- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математики на тему «Сложение и вычитание чисел» (2 класс)
Конспект урока по математики на тему «Сложение и вычитание чисел» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дедова Н.Г. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики во 2 классе по теме « Сложение и вычитание чисел».
Дедова Наталья Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №47»
г.Троицк
Тема: Сложение и вычитание чисел.
( Урок обобщения и систематизации)
Цели: образовательные
- продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей,
- развивать умения решать текстовые задачи,
- продолжить работу над рационализацией вычислений,
- проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение ( нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление ( на равные части и по содержанию),
развивающие:
- развивать умения решать занимательные задачи,
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки,
воспитательные:
- воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность,
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы:
- карточки для индивидуальной работы,
- набор геометрических фигур для практической работы на каждого ученика,
- учебник «Моя математика» 2 кл. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М., Баласс 2012
Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, в группах, выражения, карточки с примерами для индивидуальной работы. Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока.
Учитель
Ученик
Примечание
I.Организационный момент
Эмоционально-положительный настрой на работу
2. Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.
1. Оформление тетрадей
II Диагностика знаний и умений
- мы пришли сюда…
- не лениться, а….
- слушаем…
- работаем…
Сегодня у нас устный счёт.
В зимний лес лыжный поход!
Вместе с нами отправится в поход Вова Колесников, Он приготовил нам различные задания, Результат этих
заданий - разгаданная пословица в конце урока.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, находиь площади геометрических фигур, решать задачи
Запись в тетрадях:
Число
Классная работа
Перед началом пути - минутка чистописания.
( учиться)
(трудиться)
(внимательно)
( старательно)
Слайд 1
2. Минутка чистописания
На доске : 21, 22, 23,…, …, …, …, …
- Какие это числа (двузначные)
-Почему они так называются?
- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.
- Подчеркните зелёной пастой цифру разряда десятков каждого числа.
Проверка( если правильно плюс, ошибка красный восклицательный знак- Будь внимателен, повтори!)
Слайд 2
3. А теперь разминка
4. Решение задач в форме фронтального опроса(подготовка к изучению таблицы умножения)
Пока мы делаем разминку, некоторые ребята будут работать самостоятельно. Решив примеры, вы отгадаете первое слово, а 2 и 3 слово отгадаем по ходу урока, ответив на вопрос , « Что для человека всего дороже».
Групповая работа по карточкам ( 2 группы по 4 человека)
З 40 ―30 О 8 + 4 О 20 ―8
Е 7 + 7 В 44― 40 Д 14 + 10
Ь 36 ―30 Р 13 ―8
-
10
24
12
5
12
4
6
14
Группа которая выполнит первыми задание открывает первую карточку
А)
- Что вы знаете об углах и сторонах прямоугольника и квадрата?
- Сколько сторон и сколько углов у четырёхугольника,
Сколько сторон у 3 прямоугольников; у 4 квадратов.
Сколько сторон пятиугольника, шестиугольника и десятиугольника?
- Площадь прямоугольника равна восьми квадратным сантиметрам. Каждый квадратный сантиметр разбили на 2 равных треугольника. Чему равна площадь этого прямоугольника в таких квадратах?
Б) Выберите наиболее удобный способ решения
77 + 5 + 3 = ( 77 + 5) + 3 =
77 + 5 + 3 = ( 77 + 3) + 5=
Здоровье
Групповая работа
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Фронтальная работа
Слайд6
I I Математический диктант + индивидуальная работа
Уменьши 13 на 4
- 1 слагаемое -15,
2-ое слагаемое -6, чему равна сумма?
-Увеличить 8 на 7
- Уменьшаемое 27, вычитаемое -3, чему равна разность?
- Прибавь к 9 - 9
- На сколько 20 больше 8
- Чему равна сумма 13 и 14
- Отними от 11 - 5
Индивидуальная работа
( ученик у доски выполняет индивидуальное задание синхронно с математическим диктантом, вставляя нужные ответы в ячейки)
17 - 8 20 -5 22 - 4 13 + 14
19 + 2 18 + 6 36-24 11 - 5
На доске появляется числовой ряд:
9 21 15 24 18 12 27 6
Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом на доске.
- Оставь отметку на полях, о том как выполнена работа. У кого зажёгся красный фонарик дома надо повторить счёт в пределах 20.
Индивидуальная работа
Физ. минутка
Мы устали чуточку
Отдохнём минуточку
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись
III Формулирование темы и цели урока
Сложение и вычитание чисел
IV Систематизация и повторение
1.Работа с учебником
№1 с. 46
Работа с учебником в паре
(Проверка: Пара, нашедшая числа первой, предоставляется записать ответы на доске,
пара которая решит первая открывает второе слово)
( 12, 91, 38, 90)
№1 с. 46
Вычислите в столбик с объяснением и проверкой( 1 строка)
50 - 38 61 - 23
56 + 35 62 + 28
Дороже
Работа в паре
- Продолжаем наш путь.
- Дальше вдруг, - сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь.
Это снежный богатырь.
Объезжать его мы стали
И задачу увидали!
Слайд
№ 5а
Работа над задачей
Запишем №5(а) задачи в тетрадь,
прочтите задачу
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать)
Начертить схему к этой задачи
- Выделяем в тексте величины, определим зависимость между ними
(выделяем целое и части, сумму (площадь всей фигуры) и слагаемые (голубая и зелёная части)
Практическая работа на составление фигуры из льдинок -прямоугольников:
зелёные
Голубые
8 дм²
8 дм² -5 раз
Голубая часть зелёная часть
Деньги
Монетка
Работа в группе
16 дм² ? дм²
Самостоятельно записываем решение и ответ обговорив в паре
Ответ задачи является подсказкой для 3 слова.
В нём 5 букв и оно начинается на Д
- штучка невеличка, а всякому нужна
- Из кармана в карман скачет
Домашнее задание
Дома вы решите другую задачу записывая условие в виде схемы или краткой записи
С.46 № 5(б), № 2 (2 строку)
- А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился. Мы ответили на вопрос
Здоровье дороже денег
Я советую, на выходных вместе с родителями сходить на каток и получить заряд бодрости и укрепить ваше здоровье.
слайд
Итог урока
-Какое задание вам больше понравилось?
-Кому было трудно на уроке?
- Володя наблюдал за вами весь урок. Ему понравились следующие ребята.
- Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!
Урок окончен. Спасибо за внимание
№3 с 46
Самостоятельно по вариантам
1 вариант ---а) из суммы чисел 49 и23 вычесть сумму чисел 40 и 20
2 вариант - б) к разности чисел 51 и 12 прибавить 37
Проверка: Пара, нашедшая числа первой, предоставляется записать ответы на доске