Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»

Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Цель:

  • научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;

Задачи:

  • обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;

  • воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;

  • развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;

Материалы: Салфеточная бумага разных цветов, клей пва, ножницы.

Техника безопасности:

- осторожно работать с ножницами.

- аккуратно использовать клей.

На доске название темы, презентация «Твори добро»












Ход занятия: Знакомство с предстоящей работой. -Ребята, как вы думаете, что украшает нашу землю? -Подумайте и скажите, для чего люди выращивают цветы? (ответы детей) -Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, улицы, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь. -А теперь загадка, догадайтесь, что же мы сегодня будем с вами делать своими руками: Я красива всегда И цветком хороша И бутон мой красив Но не трогай меня, Уколю я тебя. « Недотрогой» - цветком я зовусь иногда. (ответы детей, презентация) -А вы знаете, как ее по-другому зовут? - А за что ее называют «Королевой»? (Ответы детей)
Доска (словарная работа, этимологический словарь): текст- благодаря красоте, своему многообразию, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков. -Может кто-то знает, какой цветок приручил и вырастил на своей планете Маленький Принц? (Розу) (Ответы детей) (Презентация картинки; в баночке роза). Ребята, посмотрите, какая она красивая! - Почему Маленький принц накрывал свою розу банкой? (ответы детей, предлагаю прочитать сказку Антуан-де-Сент Экзюпери «Маленький принц») -А хотели бы видеть такую «Королеву» сегодня на уроке? -Тогда все в ваших руках. -Посмотрите на розу (картинка из презентации) и скажите, из каких частей она состоит? (ответы детей). Работа со словарными словами: стебель, бутон, листья. Для работы вам понадобится салфеточная бумага. Зеленая для листьев, а красная и белая для бутона. Ещё клей и ножницы. -Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них волшебной палочкой «девочки - краски» и мы услышим, о чем они хотят вам сказать. Ножницы. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что- нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить, и они вам сами обо всем расскажут. Салфеточная бумага. Бумага очень ранима, Она может помяться, Порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно Обращаться бережно, Осторожно и экономно. Клей. Лучше всего пользоваться белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать быстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно - клей ему помогает.

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Объяснение. Цветы из салфеточной бумаги. Этапы работы Вот и получилась красивая роза. Готовую розу приклеиваем к круглой заготовке в баночке. Итог занятия: (выставка готовой совместной работы).

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.) Больше спать не захотел, (наклоны влево, вправо) Шевельнулся, потянулся (потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)





© 2010-2022