Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.
Интегрированный урок. Математика + технология. Цель: составить таблицу умножения на 2; закреплять устные и письменные вычислительные навыки; развивать творческое мышление; Оборудование: тетрадь в клетку, ножницы, клей, цветные карандаши, альбомный лист. Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока:
Таблица умножения Достойна уважения. Таблицу на 2 начнём составлять, А Знайка Математик будет помогать. Знают люди в целом мире, Что 2 умножить на 2, получим 4. - Работа над новой темой.
- Нам сегодня не обойтись без цветных карандашей, линейки, ножниц, клея, ручки и тетради в клетку. Так пусть же «руки учат голову, а поумневшая голова руки». Мы сегодня начнём изготовление нашей помощницы - «Тетрадь для самостоятельных работ», где поместим таблицу Пифагора. - А знаете, кто такой Пифагор? Это знаменитый математик, создавший таблицу умножения. 1. Откройте вашу чистую тетрадь (Учитель показывает на разлинованной доске). а) рисуем 2 кружочка. - сколько в строчке кружочков? (2) - а сколько строчек? (1) - какой получим пример? (2·1) - сколько получим? (2) б) Отсчитаем от кружочков вправо 2 клетки, запишем пример. Затем вправо отсчитаем ещё 3 клетки и проведём пунктирную линию, отсчитаем ещё вправо 2 клетки, проведём сплошную линию. Обе линии вертикальные, получилась полоска, на ней мы будем записывать ответы. в) Отрежем оставшуюся часть листа. Продолжим нашу работу. (рис. 1) - ΟΟ 2·1= 2 ΟΟ 2·2= 4 ΟΟ 2·3= 6 ΟΟ 2·4= 8 ΟΟ 2·5= 10 ΟΟ 2·6= 12 ΟΟ 2·7= 14 ΟΟ 2·8= 16 ΟΟ 2·9= 18 ΟΟ 2·10= 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
2. А сейчас заселим «домик». - В нашем «домике» 10 подъездов. - А сколько будет этажей? (2) а) Чертим домик. Вниз опустимся на 2 клетки и вправо тоже отсчитаем 2 клетки. укажем номера подъездов. б) Проведем 2 горизонтальные линии - «этажи». Строим «домик» прямоугольник, длина 10 клеток, ширина 2 клетки. в) Расселим в «домике» наши произведения. Лицевая сторона таблицы готова (рис.1). 3. Оформим вторую страничку. Перевернём тетрадь, сейчас верх тетради находится внизу, а низ вверху. а) линия сгиба остаётся справа, от края отсчитаем 2 клетки вправо, проведём пунктирную линию. б) нарисуем (начертим) «домик» из двух этажей, укажем подъезды и поставим точки в квартирах, где «живут» произведения. в) записываем по подъездам сначала значение произведения и вспоминаем множители. От линии сгиба вправо 3 клетки, ставим знак «=» и множители. Так получаем запись таблицы вразброс (рис 2). - 2·10= 20 2·5= 10 2·9= 18 2·4= 8 2·8= 16 2·3= 6 2·7= 14 2·2= 4 2·6= 12 2·1= 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
- Изготовим «чудесный восьмигранник».
а) Начертим на листе в клетку квадрат стороной 11 см. б) Вырежем его. в) Нанесём разметку пунктирными линиями вниз (2 клетки, 3 клетки, 2 клетки, 3 клетки, 2 клетки, 3 клетки, 2 клетки, 3 клетки). Поверните ваш квадрат, чтобы линии стали вертикальными. г) Заполним таблицу (столбики 2 клетки для ответов, 3 клетки для примеров (рис.3): 2·1 - получим … (2) 2:2 - получим … (1) 1·2 - получим … (2) 2:1 - получим … (2)
- 2 · 1= 2 : 2= 1 · 2= 2 : 1=
2 · 2= 4 : 2= 2 · 2= 4 : 2=
2 · 3= 6 : 2= 3 · 2= 6 : 3=
2 · 4= 8 : 2= 4 · 2= 8 : 4=
2 · 5= 10 : 2= 5 · 2= 10 : 5=
2 · 6= 12 : 2= 6 · 2= 12 : 6=
2 · 7= 14 : 2= 7 · 2= 14 : 7=
2 · 8= 16 : 2= 8 · 2= 16 : 8=
2 · 9= 18 : 2= 9 · 2= 18 : 9=
2 · 10= 20 : 2= 10 · 2= 20 : 10=
рис.3 - Где будет ответ? (в начале таблицы) д) Выделим цветными карандашами каждую строку таблицы. е) Наклеим таблицу на альбомный лист. ж) Вырежем. з) Согнём по линиям сгиба. и) Склеим. - Физкультминутка.
- Закрепление.
- Игра с восьмигранником.
- Согните восьмигранник так, чтобы на двух его гранях получился пример. Затем выпрямите третью грань. Что получили? (ответ) - Поиграем с примерами второй строки. - Какой пример? (2·2) - Какой получим ответ? (4) - Что такое 4? (произведение) - Поворачиваем следующую грань. - Какой получили пример? (4:2) - Во что превратилось произведение 4? (в делимое) - Какой получим ответ? (2) - Что это? (частное) - Поверните грань. - Какой получили пример? (2·2) - Во что превратилось частное 2? (во множитель) - Какой ответ? (4) - Что обозначает 4? (произведение) - Еще раз поверните грань. - Какой получили пример? (4:2) - Что в этом примере 4? (делимое) - Ответ? (2) 6. Итог урока. - Этот восьмигранник ещё раз даёт нам понять, как зависят друг от друга компоненты и результаты действий. - Что мы видим, если рассмотрим грани по вертикали? (Таблицы умножения и деления) - Что нового и интересного узнали сегодня на уроке7