Занятие Путешествие в мир сказок К. Чуковского

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Подгорнская СОШЗанятие Путешествие в мир сказок К.Чуковского

Технологическая карта занятия- путешествия

«В мире сказок Чуковского»

В группе дошкольного образования

(образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественный литературы», «Художественное творчество», «Социализация»)

Автор-составитель:

Воспитатель Созинова Елена Рафхатбековна

Подгорное 2013



Идея занятия - реализовать принцип интеграции образовательных областей на вариативном использовании единого образовательного материала. Уникальный и богатый лексический, фонетический, идейно - смысловой материал текстов сказок Чуковского способствует созданию оптимальных условий развития ребенка, закладыванию целостного представления о себе и явлениях окружающего мира.

Выбор нетрадиционной формы занятия - представляет возможность для активного использования таких видов деятельности детей, как игровая, продуктивная, двигательная, активная.

Цель

- способствовать развитию памяти, внимания, усидчивости

-показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, мудрость, уважение и любовь к сказкам.

- формировать эмоциональный опыт и эмоциональную память

-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, и торжество над злом.

- побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценке.

Оборудование

  1. Портрет К.И. Чуковского

  2. Иллюстрации к сказкам

  3. Ноутбук и интерактивная доска, карманный магнитофон

  4. Магнитная доска и магниты

  5. Письмо Федоры Егоровны о помощи

  6. Картинки с согласными буквами (зашифрованные имена героев)

  7. 10 рабочих мест к мини - проекту «Чудо - дерево».Клей, салфетки, шаблоны дерева, цветы для оформления

  8. Музыка: «Шум поезда»

  9. Корзинка с конфетами. Медали.

  10. Посуда: железная кастрюля, фарфоровая чайная пара, стеклянная ваза

  11. 4 таблицы с названием станций: «Угадайка», «Стол находок», «Чудо - дерево», «Музыкальная»

  12. 12 предметов из 4 сказок и 4 подноса

Предшествующая работа

-Чтение сказок К.И.Чуковского

- Иллюстрирование любимых героев

-Просмотр мультфильмов по сказкам писателя

- Создание проекта «Сказки К.И.Чуковского - наши помощники»

-Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха»

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продолжительность

  1. Оргмомент

Психологический настрой

Добрый день, ребята!

Встаньте в круг. Представим, что мы сейчас с вами в лесу.

-Сейчас какое время года (Весна)

-Мы идем по тропинке.

- Дышим свежим… ( воздухом), глубоко вдохнули и выдохнули.

- -Настроение у вас какое?(веселое, радостное, хорошее)

- Повторяем за мной движения:

Рано утром солнце встало, (руки вверх)

Всем лучи свои послало (руки в стороны)

И повеял ветерок (махи руками вниз - вверх)

Сказка в гости на порог.

Дети становятся в круг, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют движения.

1-2 минуты

2.Объявление темы, закрепление имеющихся у детей знаний и представлений о Чуковском и его сказках

2.1 А у нас здесь целая выставка красочных книжек.

Слайд первый:

-А к кому в гости мы пришли сегодня? Догадались? (к Корнею Ивановичу Чуковскому)

- 1 апреля Корнею Ивановичу исполнился 131 год. А как вы думаете: много это или мало?

- А сколько вас всего в группе?

-А сколько лет тебе? А тебе?

Представьте, если сложить возраст каждого из вас, то это число и будет возрастом Корнея Чуковского.

2.2 Перед вами портрет Чуковского и забавные иллюстрации из книжек. Видно, что художники Часто Чуковского делали героем его же собственных сказок.

- А какие у него глаза?

- Поэтому и называют его добрым дедушка Корней.

2.3 А какие вы знаете сказки Чуковского?

(«Доктор Айболит», «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон»)

- А что такое сказка? Какие законы сказок вы знаете?

- А почему произведения Чуковского являются сказками?

- Составим полное высказывание:

Произведения Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон» и др.- это сказки, потому что в них герои - животные и неживые предметы - разговаривают, совершают хорошие и плохие поступки, путешествуют как люди.

- Кто сможет повторить наше высказывание?

Дети отвечают на вопросы.

Работа с понятиями много - мало,

Число



Работа по развитию речи.

Дети называют прилагательные

(добрые, умные, старые).

Составляют и проговаривают полные высказывания.

Работа над понятиями образовательной области «Чтение художественной литературы»,

Демонстрируют знания о сказках Чуковского, составляют и воспроизводят развернутое высказывание о сказках Чуковского

2-3 минуты



1 минуты

3 минуты

3.Создание сюрпризного момента

3. Стук в дверь.

Чтение письмо Федоры.

Дети решают помочь Федоре, включают игру - путешествие

1 минута

4.Организация работы над выполнением проблемного задания

4.1.Объявление первой станции «Угадайка»

- Перед вами два зашифрованных имени сказочных героев Чуковского. Если мы разгадаем, то посуда обещала вернуться. Мы постараемся помочь бедной Федоре.

4.2. Алгоритм работы:

- Знают и смогут ли произнести этот звук дети самостоятельно? Произнесение звука одним из детей;

- При необходимости корректировка воспитателя

- Произношение звука всей группой совместно с воспитателем, а затем самостоятельно.

4.3. Организация работы с согласными звуками

Ц, К ,Т, Х; (М, Й, Д,Д, Р)- в резерве

- Так каких звуков не хватает? Вспомним и произнесем эти звуки: И, Ы, У, Э, О, А.

4.4.Составление имен ЦОКОТУХА, МОЙДОДЫР;

Заметить, что в русском языке есть свои правила, когда мы произносим один звук, но пишем другой. Об этих правилах дети узнают .в школе

Работа по развитию речи.

- Распознание и произнесение согласного звука;

-Различение гласных - согласных;

- Различие мягких - твердых, глухих - звонких;

- Различение буквы - звука.

- Составление слов - имен сказочных героев

- Получение «сбежавшей» посуды

(Чайной пары), ответы на вопросы:

Из чего сделана посуда?

Как называется?

Для чего предназначена?

4 минуты

5. Организация работы выполнением проблемного задания

5.1. Объявление второй станции «Стол находок».

Применение приема «Чудесный мешочек»: воспитатель организует работу на распознавание предмета и определение его принадлежности к сказкам («Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит»;

5.2. Алгоритм работы над сказкой «Мойдодыр»:

- Какая беда случилась с героем этой сказки? Почему это случилось?

- Назовите предметы личной гигиены, как пользоваться зубной щеткой, личным полотенцем, мылом? Какие еще предметы личной гигиены вы знаете?

- А что общего между Федорой и героем сказки «Мойдодыр»?

Организация и проведение физкультминутки

Дети встают в круг, определяют на ощупь и называют предметы, находящиеся в «Чудесном мешочке»

Работа над выявлением уровня знаний по содержанию сказки «Муха - Цокотуха» («Чтение художественной литературы»);

Работа над выявлением уровня знаний содержательной области»Здоровье» (уровень овладение культурно - гигиеническими навыками)

- Получение «сбежавшей» посуды

(кастрюли): ответы на вопросы:

Из чего сделана посуда?

Как называется?

Для чего предназначена?

3 минуты





1 минута

6. Организация работы выполнением проблемного задания

6.1.Объявление станции «Музыкальная»

Применение приема «Прослушивание»: воспитатель включает аудиоотрывки из сказок Чуковского, записанные автором, а дети отгадывают название сказки. 5 отрывков.

Дети, сидя на стульях слушают и отгадывают.

Получение «сбежавшей» посуды

(Чайник): ответы на вопросы:

Из чего сделана посуда?

Как называется?

Для чего предназначена?

3 минуты

7.Организация работы над мини - проектом

6.1.Объявление станции четвертой «Чудо дерево»

Создание проблемной ситуации

Чтение отрывка из книги, показ иллюстрации на экране:

А у наших у ворот

Чудо - дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем, А чулки да башмаки,

Словно яблоки…

Догадались? Сейчас ваша задача - сделать свое чудо - дерево, но оно не должно быть похоже на чье - то другое.

Здесь на столе все необходимое. Не забываем о технике безопасности.

У каждого будет задание.

Мальчики с помощью фигурного дырокола будут изготавливать заготовки для аппликации;

Оставшиеся работают в парах.

Вы должны сделать 6 чудо - деревьев.

Выбрать фон(всего10 цветов), выбрать шаблон кроны, которая будет подходить к фону, приклеить шаблон).

А вы должны для чуда - дерева изготовить вот такие украшения(тоже 10 цветов). У каждого есть коробочка, куда вы будете складывать свои заготовки.

Выполняйте.

Приготовленные украшения приклеиваем на свои кроны. Помните, что у вас должно получиться чудо - дерево.

Работа за круглым столом, где организованы рабочие места

(Фигурные дыроколы, клеенка, салфетка, цветная бумага, шаблоны, цветной картон, клей);

Организация работы над проблемным заданием, работа в паре;

-Демонстрация изготовленных аппликаций.

- Получение «сбежавшей» посуды (тарелки): ответы на вопросы:

Из чего сделана посуда?

Как называется?

Для чего предназначена?

7 минут

8.Организация рефлексии

С каким настроением вы уходите с занятия?

Что было самым интересным?

Дети рисуют смайлы настроения

2 минуты



© 2010-2022