- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие Путешествие в мир сказок К. Чуковского
Занятие Путешествие в мир сказок К. Чуковского
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Созинова Е.Р. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение Подгорнская СОШ
Технологическая карта занятия- путешествия
«В мире сказок Чуковского»
В группе дошкольного образования
(образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественный литературы», «Художественное творчество», «Социализация»)
Автор-составитель:
Воспитатель Созинова Елена Рафхатбековна
Подгорное 2013
Идея занятия - реализовать принцип интеграции образовательных областей на вариативном использовании единого образовательного материала. Уникальный и богатый лексический, фонетический, идейно - смысловой материал текстов сказок Чуковского способствует созданию оптимальных условий развития ребенка, закладыванию целостного представления о себе и явлениях окружающего мира.
Выбор нетрадиционной формы занятия - представляет возможность для активного использования таких видов деятельности детей, как игровая, продуктивная, двигательная, активная.
Цель
- способствовать развитию памяти, внимания, усидчивости
-показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, мудрость, уважение и любовь к сказкам.
- формировать эмоциональный опыт и эмоциональную память
-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, и торжество над злом.
- побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценке.
Оборудование
-
Портрет К.И. Чуковского
-
Иллюстрации к сказкам
-
Ноутбук и интерактивная доска, карманный магнитофон
-
Магнитная доска и магниты
-
Письмо Федоры Егоровны о помощи
-
Картинки с согласными буквами (зашифрованные имена героев)
-
10 рабочих мест к мини - проекту «Чудо - дерево».Клей, салфетки, шаблоны дерева, цветы для оформления
-
Музыка: «Шум поезда»
-
Корзинка с конфетами. Медали.
-
Посуда: железная кастрюля, фарфоровая чайная пара, стеклянная ваза
-
4 таблицы с названием станций: «Угадайка», «Стол находок», «Чудо - дерево», «Музыкальная»
-
12 предметов из 4 сказок и 4 подноса
Предшествующая работа
-Чтение сказок К.И.Чуковского
- Иллюстрирование любимых героев
-Просмотр мультфильмов по сказкам писателя
- Создание проекта «Сказки К.И.Чуковского - наши помощники»
-Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха»
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Продолжительность
-
Оргмомент
Психологический настрой
Добрый день, ребята!
Встаньте в круг. Представим, что мы сейчас с вами в лесу.
-Сейчас какое время года (Весна)
-Мы идем по тропинке.
- Дышим свежим… ( воздухом), глубоко вдохнули и выдохнули.
- -Настроение у вас какое?(веселое, радостное, хорошее)
- Повторяем за мной движения:
Рано утром солнце встало, (руки вверх)
Всем лучи свои послало (руки в стороны)
И повеял ветерок (махи руками вниз - вверх)
Сказка в гости на порог.
Дети становятся в круг, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют движения.
1-2 минуты
2.Объявление темы, закрепление имеющихся у детей знаний и представлений о Чуковском и его сказках
2.1 А у нас здесь целая выставка красочных книжек.
Слайд первый:
-А к кому в гости мы пришли сегодня? Догадались? (к Корнею Ивановичу Чуковскому)
- 1 апреля Корнею Ивановичу исполнился 131 год. А как вы думаете: много это или мало?
- А сколько вас всего в группе?
-А сколько лет тебе? А тебе?
Представьте, если сложить возраст каждого из вас, то это число и будет возрастом Корнея Чуковского.
2.2 Перед вами портрет Чуковского и забавные иллюстрации из книжек. Видно, что художники Часто Чуковского делали героем его же собственных сказок.
- А какие у него глаза?
- Поэтому и называют его добрым дедушка Корней.
2.3 А какие вы знаете сказки Чуковского?
(«Доктор Айболит», «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон»)
- А что такое сказка? Какие законы сказок вы знаете?
- А почему произведения Чуковского являются сказками?
- Составим полное высказывание:
Произведения Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон» и др.- это сказки, потому что в них герои - животные и неживые предметы - разговаривают, совершают хорошие и плохие поступки, путешествуют как люди.
- Кто сможет повторить наше высказывание?
Дети отвечают на вопросы.
Работа с понятиями много - мало,
Число
Работа по развитию речи.
Дети называют прилагательные
(добрые, умные, старые).
Составляют и проговаривают полные высказывания.
Работа над понятиями образовательной области «Чтение художественной литературы»,
Демонстрируют знания о сказках Чуковского, составляют и воспроизводят развернутое высказывание о сказках Чуковского
2-3 минуты
1 минуты
3 минуты
3.Создание сюрпризного момента
3. Стук в дверь.
Чтение письмо Федоры.
Дети решают помочь Федоре, включают игру - путешествие
1 минута
4.Организация работы над выполнением проблемного задания
4.1.Объявление первой станции «Угадайка»
- Перед вами два зашифрованных имени сказочных героев Чуковского. Если мы разгадаем, то посуда обещала вернуться. Мы постараемся помочь бедной Федоре.
4.2. Алгоритм работы:
- Знают и смогут ли произнести этот звук дети самостоятельно? Произнесение звука одним из детей;
- При необходимости корректировка воспитателя
- Произношение звука всей группой совместно с воспитателем, а затем самостоятельно.
4.3. Организация работы с согласными звуками
Ц, К ,Т, Х; (М, Й, Д,Д, Р)- в резерве
- Так каких звуков не хватает? Вспомним и произнесем эти звуки: И, Ы, У, Э, О, А.
4.4.Составление имен ЦОКОТУХА, МОЙДОДЫР;
Заметить, что в русском языке есть свои правила, когда мы произносим один звук, но пишем другой. Об этих правилах дети узнают .в школе
Работа по развитию речи.
- Распознание и произнесение согласного звука;
-Различение гласных - согласных;
- Различие мягких - твердых, глухих - звонких;
- Различение буквы - звука.
- Составление слов - имен сказочных героев
- Получение «сбежавшей» посуды
(Чайной пары), ответы на вопросы:
Из чего сделана посуда?
Как называется?
Для чего предназначена?
4 минуты
5. Организация работы выполнением проблемного задания
5.1. Объявление второй станции «Стол находок».
Применение приема «Чудесный мешочек»: воспитатель организует работу на распознавание предмета и определение его принадлежности к сказкам («Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит»;
5.2. Алгоритм работы над сказкой «Мойдодыр»:
- Какая беда случилась с героем этой сказки? Почему это случилось?
- Назовите предметы личной гигиены, как пользоваться зубной щеткой, личным полотенцем, мылом? Какие еще предметы личной гигиены вы знаете?
- А что общего между Федорой и героем сказки «Мойдодыр»?
Организация и проведение физкультминутки
Дети встают в круг, определяют на ощупь и называют предметы, находящиеся в «Чудесном мешочке»
Работа над выявлением уровня знаний по содержанию сказки «Муха - Цокотуха» («Чтение художественной литературы»);
Работа над выявлением уровня знаний содержательной области»Здоровье» (уровень овладение культурно - гигиеническими навыками)
- Получение «сбежавшей» посуды
(кастрюли): ответы на вопросы:
Из чего сделана посуда?
Как называется?
Для чего предназначена?
3 минуты
1 минута
6. Организация работы выполнением проблемного задания
6.1.Объявление станции «Музыкальная»
Применение приема «Прослушивание»: воспитатель включает аудиоотрывки из сказок Чуковского, записанные автором, а дети отгадывают название сказки. 5 отрывков.
Дети, сидя на стульях слушают и отгадывают.
Получение «сбежавшей» посуды
(Чайник): ответы на вопросы:
Из чего сделана посуда?
Как называется?
Для чего предназначена?
3 минуты
7.Организация работы над мини - проектом
6.1.Объявление станции четвертой «Чудо дерево»
Создание проблемной ситуации
Чтение отрывка из книги, показ иллюстрации на экране:
А у наших у ворот
Чудо - дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, А чулки да башмаки,
Словно яблоки…
Догадались? Сейчас ваша задача - сделать свое чудо - дерево, но оно не должно быть похоже на чье - то другое.
Здесь на столе все необходимое. Не забываем о технике безопасности.
У каждого будет задание.
Мальчики с помощью фигурного дырокола будут изготавливать заготовки для аппликации;
Оставшиеся работают в парах.
Вы должны сделать 6 чудо - деревьев.
Выбрать фон(всего10 цветов), выбрать шаблон кроны, которая будет подходить к фону, приклеить шаблон).
А вы должны для чуда - дерева изготовить вот такие украшения(тоже 10 цветов). У каждого есть коробочка, куда вы будете складывать свои заготовки.
Выполняйте.
Приготовленные украшения приклеиваем на свои кроны. Помните, что у вас должно получиться чудо - дерево.
Работа за круглым столом, где организованы рабочие места
(Фигурные дыроколы, клеенка, салфетка, цветная бумага, шаблоны, цветной картон, клей);
Организация работы над проблемным заданием, работа в паре;
-Демонстрация изготовленных аппликаций.
- Получение «сбежавшей» посуды (тарелки): ответы на вопросы:
Из чего сделана посуда?
Как называется?
Для чего предназначена?
7 минут
8.Организация рефлексии
С каким настроением вы уходите с занятия?
Что было самым интересным?
Дети рисуют смайлы настроения
2 минуты