- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анисимова В.А. |
Дата | 13.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы ШМО
Руководитель ШМО: ______________________
Участие в конкурсах
№ п/п
Название конкурса
Количество участников
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Конкурс по русскому языку "Русский медвежонок"
6
21
27
2
Международный конкурс по английскому языку "Британский бульдог»
5
6
3
Дистанционный блиц-турнир по английскому языку
3
4
4
Школьный интеллектуальный марафон
9
9
9
5
Всероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры
15
6
Всероссийская олимпиада школьников по Основам светской этики
15
7
Городской конкурс рисунков "Россия - мой дом родной"
2
2
2
2
8
Конкурс рисунков "Подмосковье глазами детей"
2
2
2
2
9
Конкурс рисунков "Родная школа"
2
2
2
2
10
Конкурс на лучшую эмблему " Город моей мечты"
4
4
11
Фотоконкурс "Лучшая мама на свете"
5
5
6
8
12
Конкурс рисунка "Маша и медведь"
25
13
Конкурс рисунка "Фиксики"
25
14
1 Городской военно-патриотический фестиваль Номинация "Художественное чтение"
3
15
1 Городской военно-патриотический фестиваль Номинация "Вокальное искусство"
3
16
Конкурс рисунков "Вифлеемская звезда"
3
4
5
5
17
Конкурс экологических проектов "Эколандия"
2
2
2
18
Конкурс рисунка "Эра фантастики 19"
5
5
10
10
19
Конкурс школьных стендов "ЮДП в действии"
7
8
20
Конкурс на лучшую эмблему для городского общественного движения "Юный друг Полиции"
7
8
21
Конкурс рисунка "Рождественские чудеса"
5
3
22
Конкурс по начальному техническому моделированию
2
2
23
Городской фестиваль - конкурс творчества "Славянский мир-2015"
2
2
24
1 Городской военно-патриотический фестиваль Номинация "Хореографическое искусство"
3
25
Международная дистанционная олимпиада школьников по русскому языку
10
22.
Международный конкурс истории и мировой культуры «Золотое руно»
15
23.
Кенгуру выпускникам - математическое тестирование выпускников 4 класса
35
24.
Международный математический конкурс «Кенгуру»
11
34
29
25.
Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа»
17
14
8
Мероприятия, направленные на реализацию ведущих
направлений деятельности в 2014-2015 учебном году
№ п/п
Ведущие направления деятельности
Мероприятия
1
Разработка и утверждение модели единой инновационной образовательной среды города с учётом начала реализации новой методической темы 2014-2016 годов.
- Овладение современными педагогическими технологиями и внедрение их в обучение и воспитание.
- Рост культуры педагогического труда работников школы.
- Совершенствование организации творческой научно-практической и проектно- исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
- Создание развивающей среды в школе для самореализации и саморазвития обучающихся на основе принципов гуманизации,
приоритетов общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.
2
Изучение обновлённой нормативно-правовой базы в соответствии с решением задач инновационной деятельности для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, а именно законов, принципов, функций, методов, структуры, форм процесса обучения, требований к системе оценивания, противоречий процесса обучения. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
- изучение документации, методической литературы по проблеме;
- определение тематики педагогических советов, теоретических семинаров и практикумов;
- разработка индивидуальных тем самообразования;
- составления плана-графика контроля;
- определение направлений работы ШМО;
3
Продолжение мониторинга и диагностики оценки качества знаний обучающихся по предметам, отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся (активное внедрение портфолио обучающихся и учителя).
Анализ и составление мониторинга диагностики оценки качества знаний обучающихся по предметам, отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся.
4
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (УУД) и способов мотивации учебной деятельности обучающихся.
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации;
- Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;
- Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества.
5
Продолжение работы над созданием электронной дистанционной практико-ориентированной сети по обобщению и распространению актуального инновационного и экспериментального педагогического опыта и электронных образовательных ресурсов и создание единого информационного пространства.
Продолжена работа над созданием электронной дистанционной практико-ориентированной сети по обобщению и распространению актуального инновационного и экспериментального педагогического опыта и электронных образовательных ресурсов и создание единого информационного пространства.
6
Увеличение количества постоянно действующих семинаров с тематикой по апробации и внедрению инновационных образовательных технологий, организации и методическим обеспечением исследовательской и творческой деятельности учителя.
Педагоги школы систематически посещают постоянно действующие семинары с тематикой по апробации и внедрению инновационных образовательных технологий, организации и методическим обеспечением исследовательской и творческой деятельности учителя.
7
Освоение коллективных форм и методов обучения, образования эвристического типа как средство повышения мотивации обучающихся к творческой деятельности.
Основной характеристикой эвристического обучения является создание школьниками образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных траекторий в каждой из образовательных областей. Под образовательной продукцией мы понимаем, во-первых, материализованные результаты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, естественно развивающихся в учебном процессе. Обе составляющие - материальная и личностная - создаются одновременно и равны по значимости в конструировании учеником индивидуального образовательного процесса.
8
Продолжение отработки системы конкурсов, олимпиад, соревнований и других творческих испытаний обучающихся, используя практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров и фестивалей.
Учащиеся принимают активное участие в предметных и творческих конкурсах.
9
Организация системы научно-исследовательской деятельности учителей-наставников, умело выращивающих таланты. Проведение конференции учителей-наставников. Создание банка педагогического опыта в работе с талантливыми детьми. Подготовка рекомендаций по работе с талантливыми детьми.
Организована система научно-исследовательской деятельности учителей-наставников, умело выращивающих таланты. Создан банк педагогического опыта в работе с талантливыми детьми. Подготовлены рекомендаций по работе с талантливыми детьми.
10
Организация системы дополнительного образования внешкольной работы по предмету как одно из ведущих условий развития одарённости и направленности на непрерывное образование.
В школе разработана программа «Одарённые дети».
Основными направлениями реализации программы являются следующие:
-
раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
-
организация их обучения на разных ступенях образования,
-
индивидуальная поддержка одаренных детей,
-
внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
-
создание микроклимата престижности одаренности.