Окружающий мир, урок в 2 классе Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Цели: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;

формировать умение адекватно оценивать свои достижения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Здравствуйте. У нас сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь.

Молодцы, садитесь.

- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.

II. Работа по теме урока.

Послушайте внимательно и вы скажете о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы ,звучит трек)

Определение темы урока учащимися.

Ответы детей.

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем работать по разделу «Природа» и проверим чему вы научились изучая эту тему. Перед вами листы с заданием, подпишите каждый свою работу.

А теперь послушайте очень внимательно, как мы сегодня будем работать. Вы будете выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 - вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

В конце урока мы подведем итог .

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём.

2. Скажите, какая бывает природа?

(Живая и неживая)

В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

Задание №1

Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)

Давайте проверим!

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

Задание №2

Соотнесите.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель - ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов

Вывод:

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

Физминутка

- Ребята, сейчас мы немножко отдохнем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих - и мы устали.

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

В природе ещё существуют животные.

Задание №3.(переверните лист)

Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

Работа в четверках. Запишите группы животных.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Задание №4.

Тест Игра - молчанка.

Я читаю вопрос, а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О диких Б) О домашних

2. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе - люди их не выращивают.

А) О дикорастущих Б) О культурных

Проверка по эталону - 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!

Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

Вопросы классу.

- Ребята как нужно относиться к природе?

-Почему нужно беречь природу?

Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

Вопросы классу.

Что это за книга?

Зачем она нужна?

Какие растения и животных вы знаете из красной книги?

А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?

Какие правила должны соблюдать? Что помнить?

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить, как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку).

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

На последнем листе

Памятки.

III. Итоги урока. Рефлексия.

Результаты по оценочным листам.

12 - 10 баллов - ты молодец

9 - 6 баллов - хорошо

5 и меньше - у тебя много пробелов

- Что у вас получилось?

- Что не получилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Какое задание было интересным?


________________________________

Задание № 1

Живая природа

Неживая природа


Количество баллов___________

Задание № 2

Окружающий мир, урок в 2 классе Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Окружающий мир, урок в 2 классе Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Окружающий мир, урок в 2 классе Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».




Несколько довольно тонких стеблей ТВЁРДЫЕ, ОДЕРЕВЕНЕВШИЕ - СТВОЛИКИ




ОТ КОРНЯ ОТХОДИТ ОДИН ТОЛСТЫЙ СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ






СТЕБЛИ МЯГКИЕ, СОЧНЫЕ




Количество баллов___________


Задание № 3

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Количество баллов___________

Задание № 4

Тест


  1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О домашних Б) О диких


  1. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе - люди их не выращивают.

А) О культурных Б) О дикорастущих




Количество баллов___________

Задание № 5



© 2010-2022