- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа по профилактике школьного травматизма «Чтобы не было в школе травм»
Конспект классного часа по профилактике школьного травматизма «Чтобы не было в школе травм»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексанян Г.С. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 »
Г.Сочи
Классный час «Чтобы не было в школе травм»
Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма.
Классный руководитель: Алексанян Г.С.
Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.
- Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.
-Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
Слайд 1:
Чтобы не было в школе травм Слайд 2: Что же такое травма? Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение Слайд 3: Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме. КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ? Слайд 4:
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение
мозга
повреждение
внутренних органов Слайд 4: -Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе. Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене. Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев. Слайд 5:
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм? Слайд 6: -Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью? - Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке? (Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности) Слайд 7: -Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них… Каков итог? Чем же это может всё закончиться? (Могут получить повреждения внутренних органов, переломы) Слайд 8: Другая ситуация. Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге? Слайд 9: Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение. Слайд 10: Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму Слайд 11: А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности. Слайд 12: На перемену мальчишка спешит - Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Выбитый зуб и подбитый глаз, Бегая по школе, ты получишь не раз! Потому ходи спокойно и веди себя достойно. Слайд 13:
-Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся! Слайд 14: -Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать... - Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья... Слайд 15- 16.Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена»
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок… Слайд 17:
Чтобы не было в школе травм . -А теперь послушали задание- нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила , которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм. Слайд 19-26: 1.Категорически запрещается обижать младших и девочек 2. Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне. 3.Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре 4.Запрещается бросаться различными предметами. 5.Категорически запрещается применять физическую силу!
6.Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга! 7.Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты! Вывод: -Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью. Дети высказывает свое мнение. Слайд 26: Заключение. -Сегодня мы с вами говорили о том , как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться ,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.
Слайд 27: -Запомни! Самое дорогое у человека - это жизнь! Берегите её!