Рабочая программа Литературное чтение Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Колпашево

Рассмотрено

Руководитель МО

МАОУ «СОШ № 4»

_________________

Н.А.Шуваева

Протокол №1 от ________

«_____» сентября 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора

по НМР

_______________________

М.М. Склярова

«_____» сентября 2015 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 4»

_______________________

Л. А. Колотовкина

Приказ №___________________

«_____» сентября 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кривенко Олеся Александровна,

учителя ___ категории


по учебному курсу

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

для 3 В класса

(4 часа в неделю)

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе

Авторской программы

по литературному чтению, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Порониной (М., «Баласс», 2012),

Программы для общеобразовательных учреждений. Литературное чтение . Составители .Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Поронина (М., «Баласс», 2012),

Учебник «В одном счастливом детстве» для 3 кл., авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, (М., «Баласс», 2012)


2015 - 2016 учебный год



  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 3 класс («В одном счастливом детстве») : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс : Школьный дом, 2014. 2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс : Школьный дом, 2014. 3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения в 3 классе : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, М. А. Яковлева. - М. : Баласс, 2010.
  1. Общая характеристика учебного предмета


Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией); • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире); • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных); • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей при взаимодействии с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий, воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения - фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3 класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу. Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. В 3 классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связана с жизнью «сквозных персонажей» - третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3 класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т. д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» в 3 -м классе изучается 4 часа в неделю (140 часов в год).
  1. Описание ценностных ориентиров содержания
    учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; - самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; - делить текст на части, составлять простой план; - самостоятельно формулировать главную мысль текста; - находить в тексте материал для характеристики героя; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять рассказ-характеристику героя; - составлять устные и письменные описания; - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; - высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); - относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; - различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; - видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

  1. Содержание программы


«Прощание с летом». Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете. «Летние путешествия и приключения». Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений. «Природа летом». Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы. «Уроки и переменки». Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л.Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. «Глухая пора листопада...». Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. «И кот учёный свои мне сказки говорил...». Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве. «Поёт зима, аукает...». Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике. «Животные в нашем доме». Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. «Мы с мамой и папой». Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях. «Наполним музыкой сердца...». Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыфе-рова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека. «День смеха». Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора. «О весна, без конца и без краю...». Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, 0. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе. «День Победы». Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве. «Родная земля». Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле. Техника чтения На момент завершения третьего класса достигаются следующие составляющие техники чтения: 1) способ чтения - чтение целыми словами; 2) правильность чтения - чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения - установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения; формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания; 5) переход к осознанному правильному чтению целыми словами; формирование осознанного чтения про себя; осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий. Развитие умений: - выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли; - самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно); - составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана - повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста); - сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками; - самостоятельно составлять план рассказа о герое; - отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; - самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания; - использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного, элементы анализа Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики. Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое - портрет; - детали биографии (что известно о его жизни); - черты личности (какой он; как эти свойства личности проявляются в поступках, мы лях, словах); - речь героя как средство его характеристики; - отношение автора к герою; - собственное отношение к герою, его обоснование. Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умение понимать образные выражения, использованные в нём, умения представить картину, нарисованную автором. Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано). Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному. Литературоведческая пропедевтика На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: - рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе; - соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор»; - повесть, её отличие от рассказа; - пьеса, признаки драматического произведения; - сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте; Также происходит закрепление на новом литературном материале понятий, введённые во 2-м классе. Творческая деятельность учащихся на основе литературных произведений, развитие устной и письменной речи Обучение:- подробному и краткому пересказу текста по плану; - выборочному пересказу текста; - словесному рисованию картин к художественным текстам; - составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана - составлению устных рассказов от имени одного из героев; - составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения. Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана). Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.

VIII. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

  1. Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 3 класс («В одном счастливом детстве») : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012. 2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс, 2012. 3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 3 классе : метод. рекомендации для учителя 3. Интернет-ресурсы. 4. Наглядные пособия. 1. Репродукции картин русских художников. 2. Таблицы «Портреты писателей». 5. Технические средства обучения.
  1. Телевизор.
  2. Компьютер.
  3. Интеарктивная доска SmartBoard

6. Учебно-практическое оборудование. 1. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Штатив для таблиц.





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Колпашево

Рассмотрено

Руководитель МО

МАОУ «СОШ № 4»

_________________

Н.А.Шуваева

Протокол №1 от ________

«_____» сентября 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора

по НМР

_______________________

М.М. Склярова

«_____» сентября 2015 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 4»

_______________________

Л. А. Колотовкина

Приказ №___________________

«_____» сентября 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



Класс 3 В

Учитель Кривенко Олеся Александровна

Количество часов на первое полугодие: 70

второе полугодие:70

Всего 140 часа, 4 ч/неделя.

Плановых контрольных уроков 11 , административных контрольных работ 1 часа



Рабочая программа составлена на основе

Авторской программы

по литературному чтению, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Порониной (М., «Баласс», 2012),

Программы для общеобразовательных учреждений. Литературное чтение . Составители .Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Поронина (М., «Баласс», 2012),

Учебник «В одном счастливом детстве» для 3 кл., авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, (М., «Баласс», 2012)


2015 - 2016 учебный год

© 2010-2022