Разработка урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему «Прибавить и вычесть число 3»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике в 1 «Г» классе по ФГОС на тему «Прибавить и вычесть число 3»

Геращенко Светлана Ильинична

Учитель начальных классов МАОУ лицея 35 им. Буткова В. В.

Цели:

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;

  • Продолжить работу над задачами;

  • Развивать навыки счета;

  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 3, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки. Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся. Форма урока: Урок - путешествие Методы: Словесная (беседа); Практические (задания снеговика); Наглядные: презентация.

Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)


Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.


Слайд № 1

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

-Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

-Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие за елкой для новогоднего праздника.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ: Снеговик.

2.Постанов-ка учебной задачи

Опреде-лить тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.


Слайд №1 ..

-Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями.

-Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках?

-Какую цель поставим для себя?

Тема нашего урока: Прибавить и вычесть число 3.

-Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3.-

-Будем решать задачи, сравнивать длины отрезков.



Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки.
- вспомним и применим свои знания






Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали-

зация знаний.

Устный счет

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

Слайд №2

-Итак, отправляемся за ёлкой?

-Посмотрите, пошел снег.

- Давайте посчитаем снежинки: (которые кружатся на экране)

-Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях, на руке?

-Какие снежинки мы можем сосчитать?

(Выключить проектор)

-Считаем вырезанные из бумаги снежинки(8) (хором)

-Сколько снежинок не хватает до 10? (2)

-Давайте решим выражения, которые прилетели к нам вместе со снежинками:

5-3, 6-3, 10-3, 9-3, 8-3, 7+3, 4+3, 6+3.

(3 человека у доски решают по 1 выражению и передают мел другому..)

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят.

Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

Учащиеся с помощью (веера) или карточек из математического набора показывают ответ.


Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

Решение и составление задач.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №3

Выполнение задания № 1 на проверочном листе:

-Прочитайте задачу№1

-Из каких частей состоит задача?

-Объясните, какая схема подходит к задаче?

-Запишите решение: 6+3=9(с.) и Ответ в Проверочном листе.


Задачу №2 читает учитель



- С помощью карточек из математического набора выкладывайте условие и решение задачи. (1 ученик у доски)

Маша вырезала 6 снежинок.
Вера вырезала 3 снежинки.
Сколько всего снежинок вырезали девочки?

условие, вопрос, решение, ответ

Вторая.

Маша вырезала 6 снежинок.

Она подарила 3 снежинки Вере.

Сколько снежинок осталось у Маши?

Учащиеся с помощью карточек из математического набора выкладывают решение задачи.

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

Измерение отрезков. Сравнение чисел.


Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №4

-Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь.

-Длина метлы 9 см.

В задании № 2 есть отрезок такой же длины.

Выполнение задания № 2 на проверочном листе:

-Начертите на проверочном листе 2 отрезка: один больше, другой меньше данного.

- Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Физкультминутка: Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 5

Слайд №6

Слайд №7

-Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти.

-Будем играть в снежки и найдем варежку.

Выполнение задания № 3 на проверочном листе (решение примеров).

-Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

-Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

Ученики по одному называют примеры и ответы.

Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3, знать состав числа 10.

Физминутка для глаз (слайд №2)

Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов.

Слайд №8 -Посмотрите, какие игрушки можно повесить на елочку. -Если бы вы делали набор елочных игрушек, какая бы игрушка могла быть лишней? -Дайте разные ответы. -Вспомните, по каким признакам мы можем проводить группировку предметов?

- цвет, размер, форма, количество.

Ответ 1: лишняя 4 картинка, т.к. она заключена в круг в отличии от остальных.

Ответ 2: лишняя 1 картинка, т.к. на ней изображены 3 снежинки, а на других по две.

Ответ 3: лишняя 3 картинка, т.к. эта фигура голубого цвета, а все остальные синего.

Ответ 4: лишняя 2 картинка, т.к. она обведена красным цветом, а другие синим.

Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

4. Подведе- ние итогов.

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

Слайд № 10

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

-Почему?

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Что мы с вами повторяли?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 2,3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

-Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение.

-А как вы думаете, какое настроение у меня?

-Очень хорошее. А почему?

-Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

(учитель дарит каждому ученику снежинку)

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.


Список использованной литературы:


  1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс - 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.

  2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.

Интернет - ресурсы:
  1. Текст физкультминутки - umm4.com/raznoe/stixi-dlya-detej-pro-snezhinki.htm

© 2010-2022