Русский язык 2 класс. Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Сравнение слов-названий, слов-признаков и слов действий со словами, которые выражают чувства.

(Урок введения нового знания)

Основные цели: - познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства , и их ролью в речи;

- сравнить слова-названия, слова-признаки и слова- действия со словами, которые выражают чувства;

- обратить внимание на место междометия в предложении и его выделение при помощи запятой;

- продолжить работу над развитием грамматического строя речи(анализ и построение предложений,

словосочетаний), связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений), письменной

речи(запись предложений);

- развивать умение читать и произносить предложения с правильной интонацией;

- продолжить работу по воспитанию потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Этапы урока

Учитель

Ученик

Орг момент.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

-Пропишем буквы: а, о, х, у, й.

Дети выполняют задание.

«Открытие нового знания».

Запишите слова в тетрадях в 3 столбика:

ах, эх, ух, ой, ох, ученик, рябина, пролетела, медведь, жмут, краснеет, сорока, спешит, сапоги, проснулся.

-Что вы можете сказать о словах каждого столбика?

-А слова в 3 столбике?

-Какой возникает вопрос?

-Это «междометия».

-Значит, какая сегодня тема урока?

Выполняют задание, проговаривают определения частей речи.

+Отвечают на вопрос кто? что?, обозначают предмет, это- существительные.

+Отвечают на вопросы что делал? что делать? что сделать?, обозначают действия предмета. Это -глаголы.

+Мы не знаем что это за слова.

+Что это за слова?

+Междометие.

Формулирование плана.

-Что надо узнать о новых словах ?

(фиксирует пункты плана на доске)

+Что обозначают?

+На какие вопросы отвечают?

Поиск ответа.

Первый пункт плана

Признак

Второй пункт плана

-Исследуем сначала, на какие вопросы отвечает междометие.

-Задайте вопросы к нашим словам.

-Значит, к словам - междометиям…

-Исследуем 2 вопрос. Что обозначают междометия?

+Не удается задать вопросы.

+…нельзя поставить вопрос.

+Они выражают разные чувства, но не называют их.

Определение

- Мы ответили на вопросы и можем сформулировать определение.

-Междометия- это слова…

+к которым нельзя задать вопрос. Они выражают разные чувства.

Работа по учебнику.

-Где мы можем проверить наши выводы? Давайте это проверим . Учебник страница 68.

+Дети читают правило и работают по вопросам.

Физминутка.

Мне,- сказало Междометье,-

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

Произносит слово…

У кого тяжёлый вздох,

Произносит слово…

Кто встречается с бедой

Произносит слово…

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово…

У кого захватит дух,

Произносит слово…

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!


(Ах!)

(Ох!)

(Ой!)

(Эй!)

(Ух!)

Закрепление.

1.-Так какие чувства выражают междометия?

2. Упр.104 с. 67 (устно)

- Обратите внимание на запятую после междометий.

- Прочитайте предложения без междометий. Что заметили?

3.-Попробуйте составить предложения из слов в столбиках.

-Произнесите их с правильной интонацией.

4.-Запишем предложения в тетради.

+ Восхищенье, поощрение, усталость, обиду, страх…

Упражняются в чтении и произнесении предложений с правильной интонацией.

+ Предложения стали беднее и не понятно, как их прочитать , с какой интонацией.

Составляют предложения из слов в столбиках.

Упражняются в произнесении предложений с правильной интонацией.

Записывают лучшие предложения в тетради.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Какие новые слова изучили?

-Какой была тема урока?

+ Междометия

Задание на дом

Упр. 88, с.44 (Дидактический материал)


© 2010-2022