Презентация по русскому языку на тему Непроизносимые согласные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Урок русского языка на тему:

«Написание слов с непроизносимыми согласными»





Класс 3

Предмет: русский язык

Тема: «Написание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: сформировать представление о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Задачи:

- познакомить с новой орфограммой и способом ее проверки;

- активизировать словарный запас детей при подборе родственных слов;

- развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов.

Планируемый результат.

Познавательные умения:

- анализировать написание слов с непроизносимыми согласными;

- использовать знания о корне при изучении орфограммы «непроизносимые согласные в корне».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывание, используя правило о правописании непроизносимых согласных;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Тип урока: урок изучения новых знаний Используемые методы, приемы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, проблемно-диалоговое обучение, работа в парах. Формы организации познавательной деятельности учащихся: побуждающий от проблемной ситуации диалог, презентация к уроку, работа в парах. Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, учебник для 3 класса по русскому языку


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Слайд2

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки. Ведь улыбка согревает, поднимает настроение и помогает справится с любой задачей.

Слайд 3

Сегодня нам поможет девиз нашего урока, который подсказала мне мудрая сова. Прочитаем его вместе.

На доске открыт девиз урока

Перо пишет, а ум водит.

  • Как вы думаете, что сова хотела сказать нам этими словами? (Ум пригодится. Прежде, чем написать - нужно подумать)

  • Какие еще качества нужны в учении?
  • Сегодняшний урок позволит вам дальше развивать эти качества.




  • (Ум пригодится. Прежде, чем написать - нужно подумать)

(Усердие, трудолюбие, …)

Постановка проблемы урока

Ребята, у вас на столах лежит стихотворение, прочитайте его шепотом

Здравствуй, солнце красное.

Здравствуй, утро ясное.

В радостный прелестный день, Заниматься нам не лень.

О чем оно?

К кому обращаются? Как нужно прочитать.

Слайд 4

Сравните свой текст и мой.

Давайте прочитаем мой текст, с пропущенными буквами.

- Мы прочитали текст, с пропущенными буквами. Смысл потерялся?

- Что-то было непонятно?

- А может здесь и не надо ничего писать?

Слайд 5

- Как же называются согласные, если они не произносятся?

Ребята, мы встали перед проблемой !

- Теперь вы можете поставить цель нашего урока!

Слайд6

- Прочитайте цель урока.

Какова тема нашего урока?

Слайд 7

- Прочитайте тему урока.

Ребята, сегодня вы САМИ определили цель и сформулировали тему урока.

Сейчас вам предстоит вывести правило.


(О солнышке, об утре, о прелестном дне)

(Бодро, весело)

Мы видим пропущенные буквы.

Чтение текста.

Нет.

Все понятно

Надо

Непроизносимые

Ответы 2-3 учащихся.

Ответы учащихся.

После появления на слайде хором прочитали.

Исследование

Слайд 8

И для этого проведем исследование.

Исследуем слово местность.

- Прочитаем.

Есть непроизносимый согласный?

- Подберите родственные слова.

Посмотрите на экран - я их уже записала.

-Ребята, где находится непроизносимый согласный?

- Что мы знаем об орфограмме корня?

- Какую букву вставим?

- Попробуйте сформулировать правило.

А что нам предлагает учебник. Прочитаем правило на с. 118 хором.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Алгоритм

«Как пользоваться правилом»:

  1. Произношу слово

  2. Проверяю, есть ли в нем непроизносимый согласный.

  3. Подбираю однокоренное проверочное слово.

  4. Пишу слово.

  5. Обозначаю орфограмму

Слайд 13,14

Вернемся к нашему пробному действию.

Пользуясь правилом, преодолеем опасное место в слове. (Называем слово и подбираем к нему проверочное)

Мы справились с пробным действием?

Помогло ли правило?

Закрепляем

Слайд 15

Вставь пропущенную букву

Физминутка 16,17

Слайд 18

Иногда и так бывает:
Вовсе звук не пропадает.
На стыке двух согласных (СН)
Его в слове нет совсем.

Кроме непроизносимых согласных в корне слова бывают сомнительные согласные, когда в слове нет буквы т, а звук [т] произносится.

Слайд 19

Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву т писать напрасно.
записать слова

Чтение вместе с учителем.

Да.

Ответы учеников.

(В корне)

Все гласные и согласные в корне пишутся одинаково.

Букву т.

Ответы учеников.

Чтение хором правила.


Ответы учеников. (Здравствуй, солнце, здравствуй, радостный, прелестный.)

Да.

Да.



Ответы учащихся

Не нужно вставлять, т.к. в проверочных словах нет непроизносимого согласного.

Не всегда пишется согласный Записывают в тетрадь

Работа в паре

Сейчас работа в паре.

Слайд 20

Вот веселая наука -

Говорит теперь : «А ну-ка!

Если понял и запомнил

Пропуски смелей заполни!»

Со….е , ме…ый , се…е, радо…ый

Поворачиваемся друг к другу:

первый вариант объясняет второму, а второй вариант объясняет первому.

Слайд 20 -проверка

Составь с одним из слов предложение.

Записать и разобрать по членам


Самостоятельная работа

- Переходим к следующему этапу нашего урока.

- Я хочу узнать, как каждый из вас научился применять правило.

Для этого я предлагаю самостоятельную работу.

Также помните слова мудрой совы: Прежде, чем написать - нужно подумать.

Работают.

Проверьте себя по образцу.

- Оцените себя, как вы справились с заданием. Если вы не допустили ошибок и доказали - поставьте +. Если были затруднения - ?

- Поднимите руки, кто поставил

себе ?

Значит, что нужно сделать?

У кого +?

Вы - молодцы! Но все равно с этим правилом вы еще будете работать.

Где полученные знания можно применить?

Деятельность учеников.


Подумай!

Рефлексия

-Вот и закончился урок. Наша работа была плодотворной.

Сова хочет услышать ваше мнение об уроке. Продолжите предложение. Кому трудно - выберите слова-подсказки.

У вас таблица самооценки. Поставьте « плюс» или «минус» напротив каждой строчки. Поставьте себе отметку за урок.

Звонок - спасибо.

Деятельность учащихся.


© 2010-2022