Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

к учебнику «Математика» автора Л.Г. Петерсон

1 класс

4 ч в неделю

№ урока

Даты

проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Вид

контроля

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Приме

чание

план

факт

1

01.09

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

Демонстрационные пособия:

Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел ( в том числе карточки с цифрами и другими значениями).


Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.


Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел: развёртка геометрических тел

Технические средства обучения

(ИКТ)

Компьютер с художественным программным обеспечением.

Мультимедийный проектор.

Магнитная доска

Экранно - звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса.

Аудиозаписи в соответствии содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

Печатные

пособия:

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Иллюстрированные материалы.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

2

02.09

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

1

3

03.09

Изменение цвета и формы.

1

4

07.09

Изменение размера.

1

5

08.09

Составление группы по заданному признаку

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку. Иметь понятие о случаях использования знаков = и=.

Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов

6

09.09

Выделение части группы

1

7

10.09

Сравнение групп предметов. Знаки = и 

1

8

14.09

Составление равных и неравных групп

1

9

15.09

Сложение групп предметов. Знак «+».

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

Воспроизводить смысл действия сложения и вычитания, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

Записывать выражения с помощью знаков «+» и «-»

10

16.09

Сложение групп предметов

1

11

17.09

Вычитание групп предметов. Знак «-»

1

12

21.09

Вычитание групп предметов

1

13

22.09

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

1

Моделировать запись взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме.Использовать в речи слова «выше» - «ниже» .Классифицировать предметы по их свойствам

14

23.09

Порядок

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

15

24.09

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже

1

16

28.09

Контрольная работа

«Связь между сложением и вычитанием»

1

17

29.09

Один-много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

1

Моделировать понятие о пространственных отношениях

«на», «над»,«под», «вперед»,«назад», «внури»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».Записывать цифры 1,2,3 и 4 в соответствии с требованиями каллиграфии. Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина)

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 3 и 4.

18

30.09

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

1

19

01.10

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

20

05.10

Число и цифра 3. Состав числа 3

1

21

06.10

Сложение и вычитание в пределах 3

1

22

07.10

Сложение и вычитание в пределах 3

1

23

13.10

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

24

14.10

Сложение и вычитание в пределах 4

1

25

15.10

Числовой отрезок

1

Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.

Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка. Определять состав числа 5. Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.

26

19.10

Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4

1

27

20.10

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

28

21.10

Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида.

1

29

22.10

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Использовать для сравнения знаки «=» и «=»

Находить взаимосвязь между частями и целым.

30

26.10

Сравнение по количеству с помощью знаков = и .

1

31

27.10

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

32

28.10

Сравнение по количеству с помощью знаков > и <..

1

33

29.10

Числа 1−5.

1

Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

34

02.11

Число и цифра 6. Состав числа 6

1

35

03.11

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

36

05.11

Точки и линии.

1

Формировать представление о точке, линии.

Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи.

Сравнивать числа. Группировать области и границы, а также различать области и границы.

Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Знать состав числа 6,выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

37

09.11

Компоненты сложения.

1

38

10.11

Области и границы.

1

39

11.11

Компоненты вычитания.

1

40

12.11

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

1

41

16.11

Контрольная работа

«Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 ».

1

Контроль и проверка полученных знаний

42

17.11

Отрезок и его части

1

Наблюдение

Текущий, фронтальный, устный опрос

Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки. Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

43

18.11

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

44

19.11

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

1

45

46

30.11

01.12

Выражения.

2

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.

Выполнять вычисления в пределах 7.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

47

02.12

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7

1

48

03.12

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

49

50

07.12

08.12

Сложение и вычитание в пределах 8

2

Моделировать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8.

Понимать смысл действия сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9

51

09.12

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

52

10.12

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

53

14.12

Зависимость между компонентами сложения

1

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Быстро и правильно считать в пределах

54

15.12

Зависимость между компонентами вычитания

1

55

16.12

Контрольная работа

«Зависимость между компонентами вычитания».

1

Контроль и проверка полученных знаний

56

17.12

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

Наблюдение

57

21.12

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

Исследовать ситуации , в которых фигурирует пустое множество.

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика»

58

22.12

Сравнение с нулем

1

59

23.12

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

1

Текущий, фронтальный, устный опрос.

Наблюдение

60

24.12

Сложение и вычитание в пределах 9

1

61

62

28.12

29.12

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9

2

Систематизировать представление об алфавитной нумерации.

63

64

30.12

31.12

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

Алфавитная нумерация

2

Наблюдение

Текущий, фронтальный, устный опрос.

65

11.01

Задача

1

Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Выполнять вычисления в пределах 9. Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Распознавать взаимообратные задачи. Распознавать и составлять задачи, обратной данной. Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше? формировать умение применять их в речи

66

12.01

Решение задач на нахождение части и целого

1

67

13.01

Взаимно обратные задачи

1

68

14.01

Решение задач на нахождение части и целого

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

69

18.01

Решение задач на нахождение части и целого

1

Анализировать простые задачи на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше?, уметь применять их в речи. Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

70

19.01

Разностное сравнение чисел

1

71

20.01

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Текущий, фронтальный, устный опрос.

72

21.01

Задачи на нахождение большего числа

1

73

25.01

Задачи на нахождение меньшего числа

1

74

26.01

Решение задач на разностное сравнение

1

75

27.01

Решение задач на разностное

1

76

28.01

Контрольная работа

«Решение задач на разностное сравнение».

1

Контроль и проверка полученных знаний

77

78

08.02

09.02

Величины. Длина

Построение отрезков данной длины

2

Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины) Использовать различные инструменты и технические средства для измерения Выполнять построение отрезков заданной длины с помощью линейки Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина). Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр

79

10.02

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр

1

Наблюдение.

Текущий, фронтальный, устный опрос

80

11.02

Масса

1

Наблюдение.

Текущий, фронтальный, устный опрос

Исследовать представление о массе и её измерении.

Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов

81

15.02

Масса

1

82

16.02

Объем

1

Иметь представление об объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины)

83

17.02

Свойства величин

1

Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

84

18.02

Величины и их свойства

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

85

86

29.02

01.03

Составные задачи на нахождение целого

2

Выбирать наиболее целесообразный способ решения составнх задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)

Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».

87

88

02.03

03.03

Уравнения

2

Текущий, фронтальный, устный опрос

89-

93

09.03

10.03

14.03

15.03

16.03

Уравнения

5

94

17.03

Контрольная работа

«Уравнения»

1

Контроль и проверка полученных знаний

95

96

21.03

22.03

Укрупнение единиц счета

2

Текущий, фронтальный, устный опрос

Представлять об укрупненных единицах счёта- коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать. Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10..

97

23.03

Число 10. Состав числа 10

1

Текущий, фронтальный, устный опрос

98

24.03

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

1

99

28.03

Составные задачи на нахождение части

1

Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

Планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна.

Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке.

Систематизировать представление о круглых числах.

Исследовать новую единицу длины - дециметр

100-102

29.03

30.03

31.03

Состав числа 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Составные задачи на нахождение части

1

1


1

103

04.04

Счет десятками. Круглые числа

1

Наблюдение.

Текущий, фронтальный

104

05.04

Круглые числа

1

105

06.04

Дециметр

1

106

07.04

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Монеты. Купюры

1


Наблюдение.

Текущий, фронтальный, устный опрос

107

11.04

Счет десятками и единицами

1

Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи

Исследовать разрядный состав чисел второго десятка.

Правильно называть и записывать числа от 11 до 20. Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа

108

12.04

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

109

18.04

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Текущий, фронтальный,

110

19.04

1

Числа 1-20

1

111

20.04

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел»

1

Контроль и проверка полученных знаний

112

21.04

Числа 1-20 (С-26)

1

Наблюдение.

Текущий, фронтальный, устный опрос

113

25.04

Нумерация двузначных чисел

1

114

26.04

Сравнение двузначных чисел

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

115

27.04

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

116

28.04

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел

1

117

03.05

1

Квадратная таблица сложения

1

118

04.05

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.

119

05.05

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

120

10.05

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания. Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.

Текущий, фронтальный, устный опрос

121

11.05

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

1

122

12.05

Контрольная работа

«Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

1

Контроль и проверка полученных знаний

123

124

125-

129

16.05

17.05

18.05

19.05

23.05

24.05

25.05

Переводная и

итоговая контрольные работы

Повторение

1

1




4

Текущий, фронтальный, устный опрос

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов.

Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры


© 2010-2022