Сценарий праздникаДень Знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Знаний в 1 классе

Оборудование: для учителя: картинки сказочных персонажей (Буратино, Красная Шапочка, ); названия станций («Отгадай-ка», «Читай-ка», «Математическая», «Страна Знаний»;

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний. Посмотрите вокруг - это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить свой класс так, чтобы он всегда оставался красивым и уютным. Давайте познакомимся поближе. (учитель представляется)

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну ,тогда в путь!

Выступление детей (читаем стихи)

1. Принимает сегодня школа

Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

3. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

4. Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.

5. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка!

Отправляемся в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда.)

Станция "Отгадай-ка".
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать, какие? Я буду читать правила, а вы покажите ,как их нужно выполнять.

6.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

7.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

8.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

11. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.


9.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя,

Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

10.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

12.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

13.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай,

И соседу не мешай.

14.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.

15. Парта - это не кровать.
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя достойно.
На уроках не болтай ,

И "5" получай.


16. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить "пятерки" буду
Я из школы каждый день!


17. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

Уч-ль: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Учитель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Учитель:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Учитель:
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Учитель:
Я нужна вам для порядка ,

Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель:
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
- У Буратино была только одна книга. Какая? (Азбука) Но для школы ещё нужны и другие вещи. Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То руку поднимите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладём кулёк конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник - знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стёрку? (ДА)
Всем за ответы вам «Пятёрка»!

- Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Учитель: А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Учитель: Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)


Станция " Читай-ка".
Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку.
("Дюймовочка")
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
("Снегурочка")
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
("Три медведя")
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите: "Я".
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда)


Станция "Математическая".
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. .
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! И не забывайте поднимать руку, если знаете правильный ответ.

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2. Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

3. Под деревом 4 льва.
Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).


Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции - стране Знаний.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».


Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично .
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я, что буду я очень стараться .
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду .
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!


Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать .
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду .
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, где мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!





© 2010-2022