Урок природолюбия (Экологическая вертушка)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Светлоярская средняя школа № 2

имени Ф.Ф. Плужникова»

Урок природолюбия (Экологическая вертушка)






Урок природолюбия

(Экологическая вертушка)






Подготовила:

учитель начальных классов

Гаврилова Е.А

Провели:

учащиеся 2 «В» класса


2016 г.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие учителя! Все мы живем в великой стране- России!

Ведущий 2

Все мы очень любим нашу страну, и конечно же мы любим наш родной поселок-Светлый Яр. Но к сожалению, не все жители нашего поселка берегут окружающую природу, красоту нашего леса , полей и берега великой могучей реки- Волга.

Ведущий

Сегодня мы поговорим , о том ,как нужно заботиться о нашем поселке, что нужно сделать , чтобы красота его не угасла.

Ребенок

На карте большой Волгоградской земли,

Где стан был монголо-татарский,

Есть сельский район, где в степи ковыли.

С названьем простым- Светлоярский.

Ребенок

Светлый Яр ,а значит « чистый берег»,

Повидал он много на веку…

Маленькую Родину на Волге,

Как святыню, в сердце берегу.

Ведущий 2

Дорогие ребята! Нашей планете и нашему поселку грозит беда .С тех пор ,как появился Человек, он старался покорить и подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь.

Ребенок

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают растения и животных.

Ребенок

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Ребенок

Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Ребенок

Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах , заботах , радостях, надеждах, проблемах.

Ребенок

Океан- седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине.

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Ребенок

Стали люди сильными, как Боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

Ребенок

Мы давно освоили планету.

Широко шагает этот век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные-сотрешь ли, Человек?

ЧАСТУШКИ

Ребенок 1

Ничего от вас не скрою,

Всем вам честно расскажу,

Про село свое большое

Разговор я поведу.

Ребенок 2

Любят праздники в народе,

На гулянья в лес идут-

После праздника большого,

В лесу травы не растут.

Ребенок 3

Свежий воздух возбуждает

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки?

Лес большой - он все вместит.

Ребенок 4

Кучи мусора ,бутылки-

Здесь резвилась детвора.

Отдыхала тут ватага

Из соседнего села.

Ребенок 5

Педагоги нашей школы

Убедить хотят ребят.

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

Ребенок 6

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя!

Так сажайте - ка повсюду

Вы растения друзья!

ХОРОМ

Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему поселку грозит страшная беда!

Ребенок

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Ребенок

Лишь на ней одной увидишь-

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут-

В реку смотрят удивленно.

ХОРОМ

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА

Учащиеся делятся на команды.

Выбирают капитана, он получает у учителя маршрутный лист и ведет команду по станциям.

Станция «Зеленый патруль»

Задание. Найди и подчеркни ошибки в поведении детей.

За неделю только и было разговоров в классе , что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли магнитофон, а компас оставили дома. Веселой музыкой мы оповестили лес- мы прибыли! Дни стояли жаркие. Мы устроили привал.

Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и пакеты, сказав: « Микробы их все равно разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье…

Станция «Дальше…»

Задание. Учитель читает вопросы, ученики быстро отвечают. Если они не знают ответа, говорят: «дальше…»


  1. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)

  2. Как отличить дерево от кустарника?( у дерева ствол…)

  3. Вы увидели гнездо птицы. Ваши действия.

  4. Где нужно собирать лекарственные растения: возле дороги или в лесу ?...

Станция «Кот в мешке»

Задание. С закрытыми глазами нужно достать из пакета игрушку-животное и на ощупь определить его.

Станция «Музыкальная»

Задание. Команда учит слова гимна природе.

(музыка песни «Солнечный круг»)

Куплет

Шар наш земной, где родились.

Где море, горы и степи.

Будем беречь, будем стеречь

И охранять будем вечно!

Припев

Пусть всегда будут рощи!

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди!

Пусть всегда будут дети!

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Станция «Загадкино»

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой-…( природой)

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем?(воздух)

Грохочет в небе голубом

Раскатистый, июньский…(гром)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек…(ручей) и т.д.

Станция «Где, чей дом?»

На асфальте цветными мелками нарисованы: облако, река, дерево(лес), земля, дом.

Задание. Учитель называет любое животное, команда перебегает на место ,где оно обитает.

(Лисица, крот, щука, ласточка, кошка …)

На каждой станции команда получает «отметку» в маршрутном листе и часть картинки «Планета Земля».

После прохождения всех станций капитан приводит команду в класс. Они склеивают части планеты Земля. На обратной стороне картинки получается буква. Капитаны выкладывают слово-ЭКОЛОГИЯ.

Учитель проводит беседу на тему экология.

Вертушка заканчивается исполнением гимна- природе.

Учащимся раздаются памятки: « Правила поведения на природе.»








































































































































































© 2010-2022