывешивает на доску несколько картинок, например, это могут быть: гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод…

- Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

- Что было раньше? Что было сначала?

- Что было позже? Что было потом?

4. Работа над развитием вниманияЭвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 8)

Рассмотреть картинки на полях учебника и сравните их.

- Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

III. Формирование порядковых представлений.

1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

Работа по учебнику (с. 9) Учитель под музыку читает:

В чистом поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

С. Маршак. Теремок

- А вы, ребята, помните, кто жил в теремке?

- Кто поселился в теремке первым?

- Кто пришёл за ней?

- Рассмотрите рисунок в учебнике.

- Кто поселился в теремке перед ёжиком?

- Кто находится между зайчиком и лисицей?

- Кто пришёл последним?

- Посчитаем всех обитателей теремка по порядку

Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-попрыгайчик.

- Ёжик ни головы, ни ножек.

- Волк зубами щёлк.

Считают хором под руководством учителя: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шестой волк

2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные

Практическая работа- Расположите на доске зайчика.

- За ним поставьте медведя.

- Между медведем и зайчиком поместите слонёнка.

- Перед зайчиком поставьте белочку.

- За медведем поставьте котёнка.

- Посчитаем по порядку.

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке на полях учебника (с. 9)?

- Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

- Какого цвета круг лежит перед зеленым кругом? Какой круг находится между красным и зеленым кругом? И т. д.

Круги.

- Похожи по форме и по размеру. Отличаются цветом

III. Письмо по образцуТворческое задание (тетрадь № 1, с. 5, задание 4)

Сравните образцыВзаимопроверка

IV. Работа по формированию порядковых представленийИгровой момент, фронтальная беседа по учебнику на с. 9

Рассмотрите в учебнике рисунок 2.

- Герои какой сказки изображены на рисунке?

- Вспомним, как они пытались вытянуть репку. Кто пришёл к репке первым?

- Кто находится между кошкой и внучкой?

Кто пришёл за кошкой?

Сказка «Репка».

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку

Задают друг другу вопросы по рисунку 2

V. Подведение итоговАнализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

- Чему учились на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Какова ваша роль на уроке?



© 2010-2022