Технологическая карта урока по окружающему миру «Память о прошлом», 3 класс «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока окружающего мира

в 3 классе по теме:

" Память о прошлом"





учитель: Лузан Татьяна Васильевна






Цели деятельности педагога Создать условия для изучения прошлого, определения роли науки истории в жизни общества и значения изучения истории для конкретного человека.

Тип урока Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты Предметные: н а у ч а т с я: находить и извлекать информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники); п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием ( выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде устного или письменного текста, рисунка. Личностные УУД: объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Метапредметные УУД: Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы(задачи); работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы Презентация "Память о прошлом"

Термины Наука история, исторический источник.





Этапы урока

Время

Цель этапа

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 1. Мотивация к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Дан звонок, и все мы смело
Примемся уже за дело
Путь нелегкий предстоит
В даль дорога уж бежит
Мы промчимся чрез века
Через многие года
Пронесемся над лесами
И окажемся мы с вами…
Далеко за тысячу лет…


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная


Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника 2. Актуализация знаний


Беседа на тему"Живая история России"


-Назовите одним словом промежуток в сто лет.( век). -Механизм управления обществом в какой-либо стране (государство). Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является( Родина). -Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом ( общество) - Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.( законы). -Можете ли вы, глядя на вещи, определить, старинные они или современные? Почему? Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.



















Знакомит учащихся с мини-выставкой "Старинные вещи". Предлагает ученикам рассказать о тех вещах, которые они принесли для выставки.
Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о тех вещах, которые принесли для мини-выставки. Фронтальная, индивидуальная Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.


Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. 3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания)













































































































4. Первичное осмысление и закрепление










5. Итоги урока. Рефлексия.













6. Домашнее задание

1.Постановка проблемы урока



















2. Презентация "Память о прошлом"






3. Физминутка



4. Составление плана решения проблемы. Самостоятельная работа с учебником ( с. 22-25)




















1.Выполнение самостоятельной работы тестового характера 2.Взаимопроверка.










Обобщение полученных знаний на уроке














П. 4 Задание №2, 3 ( с.25)











- Ребята, вы любите рассказывать друг другу, что с вами происходило вчера, год или пять лет назад? - А кто может вам рассказать, что происходило 15 или 20 лет назад? - А кто может нам поведать о том, что происходило 50 или 70 лет назад? - Какой вывод мы сделаем?

Слайд



_ А теперь я хочу показать вам изображение удивительного памятника, который стоит в старинном русском городе Новгороде Слайд - Прочитайте о нем на стр. 22.











-Почему памятник назвали "живая история России"? Согласен ли Илюша с папой? Что вызвало его сомнения?






















- Откуда люди узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось? - Ответ вы будете искать в учебнике на стр. 22-25.































- Как вы думаете, почему для каждого человека важно знать прошлое своей семьи, города , своей страны? -Что мы называем историческими источниками? Что означает понятие история? Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Комментирует слайды презентации.

















































Знакомит с текстом учебника "Определяем проблему урока", с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока:











2.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, делает уточнение по теме урока.

3. Проводит физминутку .


4.Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы. Формулирует задание по работе с текстом учебника. Организует работу по прочтению текста учебника и определению, как ученые раскрывают тайны прошлого.



Поясняет задания, проводит индивидуальный контроль

Выводит ответы на доску









Проводит беседу по вопросам.

















Конкретизирует знания
















Отвечают на вопрос учителя. Знакомятся с историей возникновения памятника « Тысячелетие России» -Да.



- Мама или папа.

- Бабушки, дедушки.

О недалеком прошлом могут рассказать свидетели событий





Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.











2. Знакомятся со слайдами презентации







3. Выполняют физические упражнения



4.Самостоятельно читают текст, отвечают на вопросы, определяя исторические источники, что и зачем изучает наука история. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора.






Самостоятельно выполняют задание на листочках

Проверяют ответы своего соседа по парте, ставят оценку.






1. Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние











Записывают домашнее задание 1. Индивидуальная, фронтальная





















































































2. Фронтальная















4. Фронтальная































Индивидуальная.



















Фронтальная





















Индивидуальная

Отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.














Самостоятельно осуществляют поиск учебной информации ( из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют свои ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.











Ориентируются в учебнике, в тестовых заданиях



Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Развивают эстетические потребности, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание, и сопереживание чувствам других людей. высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других. пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.





































































































Понимают значение знаний для человека и принимают его.

© 2010-2022