- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Непроизносимые согласные
Презентация по русскому языку на тему Непроизносимые согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Каменева О.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка на тему:
«Написание слов с непроизносимыми согласными»
Класс 3
Предмет: русский язык
Тема: «Написание непроизносимых согласных в корне слова»
Цель: сформировать представление о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Задачи:
- познакомить с новой орфограммой и способом ее проверки;
- активизировать словарный запас детей при подборе родственных слов;
- развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов.
Планируемый результат.
Познавательные умения:
- анализировать написание слов с непроизносимыми согласными;
- использовать знания о корне при изучении орфограммы «непроизносимые согласные в корне».
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- формировать высказывание, используя правило о правописании непроизносимых согласных;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Тип урока: урок изучения новых знаний Используемые методы, приемы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, проблемно-диалоговое обучение, работа в парах. Формы организации познавательной деятельности учащихся: побуждающий от проблемной ситуации диалог, презентация к уроку, работа в парах. Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, учебник для 3 класса по русскому языку
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Слайд2
Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки. Ведь улыбка согревает, поднимает настроение и помогает справится с любой задачей.
Слайд 3
Сегодня нам поможет девиз нашего урока, который подсказала мне мудрая сова. Прочитаем его вместе.
На доске открыт девиз урока
Перо пишет, а ум водит.
-
Как вы думаете, что сова хотела сказать нам этими словами? (Ум пригодится. Прежде, чем написать - нужно подумать)
- Какие еще качества нужны в учении?
- Сегодняшний урок позволит вам дальше развивать эти качества.
-
(Ум пригодится. Прежде, чем написать - нужно подумать)
(Усердие, трудолюбие, …)
Постановка проблемы урока
Ребята, у вас на столах лежит стихотворение, прочитайте его шепотом
Здравствуй, солнце красное.
Здравствуй, утро ясное.
В радостный прелестный день, Заниматься нам не лень.
О чем оно?
К кому обращаются? Как нужно прочитать.
Слайд 4
Сравните свой текст и мой.
Давайте прочитаем мой текст, с пропущенными буквами.
- Мы прочитали текст, с пропущенными буквами. Смысл потерялся?
- Что-то было непонятно?
- А может здесь и не надо ничего писать?
Слайд 5
- Как же называются согласные, если они не произносятся?
Ребята, мы встали перед проблемой !
- Теперь вы можете поставить цель нашего урока!
Слайд6
- Прочитайте цель урока.
Какова тема нашего урока?
Слайд 7
- Прочитайте тему урока.
Ребята, сегодня вы САМИ определили цель и сформулировали тему урока.
Сейчас вам предстоит вывести правило.
(О солнышке, об утре, о прелестном дне)
(Бодро, весело)
Мы видим пропущенные буквы.
Чтение текста.
Нет.
Все понятно
Надо
Непроизносимые
Ответы 2-3 учащихся.
Ответы учащихся.
После появления на слайде хором прочитали.
Исследование
Слайд 8
И для этого проведем исследование.
Исследуем слово местность.
- Прочитаем.
Есть непроизносимый согласный?
- Подберите родственные слова.
Посмотрите на экран - я их уже записала.
-Ребята, где находится непроизносимый согласный?
- Что мы знаем об орфограмме корня?
- Какую букву вставим?
- Попробуйте сформулировать правило.
А что нам предлагает учебник. Прочитаем правило на с. 118 хором.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Алгоритм
«Как пользоваться правилом»:
-
Произношу слово
-
Проверяю, есть ли в нем непроизносимый согласный.
-
Подбираю однокоренное проверочное слово.
-
Пишу слово.
-
Обозначаю орфограмму
Слайд 13,14
Вернемся к нашему пробному действию.
Пользуясь правилом, преодолеем опасное место в слове. (Называем слово и подбираем к нему проверочное)
Мы справились с пробным действием?
Помогло ли правило?
Закрепляем
Слайд 15
Вставь пропущенную букву
Физминутка 16,17
Слайд 18
Иногда и так бывает:
Вовсе звук не пропадает.
На стыке двух согласных (СН)
Его в слове нет совсем.
Кроме непроизносимых согласных в корне слова бывают сомнительные согласные, когда в слове нет буквы т, а звук [т] произносится.
Слайд 19
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву т писать напрасно.
записать слова
Чтение вместе с учителем.
Да.
Ответы учеников.
(В корне)
Все гласные и согласные в корне пишутся одинаково.
Букву т.
Ответы учеников.
Чтение хором правила.
Ответы учеников. (Здравствуй, солнце, здравствуй, радостный, прелестный.)
Да.
Да.
Ответы учащихся
Не нужно вставлять, т.к. в проверочных словах нет непроизносимого согласного.
Не всегда пишется согласный Записывают в тетрадь
Работа в паре
Сейчас работа в паре.
Слайд 20
Вот веселая наука -
Говорит теперь : «А ну-ка!
Если понял и запомнил
Пропуски смелей заполни!»
Со….е , ме…ый , се…е, радо…ый
Поворачиваемся друг к другу:
первый вариант объясняет второму, а второй вариант объясняет первому.
Слайд 20 -проверка
Составь с одним из слов предложение.
Записать и разобрать по членам
Самостоятельная работа
- Переходим к следующему этапу нашего урока.
- Я хочу узнать, как каждый из вас научился применять правило.
Для этого я предлагаю самостоятельную работу.
Также помните слова мудрой совы: Прежде, чем написать - нужно подумать.
Работают.
Проверьте себя по образцу.
- Оцените себя, как вы справились с заданием. Если вы не допустили ошибок и доказали - поставьте +. Если были затруднения - ?
- Поднимите руки, кто поставил
себе ?
Значит, что нужно сделать?
У кого +?
Вы - молодцы! Но все равно с этим правилом вы еще будете работать.
Где полученные знания можно применить?
Деятельность учеников.
Подумай!
Рефлексия
-Вот и закончился урок. Наша работа была плодотворной.
Сова хочет услышать ваше мнение об уроке. Продолжите предложение. Кому трудно - выберите слова-подсказки.
У вас таблица самооценки. Поставьте « плюс» или «минус» напротив каждой строчки. Поставьте себе отметку за урок.
Звонок - спасибо.
Деятельность учащихся.