Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы ШМО

Руководитель ШМО: ______________________

Участие в конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Количество участников

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Конкурс по русскому языку "Русский медвежонок"


6

21

27

2

Международный конкурс по английскому языку "Британский бульдог»



5

6

3

Дистанционный блиц-турнир по английскому языку



3

4

4

Школьный интеллектуальный марафон


9

9

9

5

Всероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры




15

6

Всероссийская олимпиада школьников по Основам светской этики




15

7

Городской конкурс рисунков "Россия - мой дом родной"

2

2

2

2

8

Конкурс рисунков "Подмосковье глазами детей"

2

2

2

2

9

Конкурс рисунков "Родная школа"

2

2

2

2

10

Конкурс на лучшую эмблему " Город моей мечты"



4

4

11

Фотоконкурс "Лучшая мама на свете"

5

5

6

8

12

Конкурс рисунка "Маша и медведь"

25




13

Конкурс рисунка "Фиксики"

25




14

1 Городской военно-патриотический фестиваль Номинация "Художественное чтение"




3

15

1 Городской военно-патриотический фестиваль Номинация "Вокальное искусство"




3

16

Конкурс рисунков "Вифлеемская звезда"

3

4

5

5

17

Конкурс экологических проектов "Эколандия"


2

2

2

18

Конкурс рисунка "Эра фантастики 19"

5

5

10

10

19

Конкурс школьных стендов "ЮДП в действии"


7

8


20

Конкурс на лучшую эмблему для городского общественного движения "Юный друг Полиции"


7

8


21

Конкурс рисунка "Рождественские чудеса"



5

3

22

Конкурс по начальному техническому моделированию



2

2

23

Городской фестиваль - конкурс творчества "Славянский мир-2015"



2

2

24

1 Городской военно-патриотический фестиваль Номинация "Хореографическое искусство"




3

25

Международная дистанционная олимпиада школьников по русскому языку


10



22.

Международный конкурс истории и мировой культуры «Золотое руно»




15

23.

Кенгуру выпускникам - математическое тестирование выпускников 4 класса




35

24.

Международный математический конкурс «Кенгуру»


11

34

29

25.

Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа»


17

14

8



Мероприятия, направленные на реализацию ведущих

направлений деятельности в 2014-2015 учебном году

№ п/п

Ведущие направления деятельности

Мероприятия

1

Разработка и утверждение модели единой инновационной образовательной среды города с учётом начала реализации новой методической темы 2014-2016 годов.

- Овладение современными педагогическими технологиями и внедрение их в обучение и воспитание.

- Рост культуры педагогического труда работников школы.

- Совершенствование организации творческой научно-практической и проектно- исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

- Создание развивающей среды в школе для самореализации и саморазвития обучающихся на основе принципов гуманизации,

приоритетов общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.

2

Изучение обновлённой нормативно-правовой базы в соответствии с решением задач инновационной деятельности для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, а именно законов, принципов, функций, методов, структуры, форм процесса обучения, требований к системе оценивания, противоречий процесса обучения. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

- изучение документации, методической литературы по проблеме;

- определение тематики педагогических советов, теоретических семинаров и практикумов;

- разработка индивидуальных тем самообразования;

- составления плана-графика контроля;

- определение направлений работы ШМО;

3

Продолжение мониторинга и диагностики оценки качества знаний обучающихся по предметам, отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся (активное внедрение портфолио обучающихся и учителя).

Анализ и составление мониторинга диагностики оценки качества знаний обучающихся по предметам, отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся.

4

Формирование надпредметных способов учебной деятельности (УУД) и способов мотивации учебной деятельности обучающихся.

- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации;

- Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;

- Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества.

5

Продолжение работы над созданием электронной дистанционной практико-ориентированной сети по обобщению и распространению актуального инновационного и экспериментального педагогического опыта и электронных образовательных ресурсов и создание единого информационного пространства.

Продолжена работа над созданием электронной дистанционной практико-ориентированной сети по обобщению и распространению актуального инновационного и экспериментального педагогического опыта и электронных образовательных ресурсов и создание единого информационного пространства.

6

Увеличение количества постоянно действующих семинаров с тематикой по апробации и внедрению инновационных образовательных технологий, организации и методическим обеспечением исследовательской и творческой деятельности учителя.

Педагоги школы систематически посещают постоянно действующие семинары с тематикой по апробации и внедрению инновационных образовательных технологий, организации и методическим обеспечением исследовательской и творческой деятельности учителя.

7

Освоение коллективных форм и методов обучения, образования эвристического типа как средство повышения мотивации обучающихся к творческой деятельности.

Основной характеристикой эвристического обучения является создание школьниками образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных траекторий в каждой из образовательных областей. Под образовательной продукцией мы понимаем, во-первых, материализованные результаты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, естественно развивающихся в учебном процессе. Обе составляющие - материальная и личностная - создаются одновременно и равны по значимости в конструировании учеником индивидуального образовательного процесса.

8

Продолжение отработки системы конкурсов, олимпиад, соревнований и других творческих испытаний обучающихся, используя практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров и фестивалей.

Учащиеся принимают активное участие в предметных и творческих конкурсах.

9

Организация системы научно-исследовательской деятельности учителей-наставников, умело выращивающих таланты. Проведение конференции учителей-наставников. Создание банка педагогического опыта в работе с талантливыми детьми. Подготовка рекомендаций по работе с талантливыми детьми.

Организована система научно-исследовательской деятельности учителей-наставников, умело выращивающих таланты. Создан банк педагогического опыта в работе с талантливыми детьми. Подготовлены рекомендаций по работе с талантливыми детьми.

10

Организация системы дополнительного образования внешкольной работы по предмету как одно из ведущих условий развития одарённости и направленности на непрерывное образование.

В школе разработана программа «Одарённые дети».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

  • раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

  • организация их обучения на разных ступенях образования,

  • индивидуальная поддержка одаренных детей,

  • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),

  • создание микроклимата престижности одаренности.





© 2010-2022