Классный час на тему: Все работы хороши, выбирай на вкус

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ ДОД "Копьевский районный Дом детского творчества"


Методическая разработка

Классный час на тему: Все работы хороши, выбирай на вкус


Педагог дополнительного

образования

Нестерова Н.И.



Копьево.

2015



Интегрированное занятие на тему: «Все работы хороши выбирай на вкус»

Цель: Расширение и углубление знаний детей о профессиях.

Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой Ч.Повторить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепить знание цифр, сопоставление цифры и числа, пространственной ориентировки.

Содействовать развитию связной речи, внимания, воображения, мышления.

Способствовать воспитанию правильного поведения в общественных местах, коммуникативных навыков, умения действовать с другими.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", , "Художественное творчество", "Физическая культура".

Оборудование: Наглядный материал с изображением животных, изображающих разные профессии, разрезная азбука, подвижные цифры, соленое тесто, домино «Транспорт», бумажные куклы и куклы игрушки, геометрическое лото, палочки, презентация «Угадай профессию».

ТСО: Магнитофон, мультимедиа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент: один из детей проводит игру.

Появляется педагог в костюме Незнайки.

-- Здравствуйте, а вот и я, вы узнали меня, кто я? ( Незнайка)

А почему меня так зовут? Действительно, я не случайно пришел к вам, ведь я ничего не знаю, и надеюсь что вы меня многому научите,

-научите?

2. Определение темы занятия.

- Садитесь на свои места, будете помогать мне учиться.

--А узнать я хочу, кто изображен на картинках и кем они работают, я не знаю, а вы?

--Интересно, а как все эти работы называются одним словом?

- Точно Профессии.

--Я очень хочу узнать побольше о профессиях. Ведь скоро мы вырастем, кем работать нам тогда, чем заниматься,

--Поможете мне выбрать профессию?

3. Обучение грамоте.

--Тогда отгадайте загадку:

«Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому кто здоров, разрешит погулять. (Врач).

--Точно, врач: Веселей смотри вокруг

Детский врач - ребятам друг.

- Что-то я не пойму какой первый звук слышится в слове врач

- А на конце слова? (ч)

-Интересно, какой это звук: гласный или согласный? Как вы думаете?

- А почему согласный, докажите.

-А какая буква так говорит? Покажите ее. Ой, какая интересная буква, на что же она похожа? Сложите ее из палочек.

Предлагаю поиграть в игру «Живое слово»: Составляем слово: врач.

( выходят дети с буквами)

Чтение хором.

4.Развитие ручной умелости.

- Ну, раз вы все знаете про врача, тогда помогите мне вылечить буквы

Они у меня заболели, рассыпались, их нужно собрать, «вылечить».

( Складывание букв из деталей).

- Ну, молодцы, настоящие доктора.

Психологическая разгрузка. Зарядка для пальчиков.

- Я вам сейчас загадаю загадку потруднее, которую я сам никак не могу отгадать: Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар).

- Предлагаю вам побыть в роли повара- кондитера и постряпать булочки в виде букв, которые вы «вылечили»,т.е. собрали.

(Дети лепят буквы из соленого теста).

Физ. минутка. Упражнения для глаз.

5. Развитие речи.

-- А что делает повар, изображенный у нас на картинке?

- Давайте составим про него предложение:

Повар варит суп в кастрюле.

6.Игра «Повар».

«Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать

Если повар будешь ты,

То скорей вперед беги ».

7.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

-Предлагаю отправиться на экскурсию в город. Звучит песенка.

-Устраивайтесь поудобнее (дети встают паровозиком за педагогом)

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»и т.д.

-Приехали! Но куда? Как плохо, что я не умею читать.

-Кто нам поможет прочитать вывеску? (Дети читают «Магазин игрушек»)

-Ой, как весело! Я думаю, что в магазине можно кричать, прыгать, веселиться! Правильно? (Нет)

-А что тогда делать? Как себя вести? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине).

-А кто стоит за прилавком? Я буду продавцом! А вы кто?

Вставайте в очередь.

8 .Пространственная ориентировка. Счет предметов.

-Магазин у нас необычный. Назовите, что продается в нашем магазине.

-Кто находится первым слева? Вторым, последним, предпоследним, между куклой и мишкой? и т.д.

-Выбирайте себе игрушку, называйте ее номер и я ее вам продам, если вы отгадаете загадку:

1. Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы? (почтальон)

2 .По размеру в самый раз он сошьет костюм для вас

Все исполнит по науке и ходите руки в брюки. (Портной)

3 .На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки

Мастер тут на них взглянул, Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик.)

4 .Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

5. Перетянут он ремнем, Каска прочная на нем

Он в горящий входит дом, он сражается с огнем. (Пожарный)

-Молодцы! Разгадали все загадки, раскупили все игрушки.

-А умеете ли вы считать до 10?

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-От 2 до 8

-От 9 до 3. и т.д.

9.Обобщение о профессиях.

-О многих профессиях мы поговорили, но что-то я никак не подберу себе профессию.

-Предлагаю вам освоить еще несколько профессий и я с вами заодно поучусь. -Мальчики будут играть в домино «Транспорт» и думать, люди каких профессий работают на этих видах транспорта. -Саша и Юля сделают красивые прически куклам. -Света и Лиза будут кроить и шить платья для куклы Даши. -Лена и Вера будут собирать объекты из геом. Материалов. 10. Рефлексия. -- Какие виды транспорта есть у нас в «Домино» и люди каких профессий на них работают? -- А кем вы были девочки? (Парикмахерами) --А вы, что делали? Как называется ваша профессия? (Модельеры). --Девочки, а вы что строили? Из каких геом.фигур? Кем вы были? (Строителями, архитекторами). Хорошо вы потрудились. А теперь ответьте на вопросы. Презентация «Угадай профессию». - А теперь сюрприз от Незнайки. Он пришел к нам с магическим зонтиком. -Вы кем хотели бы быть? Вы нам расскажете, а волшебный наш зонтик вам поможет. Выбираете картинку, кем бы вы хотели быть, и рассказываете чем вам нравиться эта профессия, а картинки Незнайка вам дарит в подарок за хорошую работу.

Незнайка: Спасибо вам ребята теперь мне легче будет выбрать себе профессию.

Методы и приемы (технологии),

используемые при проведении занятия.

Школа раннего развития «Гармония» состоит из детей 5-7 лет.

Тип занятия- интегрированный.

На занятии использовались такие методы и приемы как: беседа, игра, здоровьесберегающие технологии.

Внедрение здоровьесберегающих технологий - важная часть учебно - воспитательного процесса и неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются оздоровление, духовно - эстетические, рационально - познавательные и идейно - нравственные начала.

На своих занятиях я применяю здоровье - сберегающие технологии по методу В.Ф. Базарного: это различные разминки и упражнения на мышечно - телесную и зрительную координацию. Для снятия статического напряжения с мышц глаз использую специальные зрительные траектории, расположенные на потолке, и комплекс упражнений для активизации мышц глаза. Для развития мелкой моторики и снятия напряжения с мышц руки использую пальчиковые игры: «Липкие пальчики», «Лодочка», «Улей», «Повстречались» и др. элементы психо - гимнастики помогают создать на занятиях теплый настрой, снять усталость и интеллектуальное и эмоциональное напряжение.
На занятии была использована технология ТРИЗ, которая решала задачи развития творческого мышления и воображения детей.
Каждая сюжетно-ролевая игра имеет свою специфику, ее организация и проведение осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и потребностями. Благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей «включая» в сообщество взрослых людей. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - писал А.С. Макаренко.
Также на занятии были применены и дидактические игры Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки. В дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу. Для этого я использую такие игры как: «Математическое лото» - соотнесение числа предметов и цифры, Домино: «Транспорт», «Сказочные герои», «Овощи - фрукты», и др. Разрезные картинки, геометрическая мозаика.
Формы, используемые на занятии: коллективная работа (сюжетно-ролевая игра), работа в парах и работа в группах.


Прогнозируемые результаты.

Расширение и углубление знаний детей о профессиях, нацеливание на выбор профессии в будущем. Умение ориентироваться в пространстве разных профессий.
Умение составлять предложения, читать слова.
Развитие коммуникативности: научатся правильно общаться друг с другом, вести себя в общественных местах.
Повторение и закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Ориентироваться в пространстве
Развитие мелкой моторики, внимания, воображения, мышления.

© 2010-2022