Конспект классного часа Игра путешествие «Маленьким детям – большие права»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра путешествие «Маленьким детям - большие права» в 3 классе Б (Проведено 16 11. 15г.)

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы, пословиц, русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций: Васильева - Гангнус Л. «Азбука вежливости», Маршак С.Я. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Золушка», Михалков С. «Три поросёнка», Чуковского К. «Айболит», «Мойдодыр», Андерсен Г.Х «Гадкий утенок» и др.

2. Беседы с детьми на тему: «Что такое права ребёнка?», «Расскажи о своей семье», «Я имею право…», « О чем мечтают люди?».

3. Домашнее задание

найти и узнать значение своего

Оформление кабинета:

-наглядный материал «Права ребенка»,

- плакаты на тему «Имею право»,

-стенд с рисунками детей по теме «Моя мечта»,

-нормативные документы: «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., «Конвенция ООН о правах ребёнка» от 20.11.1989г., Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Семейный кодекс Российской Федерации» от 01.09.2013г.

Оборудование и материалы:

Таблички-указатели с названием улиц, аудио записи: музыка П. Мориа «Токката», музыка Е. Железновой «У жирафов», музыка из кинофильма «Гостья из будущего», вальс «На катке», музыка П. Мориа «Алла Фигаро», музыка П.Мориа «Вдохновение», музыка И. Смирнова «Новый день придёт».

Иллюстрации к сказкам, клубочек, карточки «специальностей врачей»,лёгкий шарфик.

Цель:закрепить знания о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Задачи:

1.Дать детям знания о правах ребёнка.

2.Повышать уровень правовой культуры в семье.

3.Учить, согласованно работать в паре

4.Закреплять умения разгадывать загадки, условные обозначения.

5. Развивать детские взаимоотношения.

Ход занятия: 1 Ведущий:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете. Здравствуйте уважаемые ребята! Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга или здороваются. И наше сегодняшнее занятие мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Дети будут здороваться друг с другом необычным образом - частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! (дети выполняют задание) -Видите, как весело можно приветствовать друг друга! 2 Ведущий: Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. Ребята, продолжим знакомиться с правами детей .С вашими правами! -Вы знаете, какие у вас есть права и для чего они нужны? (дети рассказывают о некоторых, знакомых им, правах ребёнка). 1. Ребёнок: Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права: Руки мыть и уши, много каши кушать, Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать, Хорошо учиться, рано спать ложиться! 2 Ребёнок: Слово данное держать, никого не обижать, Не грубить, не драться, спортом заниматься, Вежливым и добрым быть, маму с папою любить! И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету! Олеся Емельянова Утром к нам пришло письмо, очень странное оно. В нем говорится про «Город Знаний», где существуют необычные улицы, с необычными названиями. А вы хотите попасть в этот волшебный город? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь… -Раз, два, три, четыре, пять, город мы идем искать! Покружись, покружись, вправо - влево наклонись. Глаза закрой, потом открой и « Город Знаний» пред тобой! - Интересно, где мы с вами оказались, как называется эта улица? А вот и подсказка, посмотрите на символ, что он может обозначать (ответы детей и родителей).Это улица «Ласковых имен». Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок?(ответы детей).Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать, что означает имя каждого из вас.

Игра «Волшебный клубочек». В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки, и называют свое имя и что оно обозначает. Держу нитку в руке и передаю клубочек, соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку. Клубочек передаете дальше, а ниточка остается у вас в руках. (дети рассказывают о значении своего имени (домашнее задание): Александр - защитник, Роман - Римский и т.д. Клубочек вернулся ко мне, с его помощью мы узнали тайну имен, соединились, подружились и стали единым целым. Игра «Доброе животное» (звучит вальс «На катке»). Ребята, представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя! (дети предлагают различные имена для животного) Закройте глаза, послушайте, как стучит большое доброе сердце: «Тук - рука с ниточкой вперед, тук - руку опустили, тук-тук, тук-тук…» А теперь послушайте, как дышит наше доброе животное: «вдох - шаг вперед, выдох - шаг назад, вдох-выдох, вдох-выдох». Теплое, доброе дыхание окутывает всех нас, наполняет воздух спокойствием и добротой. Теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, потому что улица «Ласковых имен» теперь вся наполнена добротой, заботой и лаской. Давайте смотаем обратно клубочек, только каждый из вас, когда получит клубочек обратно, должен вспомнить, как его ласково называют дома (дети проговаривают свои имена ласково). И так, на улице «Ласковых имен» мы узнали, что каждый из нас имеет право на имя! 2 Ведущий: - Внимание наше путешествие по «Городу Знаний»продолжается (звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего»). - И мы попали на улицу…(дети по символу отгадывают улицу «Медицинскую»). Какое право есть у всех? И у вас, ребята, тоже? (ответы детей). Дети имеют право на медицинскую помощь и лечение. А что это такое? (ответы детей ). Дорогие ребята, давайте с вами поиграем. Вы получаете карточки, где указаны разные специальности врачей. Какая карточка достанется вам, такого врача в паре с вашим ребенком необходимо изобразить. (на карточках специальности врачей: стоматолог, отоларинголог, хирург, окулист, педиатр) (работа в парах). - Молодцы! Какие вы внимательные, сообразительные. -Ну, что, продолжим наше путешествие? - Куда мы с вами попали? Ну, конечно, это улица «Учебная». Каждый ребёнок, чтобы стать образованным, воспитанным, умелым - должен ходить в детский сад и школу. И это значит, что все дети имеют право на образование. Чтобы много знать, надо много читать, слушать и быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание и смекалку.

Игра «Да-нет». -Я буду читать стихи, если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да», если не согласны, то громко говорите «Нет». 1.Выпал снег, на лужах лед - это лето к нам идет. Это правда? 2.Солнце будит петушок, значит, утро настает. Это правда?

3.Если дождь, повсюду лужи, значит, зонтик нам не нужен. Это правда? 4.Листья желтые летят - это дети листопад. Это правда? Молодцы! 1 Ведущий : - Я хочу предложить вашему вниманию иллюстрации к любимым сказкам. Нужно определить название сказки. Какие права в ней соблюдаются, а какие нарушаются: Сказочная викторина. На столах иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «12 месяцев», «Колобок», «Золушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и другие, «Айболит», «Мойдодыр».(обсуждение иллюстраций к сказкам). - Я открою вам секрет, это было очень сложное задание, но вы справились и с ним. А это значит, что вы, ребята, многому научились сегодня.

Звучит музыка П. Мориа «Алла Фигаро». -Молодцы! Справились со всеми заданиями. Улица «Учебная» нам подсказала, что все дети на планете имеют право на образование! 2 Ведущий: Приглашаю всех на веселую разминку!

Музыкальная разминка 1 Ведущий: - Нам пора двигаться дальше! Следующая улица «Семейная». Ребята вы все имеете право воспитываться в семье и быть рядом с родителями. Хорошо ли вы знаете своих родителей? - Расскажите о своих родителях? Игра: «Чьи это детки?» (По отчеству узнать кто папа) - Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Каждый ребенок должен быть рядом со своими родителями, родными и близкими людьми. Каждый ребенок имеет право на семью, безопасность, спокойствие!

Каждый ребенок должен быть окружён заботой и вниманием родных и близких. Чтобы в наших домах поселилось спокойствие и счастье, мы с вами нарисуем птицу, но птицу не простую - а «птицу счастья»

Звучит музыка П.Мориа «Вдохновение».

(дети рисуют «птицу счастья»). - Ах, какие красивые получились у вас «птицы семейного счастья»! Теперь каждый расскажет про свою птицу, и скажет друг другу теплые, ласковые слова-пожелания. На память о нашей встрече возьмите домой нарисованные вами птицы. Пусть они оберегают покой, уют и благополучие вашего дома. -Наше путешествие по «Городу Знаний»подходит к концу. Вот мы и прошли по всем улицам города Знаний, и нам пора возвращаться в класс. 2. Ведущий:

- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

(Звучит музыка И.Смирнова «Новый день придёт»)

«Раз, два, три, четыре, пять, Школу мы идем искать! Покружись, покружись, вправо - влево наклонись. Глаза закрой, потом открой и вот и школа перед тобой!» -Вам понравилось путешествие? -А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Список используемой литературы: 1.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. - СПб.: РЕЧЬ, 2006г. 2.Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение,1990г.

6


© 2010-2022