Число и цифра восемь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 58»












Конспект урока по математике

для 1 класса по теме

«Число и цифра 8»

по программе «Школа России»







Составитель: Якимова Минзаля Галимовна

учитель начальных классов
















Набережные Челны

2013

Тема: «Число и цифра 8».

Основные цели:

  1. сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи соответствующей цифрой;

  2. сформировать способность к сложению, вычитанию и сравнению в пределах 8;

  3. развивать математическую речь учащихся, внимание, память, логическое мышление;

  4. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения;

  5. воспитывать дисциплину.


Демонстрационный материал: Образец написания цифры 8, модель числового отрезка, наборное полотно с цифрами 1-8, Незнайка, раскраски-подарки.
Раздаточный материал:

карточки с примерами, с заданиями, листочки с пустым домино.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(посмотреть готовность к уроку - учебник, рабочая тетрадь, веера, цифры-карточки, ручка, карандаш, линейка).

-Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Садитесь, пожалуйста, девочки.

Садитесь, пожалуйста, мальчики.

/Представляется гость урока - Незнайка/

-Когда Незнайка пришел в школу, то думал, что учиться - это очень легко. А вы как думаете, легко ли учиться в первом классе? (да, нет). Почему не просто?

-Вот Незнайке тоже нелегко и у него накопилось очень много невыполненных заданий. Поможем сегодня ему? (да)

1.Актуализация опорных знаний:

Устный счет.

  • Индивидуальная работа.

(у доски двое учащихся решают примеры).

6-1= 1+.=4

5-.=4 .+3=7

.-1=1 6+.=5

7-1= .+4=6

(карточки с примерами раздаются 3-5 учащимся).

  • Фронтальная работа.

А.Разминка.

(ответы дети показывают с помощью числового веера)

-сколько ног у курицы?

-сколько дней в неделе?

-какие два числа нужно сложить, чтобы получить 5?

-какая страница книги находится между шестой и восьмой страницами?

-сколько страниц книги прочитал Незнайка, если он читает седьмую страницу?

В. «Потерялось число». Найдите его место в натуральном ряду чисел: 1234568910

-Что вы можете сказать о числе 7?

-Как получить число 7? Придумайте разные варианты.

С. Решение равенств и неравенств.

Вставьте в «окошко» знаки «больше», «меньше», «равно». Разделите все примеры на две группы и объясните (равенства и неравенства).

7()6

4()5

6()7-1

2()3

4()4

5-1()3

4+2()6

D. Математические задачи с экологической направленностью. (ответы дети показывают с помощью числового веера).

1.Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включенным мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 3 замечания, а во вторник 4 замечания.

Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?

(3+4=7)

-Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма).

-Из скольких частей состоит эта сумма? (из 2).

-Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма).

2.Составьте похожую задачу, где числовое выражение будет выглядеть следующим образом: 2+2+1=5

3.Задача-ловушка. Незнайка вместе с Знайкой строили скворечник 2 часа. Сколько времени потратил каждый из них?

Проверка индивидуальных заданий (дети хлопают в ладоши, если решено правильно).

2.Постановка проблемы. Открытие нового.

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.

1+1= 3+2= 6+1=

2+2= 4+1= 7+1=

(проблема!)

-Что случилось? В чем проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 8, и на числовом отрезке не хватает еще одного отрезка). -Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 8, изучить, из каких частей оно состоит). -Значит, тема урока -….(«Число и цифра 8»).
3.Физкультминутка. Наш Незнайка шел, шел, И грибок нашел. Раз грибок, два грибок. Вот и полный кузовок.
4.Объяснение нового материала. -Ребята, наш Незнайка успел сходить уже в осенний лес. Как вы думаете, что можно собрать осенью в лесу? (грибы, орехи, ежевику, листья…). Незнайка собрал грибы (вывешивается рисунок из 7 мухоморов). Что это за грибы? (Несъедобные, ядовитые). (Можно детям предложить дополнительную информацию об этих грибах или заранее дать задание одному ученику рассказать о мухоморе). -Посчитайте, сколько мухоморов собрал Незнайка?(7) -Давайте Незнайке подарим столько же съедобных грибов. Это сколько?(7) -Почему 7? (столько же, одинаковое количество). А что это за грибы? (подберезовики). (Также детям можно предложить дополнительную информацию об этих грибах). -Как сделать, чтобы подберезовиков стало на 1 больше? (добавить еще 1 гриб). -Сколько станет грибов?(8) -Как мы получили число 8?(7+1) -А как еще можно получить число 8?(…) -Можем ли мы записать число 8 с помощью точек?(..) -На листочках, на пустом домино черным фломастером изобразите число 8 в виде точек. (Разные варианты вывешиваются на доске).
Работа с учебником (стр.52): -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8. -На что похожа цифра 8?(…) -Где вы встречали цифру 8?(…) -Послушайте стихотворения о цифре 8(можно подготовить заранее учеников). У восьмерки два конца Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна Из двух бубликов она.
Цифру 8,цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки- Получаются очки. -Рассмотрим образец написания цифры8. -Из скольких элементов состоит эта цифра?
Демонстрация написания цифры 8: -Откуда надо начинать писать цифру 8? (чуть выше середины верхней линии клетки) -Поставлю точку в этом месте. Далее ведем вправо, закругляем до верхнего угла и оттуда ведем к середине клетки вогнутую линию, затем плавно переходим на выпуклую линию, доходим до нижней линии клетки, закругляем и возвращаемся к исходной точке. Обратите внимание на то, что цифру 8 надо писать плавно, без резких движений. -Пропишем цифру 8 в воздухе, затем у соседа на спине (можно предложить прописать на спине учителя). -Пропишите красиво три цифры 8 на клеточной строчке и три ученика пропишут на доске по одной цифре. -Чья цифра написана лучше? Объясните почему? -Оцените свои цифры тремя цветами карандашей (синий, зеленый, красный). -Теперь вернемся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение. -Можем ли мы теперь записать результат? (да) -Запишите. -Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет) -Почему? (числовой отрезок оканчивается на 7) -Что будем делать? (надо достроить еще один единичный отрезок) -Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 7 вправо проведем один единичный отрезок). (Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 8).
Определение состава числа 8. -Теперь, когда мы научились писать цифру 8, определим числа 8.А для этого мы снова заглянем в учебник на стр.52 и обратим внимание на домики. -Итак, как получить число 8?(учитель показывает готовые записи на доске, заранее спрятанные, а ученики могут выкладывать состав числа 8 на парте из разрезных цифр). -Справились мы с возникшим затруднением? (да) -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 8).
4.Первичное закрепление. Красиво пропишите цифру 8 до конца клеточной строки.
5.Физкультминутка. Наш Незнайка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик верно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
6.Самоконтроль с проверкой. -Давайте проверим наши знания, выполнив задание в рабочей тетради на стр.14 № 2 самостоятельно. -Теперь проверим все вместе и исправьте свои ошибки, если они у вас есть. -Кто выполнил верно, поставьте себе «+». --Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). Молодцы! -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!
7.Закрепление знаний и повторение. Задание № 3 . -Что нужно сделать в этом задании? (дорисовать кружки). -Самостоятельно выполните это задание. (После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске или заранее прорисовывает образец выполнения данного задания).
8.Итог урока. -Чему вы научились на этом уроке? -Какие задания вам показались особенно интересными? -Что запомнилось больше всего? -Вы сегодня все хорошо поработали, скажем, друг другу-спасибо. -И Незнайка тоже говорит вам огромное спасибо за вашу помощь и в благодарность за ваш нелегкий труд он дарит вам раскраски с цифрами.

Список использованной литературы:

1.Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. [Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяева и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 207 с.

2.Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 172с

3.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика 1 класс. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 124 с.

4. .Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Рабочая тетрадь 1 часть. Математика 1 класс. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 124 с.





© 2010-2022