Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

________________Антонова Т.А.

Приказ №______

от «____»_____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс





Составитель: Азимова Светлана Сергеевна

учитель начальных классов первой категории

2015 г.


  1. Пояснительная записка


В основу рабочей программы по математике для 2 класса Новосельской ООШ разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г., с изменениями от 18 мая 2015г. ), положена авторская программа ,разработанная М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4», Москва «Просвещение» 2011, являющаяся составной частью системы учебников «Школа России» (автор А.А.Плешаков),которая обеспечена учебником «Математика» 2 класс. В 2ч., М.: «Просвещение» 2015год., рабочими тетрадями «Математика» 2 класс. В 2 ч. ,Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение. 2015год. на основе учебного плана МОУ Новосельской ООШ. Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
  1. Общая характеристика учебного предмета, курса


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов.



  1. Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Математика»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

- ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

- ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления. - Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  1. Содержание учебного предмета, курса


Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а - b, a b, c: d(d 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.



Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

















  1. Тематическое планирование по математике с определением основных видов деятельности



Раздел(с указанием

количествачасов)

урока

Тема урока

Виды деятельности


Учебник, часть 1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) 1

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 2

Повторение: числа от 1 до 20 3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 5 Поместное значение цифр в записи числа 6 Однозначные и двузначные числа 7 Миллиметр. 8 Миллиметр. Закрепление 9 Контрольная работа №1. (входная) 10 Работа над ошибками. Число 100 11 Метр. Таблица единиц длины 12 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 3 5, 35 - 30 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) 14 Рубль. Копейка 15 Рубль. Копейка 16

Контрольная работа №2по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»



Сложение и вычитание (20 ч) 17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
18

Сумма и разность отрезков 19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи 20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи 21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи 22

Час. Минута. Определение времени по часам 23

Длина ломаной. 24

Длина ломаной. Закрепление 25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки 26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки 27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки 28

Сравнение числовых выражений 29

Периметр многоугольника


30

Свойства сложения 31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 33 Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» 34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 35

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения» 36

Работа над ошибками Повторение пройденного.
Сложение и вычитание (28 ч) 37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 39

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 42

Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24 43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением 44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением 45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением 46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 . 48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 . Закрепление 49

Закрепление изученных приёмов вычислений. 50

Закрепление изученных приёмов вычислений. 51

Контрольная работа № 4 сложение и вычитание чисел до 100» 52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 53

Буквенные выражения 54

Буквенные выражения 55

Уравнение 56

Уравнение 57

Проверка сложения 58

Проверка вычитания


59

Проверка сложения. Проверка вычитания 60

Закрепление. Решение задач


61

Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия. 62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 63

Закрепление решения уравнений, задач. 64

Закрепление решения уравнений, задач.

Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) 65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. 66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26 67

Проверка сложения и вычитания 68

Проверка сложения и вычитания 69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой 70

Решение задач.

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений» 71

Работа над ошибками.

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 73

Прямоугольник 74

Прямоугольник 75

Сложение вида 87 + 13 76

Решение задач 77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8 . 78

Вычитание вида 50 - 24 79

Контрольная работа №7 «Письменные приемы сложения и вычитания». 80

Работа над ошибками.

Вычитание вида 52 - 24 81

Решение задач. 82

Свойство противоположных сторон прямоугольника 83

Квадрат. 84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами». 85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. 86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа №8 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».
Умножение и деление (18 ч) 87

Работа над ошибками.

Конкретный смысл действия умножение

Моделироватьдействие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. 88

Конкретный смысл действия умножение 89

Прием умножения с использованием сложения 90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения 91

Периметр прямоугольника 92

Приемы умножения единицы и нуля 93

Названия компонентов и результата действия умножения 94

Названия компонентов и результата действия умножения 95

Переместительное свойство умножения 96

Конкретный смысл действия деление 97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления 98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления 99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления 100

Название чисел при делении 101

Название чисел при делении 102

Контрольная работа № 9 по теме: «Конкретный смысл умножения». 103

Работа над ошибками. Решение задач. 104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) 105 Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




106 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 107 Приемы умножения и деления на 10 108 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 109 Задачи на нахождение третьего слагаемого 110 Задачи на нахождение третьего слагаемого 111 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 112 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 113 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 114 Приемы умножения числа 2 115

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление». 116 Работа над ошибками. Деление на 2 117 Деление на 2 118 Деление на 2 119

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 120 Умножение числа 3 и на 3 121 Умножение числа 3 и на 3 122 Деление на 3. 123 Деление на 3. Закрепление 124

Контрольная работа №11по теме: «Умножение и деление». 125

Работа над ошибками.

Деление на 3.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
126-136

Повторение. Нумерация

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

Повторение. Равенства. Неравенства. Уравнение.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

Повторение. Решение задач

Повторение. Единицы массы и объёма

Повторение. Единицы длины

Повторение. Геометрические фигуры

Математический КВН.

Итоговая контрольная работа №12.

Закрепление изученного за год.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Книгопечатная продукция

М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 2 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.

Печатные пособия

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Экран, мультимедия.

5. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.

Лист корректировки


Дата

Тема урока

Причина, по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано отставание

Примечания









Календарно -тематическое планирование уроков математики 2 класс (136 часов)


урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата


План

Факт

Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) 1

Повторение: числа от 1 до 20

Личностные:

1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Познавательные :

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Коммуникативные :

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Предметные:

Обучающийся научится образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.

01.09


2

Повторение: числа от 1 до 20

02.09


3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

03.09


4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

07.09


5 Поместное значение цифр в записи числа
08.09
6 Однозначные и двузначные числа
09.09
7 Миллиметр.
10.09
8 Миллиметр. Закрепление
14.09
9 Контрольная работа №1. (входная)
15.09
10 Работа над ошибками. Число 100
16.09
11 Метр. Таблица единиц длины
17.09
12 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 3 5, 35 - 30 21.09
13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) 22.09
14 Рубль. Копейка
23.09
15 Рубль. Копейка
24.09
16

Контрольная работа №2по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»

28.09

Сложение и вычитание (20 ч)


17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Личностные:

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии

Коммуникативные:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Предметные:

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять перемести

тельное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

29.09


18

Сумма и разность отрезков

30.09


19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

01.10


20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

05.10


21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

06.10


22

Час. Минута. Определение времени по часам

07.10


23

Длина ломаной.

08.10


24

Длина ломаной. Закрепление

12.10


25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

13.10


26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

14.10


27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

15.10


28

Сравнение числовых выражений

19.10


29

Периметр многоугольника

20.10


30

Свойства сложения

21.10


31

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

22.10


32

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

26.10


33 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
27.10
34

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения»

28.10


35 Работа над ошибками Повторение пройденного.

29.10


36 Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

09.11

Сложение и вычитание (28 ч) 37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Личностные:

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные :

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

- осуществлять само и взаимопроверку работ.

Познавательные :

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Коммуникативные:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Предметные:

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

10.11


38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

11.11


39

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20

12.11


40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

16.11


41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

17.11


42

Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24

18.11


43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

19.11


44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

23.11


45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

24.11


46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8

25.11


47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 .

26.11


48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 . Закрепление

30.11


49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

01.12


50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

02.12


51

Контрольная работа № 4 сложение и вычитание чисел до 100»

03.12


52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

07.12


53

Буквенные выражения

08.12


54

Буквенные выражения

09.12


55

Уравнение

10.12


56

Уравнение

14.12


57

Проверка сложения

15.12


58

Проверка вычитания

16.12


59

Проверка сложения. Проверка вычитания

17.12


60

Закрепление. Решение задач

21.12


61

Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия.

22.12


62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

23.12


63

Закрепление решения уравнений, задач.

24.12


64

Закрепление решения уравнений, задач.

28.12

Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч) 65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Личностные:

1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Коммуникативные:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Предметные:

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи

29.12


66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26

30.12


67

Проверка сложения и вычитания

31.12


68

Проверка сложения и вычитания


69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой


70

Решение задач.

Контрольная работа №6 по теме : «Решение задач и уравнений»


71

Работа над ошибками.

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53


72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53


73

Прямоугольник


74

Прямоугольник


75

Сложение вида 87 + 13


76

Решение задач


77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8 .


78

Вычитание вида 50 - 24


79

Контрольная работа № 7 «Письменные приемы сложения и вычитания».


80

Работа над ошибками.

Вычитание вида 52 - 24


81

Решение задач.


82

Свойство противоположных сторон прямоугольника


83

Квадрат.


84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».


85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.


86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа №8 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

Умножение и деление(18 ч)


87

Работа над ошибками.

Конкретный смысл действия умножение

Личностные:

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные :

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии

Коммуникативные:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Предметные:

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 0 и1 на число; использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение; Вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи на деление; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ

-решать текстовые задачи на деление; вычислять периметр прямоугольника; выполнять задания творческого и поискового характера.


88

Конкретный смысл действия умножение


89

Прием умножения с использованием сложения


90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


91

Периметр прямоугольника


92

Приемы умножения единицы и нуля


93

Названия компонентов и результата действия умножения


94

Названия компонентов и результата действия умножения


95

Переместительное свойство умножения


96

Конкретный смысл действия деление


97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


100

Название чисел при делении


101

Название чисел при делении


102

Контрольная работа № 9 по теме: «Конкретный смысл умножения».


103

Работа над ошибками. Решение задач.


104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) 105 Связь между компонентами и результатом действия умножения Личностные: 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке.Познавательные: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Коммуникативные: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдатьочерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Предметные: умножать и делить на 10; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; выполнять задания творческого и поискового характера; -умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера.

106 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107 Приемы умножения и деления на 10

108 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109 Задачи на нахождение третьего слагаемого

110 Задачи на нахождение третьего слагаемого

111 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114 Приемы умножения числа 2

115

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление».


116 Работа над ошибками. Деление на 2

117 Деление на 2

118 Деление на 2

119

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


120 Умножение числа 3 и на 3

121 Умножение числа 3 и на 3

122 Деление на 3.

123 Деление на 3. Закрепление

124

Контрольная работа №11по теме: «Умножение и деление».


125

Работа над ошибками.

Деление на 3.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)


126-136

Повторение. Нумерация

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

Повторение. Равенства. Неравенства.

Уравнение.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

Повторение. Решение задач

Повторение. Единицы массы и объёма

Повторение. Единицы длины

Повторение. Геометрические фигуры

Итоговая контрольная работа №12.

Математический КВН.

Закрепление изученного за год.

Личностные:

1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Предметные:

Знать последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел, названия и обозначения действий умножения и деления.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками, находить значение числовых выражений со скобками и без них.
































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Зам.директора по УВР

«____»____________2015 г. «_____»_____________2015 г.

___________Сорокина Е.Е. ______________Скрипник М.М.



© 2010-2022