Разработка урока по русскому языку на тему Твердые и мягкие согласные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

Цель: уметь определять твердые и мягкие согласные, определять различие между твердыми и мягкими согласными;

Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность, творческое воображение; обогащает словарный запас;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес и уважение к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: литература, казахский язык.

Наглядность: загадка, словарные слова, таблица с турами, вспомогательные схемы, пословицы, слоги, высказывания писателей.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Поприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей.

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора.

II. Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». Проспер Мериме

«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Максим Горький

- Сегодня мы проведем турнир знатоков русского языка. Будем бороться за звание «Эрудит». За каждый правильный ответ дается фишка. У кого фишек больше, тот и «Эрудит».

IV. Минутка чистописания. I тур «Загадка»

  1. Запись даты и классной работы.

  2. С мягким согласным - я число, с твёрдым - вид железа (шесть, жесть).

Ш ш

Ж ж

  1. Словарная работа. II тур «Вставьте буквы»

Л…мон, д…вочка, р…бята, пр…рода, в…село, п…суда. Составьте с одним словом предложение.

V. Повторение. III тур «Вспомните»

- Как переносится слово?

- Можно ли перенести слова: флаг, сад, пять, овощ.

- можно ли оставлять на строке одну букву?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Какие буквы всегда мягкие?

-Какие буквы всегда твёрдые?

VI. Объяснение темы урока

- В слове мыло [м] - твёрдый согласный, а в слове Мила [м'] - мягкий согласный звук. Значит, буква М может обозначать два согласных звука - твёрдый и мягкий.

Вывод: у согласных есть пары - твёрдые и мягкие звуки, и обозначает их одна согласная.

VII. Закрепление темы. VI тур «Изменялки».

Нос-нёс, лук-люк, мэр-мел, мышка-мишка, тюль-толь, мал-мял, сор-сер.

VIII. Физминутка.

IХ . Повторение. V тур «Полиглот».

Учитель называет слова на русском языке, учащиеся - на казахском языке.

Мишка-аю, мяч- доп, лук-пияз, мел- бор, нос-мұрын.

Х. Творческая работа. VI тур «Разбежались слоги»

Ре, рё, жи, лы, мя, ма, се, ся, ча, ща, са.

Построить в два столбика с твёрдыми и мягкими согласными. Придумать и записать несколько слов с этими слогами.

ХI. «Собери пословицу». Работа в группах.

Человек без Родины, что соловей без леса.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

ХII. Итог урока.

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Рефлексия.

Что вы узнали нового на уроке? Какие бывают согласные?

Выставление оценок по фишкам, назвать «Эрудита урока».

Домашнее задание. Стр. 52 . Упр. 128







© 2010-2022