Мистер СЭМ (самый эрудированный мальчик)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мистер СЭМ (самый эрудированный мальчик)

Конкурс для мальчиков 2-4 классов.


Конкурс проводится в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг». В аудитории ставят 3 стола. За каждый стол садятся команды от каждого класса по 6 человек. Принцип игры: вопрос - 1мин. на обсуждение вопроса - кто вперёд поднял табличку, тот и отвечает. (можно стук молоточка, колокольчик, нажатие кнопки и др.) игру проводит ведущий и помощник.
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе. Предварительная работа: попробовать поработать в подгруппах на уроках, прочитать сказки: русские народные сказки, «12 месяцев», «Приключение Буратино», «Золушка», Пушкинские «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» вспомнить профессии, посуду, мебель, времена года, месяцы, дни недели, символ Японии - цветок «Хризантема», дерево «Сакура», символ России - цветок «Ромашка», дерево «Берёза». Попробовать отвечать на вопросы на скорость и т.д. Оборудование: компьютер, музыкальные заставки, столы, карточки с заданиями, секундомер, ручки и листки игрокам, и бланки для жюри, таблички на каждый стол, грамоты за первое, второе и третье место, медаль «Мистер СЭМ».


Ход игры.


Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведём интеллектуальный Брейн-ринг для мальчишек под названием «Мистер СЭМ» (самый эрудированный мальчик). Ребята готовы поделиться с нами своими знаниями, без которых невозможно прожить сегодня современному человеку. Ведущий. А сейчас я хочу представить вам, дорогие участники, наше уважаемое жюри в лице: ______________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, мы начинаем Брейн-ринг - «Мистер СЭМ» Объясняю правила игры. Вас 3 команды. В каждой команде есть капитан, у которого находится табличка. Я задаю вопрос и даю время на обсуждение. Если команда готова отвечать, капитан поднимает табличку. Кто первым поднял табличку, тому даётся право первым ответить. Капитан называет имя игрока, который будет отвечать. За правильный и полный ответ команде присуждается 10 баллов и отвечающему 1 балл. Тем самым добавляются баллы всей команде. Если ответ не правильный, вопрос переходит команде, которая второй подняла табличку. А за плохое поведение я буду снимать с команды 10 баллов. Капитаны, постарайтесь, чтобы в вашей команде каждый участник ответил и получил свои заработанные баллы. Ведущий. Я желаю вам, дорогие участники, сегодня, чтобы ваши умы не ржавели. Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования. Успех придет не сам собой - Помогут ваши знания. А мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Мистер СЭМ»!


(звучит заставка)
Начнём с приветствия. Я знаю, что каждая команда придумала девиз своей команды. Прошу его сейчас озвучить!


(команды по очереди хором говорят девиз).


Ведущий. Уважаемое жюри, не забывайте отмечать результаты приветствия. Первый конкурс называется «Разминка». За одну минуту каждая команда хором должна ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Задание понятно?... А жюри, не зевай, баллы дружно выставляй. (помощник ведущего секундомером замеряет минуты)

Вопросы 1 команде.

  1. Катался мячом, пока не стал носком (Клубок).
  2. В какой сказке девочка отправляется зимой за цветами? (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей (нет, он не разговаривает)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошёл хозяин в дом (ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
  6. Как зовут внучку деда Мороза? (Снегурочка)
  7. Много - люди, один - это… (человек)
  8. Птичий домик (гнездо)
  9. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом (лиса)
  10. Каким словом заканчивается письмо? (до свидания)
  11. Стоящий на остановке автобус обходят сзади или спереди? (сзади)
  12. Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)
  13. Врач, сталевар, продавец, учитель - это… (профессии)
  14. Пингвин - это птица? (да)
  15. Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)
  16. Век живи, век… (учись)
  17. Домики каких птиц строят люди? (скворцов)
  18. Кого больше мальчиков или детей? (детей)
  19. Бежать во весь дух - это значит как? (быстро)
  20. Дерево медонос - это какое (Липа)


Вопросы 2 команде.

  1. Женское имя мальчика, который проспал. (Соня)
  2. Не летает, не поёт, плавает, клюёт (рыба)
  3. Мягкие лапки, в лапках царапки (кошка)
  4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
  5. Человек, который живёт рядом (сосед)
  6. Насекомое, дающее мёд (пчела)
  7. К.И.Чуковский «Муха, муха…» (Цокотуха)
  8. Место, где растут овощи (огород)
  9. Малина, черника, крыжовник - это… (ягода)
  10. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
  11. Стоящий на остановке автобус обходят сзади или спереди? (сзади)
  12. Их у человека 20 (пальцев)
  13. Овца, заяц, слон - это… (животные)
  14. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  15. Какой цветок считается символом России (ромашка)
  16. С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
  17. Семь раз отмерь, один раз… (отрежь)
  18. Кого больше девочек или детей? (детей)
  19. Морочить другому голову - это значит… (обманывать)
  20. Какое дерево, как и берёза даёт сладкий сок? (клён)

Вопросы 3 команде.

  1. У какого слона нет хобота? (шахматного)
  2. Водитель машины (шофёр)
  3. Шкаф, стол, стул - это… (мебель)
  4. Инструмент, которым рубят (топор)
  5. Фигура, не имеющая углов (круг)
  6. Жилище Бабы Яги (избушка на курьих ножках)
  7. Нос птицы (клюв)
  8. Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок)
  9. Дерево - символ Японии (сакура)
  10. Набор букв в количестве 31 (алфавит)
  11. Игра со снегом (снежки)
  12. Сказочное название скатерти (самобранка)
  13. Какой бурый зверь любит малину? (медведь)
  14. У какого дерева белый ствол с чёрными точками (у берёзы)
  15. Человек, говоривший неправду (врун, лгун)
  16. Кого больше детей или людей (людей)
  17. Дерево - символ России (берёза)
  18. Детёныш кошки (котёнок)
  19. Скошенная высушенная трава (сено)
  20. Очень длинношеее животное (жираф)


(Звучит заставка)


Ведущий. Объявляется музыкально-физкультурная пауза!


Ведущий проводит физминутку. Кто здесь сильный? Кто здесь ловкий? Собирайтесь поскорей! Разомнём свои ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, раз, два - дружно хлопают друзья! Раз, два, три, четыре- Становитесь, ноги шире. Рассчитайтесь по порядку- Начинается зарядка! Раз, два, раз, два - марширует детвора! Каждый новый день особый Детям хмуриться нельзя Пароход пришёл волшебный Закачался на волнах Раз, два, раз, два - покачалась детвора! В огороде чучело Шляпу нахлобучило. Рукавами машет И как будто пляшет. Раз, два, раз, два - заплясала детвора!


Звучит музыка №16

дети выполняют движения по тексту.


(Звучит заставка)


Ведущий. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, итоги приветствия и разминки.

Слово жюри
Ведущий. Спасибо, жюри. А мы продолжаем.

(Звучит заставка) (Помощник раздаёт конверты) Следующий вопрос из области литературы. У вас на столах лежат конверты, в которых отрывки из литературных произведений. Задание такое. Прочитать текст и определить автора и название произведения. Капитаны, не забывайте поднимать табличку, если ваша команда готова отвечать. Итак, время пошло!


Звучит фоном музыка.

Дети вскрывают конверт, читают отрывок, обсуждают.

Через минуту или раньше капитан поднимает табличку.


(Звучит заставка).


Ведущий. Уважаемый капитан, назовите имя отвечающего. (Капитан называет имя, участник громко зачитывает отрывок, называет автора и название сказки). Отрывок 1 команде. Ты, бесёнок, ещё молодёнок, Со мною тягаться слабёнок; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз! Два! Три! Догоняй-ка». Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь, Мысля: дело с Балдою сладит. Глядь - а Балда братца гладит… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Отрывок 2 команде. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой, Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовёт их в гости… («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Отрывок 2 команде. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет… («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Ведущий. Спасибо за ответы. А мы продолжаем дальше. Внимательно слушайте задание. Я буду читать текст. Внимание, вопрос! Сколько сказок и какие вы услышите в тексте. Напоминаю правила: команда, которая быстрей сосчитает сказки, поднимает табличку. Слушайте очень внимательно. Можете записывать по ходу текста.

  1. Жил был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели. Побежали они домой. Тут прилетели гуси-лебеди, и стали из лужи пить. А Красная Шапочка им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!». Послушались Гуси-Лебеди и полетели к своей старухе, которая ждала их у разбитого корыта. (7 сказок. «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица, и ждёт, когда Емеля её поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему велению»)
  3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Лягушка. Как-то села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Паучок и к себе в уголок поволок. (6 сказок: «Царевна Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван Царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Золушка», «Муха Цокотуха»)

Ведущий. Спасибо командам за ответы.

(Звучит заставка)


Ведущий. Уважаемое жюри, огласите итоги двух конкурсов, пожалуйста.

Слово жюри.


Ведущий. Спасибо, жюри. А мы продолжаем.

(Звучит заставка)


Ведущий. Последний конкурс, в котором вопросы будут адресованы каждому участнику сегодняшней игры. Вам нужно обобщить одним понятием два слова. Например: сердце и почки - это внутренние органы, Волга и Ока - это реки, футбол и шашки - это игры, осень и весна - это времена года. И т.д. Задание понятно? … Здесь не на скорость, а на правильность ответа. За правильный ответ игрок получает два балла. Таким образом, команда набирает внушительную сумму баллов. Если игрок не отвечает, команда помогает, но за это ставится только один балл. Уважаемые капитаны, распределите очерёдность отвечающих, т.е. кто за кем будет отвечать, включая вас. Итак, начнём...

  1. Первый вопрос капитану не торопитесь, подумайте, а потом отвечайте:
  1. Кружка и нож - это… (посуда) ответ капитана.
  2. Зима и лето - это… (времена года) ответ участника
  3. А и Б - это… (буквы)
  4. Тюльпан и роза - это… (цветы)
  5. Минута и час - это… (время)
  6. Четверг и пятница - это… (дни недели)

Ведущий. Переходим к следующей команде.
  1. Первый вопрос, как уже известно, капитану:
  1. Огурец и свекла - это… (овощи)
  2. Карась и щука - это… (рыбы)
  3. Валенки и тапки - это… (обувь)
  4. Понедельник и вторник - это… (дни недели)
  5. Хоккей и футбол - это… (игры)
  6. Шкаф и стул - это… (мебель)

Ведущий. Переходим к следующей команде.
  1. Первый вопрос капитану:
  1. Весна и осень - это… (времена года)
  2. Груша и яблоко - это…(фрукты)
  3. Пианино и скрипка - это… (музыкальные инструменты)
  4. Лиса и медведь - это… (животные)
  5. Кастрюля и чашка - это… (посуда)
  6. Сентябрь и октябрь - это… (месяцы)

Ведущий. Вопросы закончились, но мы ещё не прощаемся. Пока уважаемое жюри подводит итоги последнего конкурса и обсуждает общий итог сегодняшнего Брейн-ринга, мы не будем скучать, а будем сидя танцевать!

Звучит песня «Танцуйте сидя»


Ведущий. Спасибо всем за великолепный танец на стульях. Пришло время уважаемому жюри огласить результаты сегодняшней игры. Прошу!

Слово жюри.


Жюри. Сегодня все мальчики показали свои великолепные знания. Спасибо вам огромное, порадовали нас несказанно. Нам очень сложно было выбрать победителя, потому что баллов набрали большое количество все команды. Мы посовещались и решили присудить 3 место команде ________ она набрала _______ баллов. Аплодисменты. (Тушь). 2 место заняла команда, _________ она набрала чуть больше баллов _______. Аплодисменты. (Тушь). И победителем сегодняшней игры с количеством баллов _______ стала команда ____________. Она заняла 1 место. Аплодисменты. (Тушь). Гран-при «Мистер СЭМ» присуждается самому эрудированному мальчику _________________ Аплодисменты. (Тушь).

(Звучит заставка)


Ведущий. Спасибо, уважаемое жюри. А наш Брейн-ринг подошёл к завершению. Спасибо всем участникам и их болельщикам. Всем до свидания, до новых встреч!

Звучит музыка.


Конец.

8


© 2010-2022