- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование Карта адаптации первоклассника
Планирование Карта адаптации первоклассника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шипулина Н.Е. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карта адаптации
Ф.И. ребенка_______________________________________________________
Уровень готовности к школе _________________________________
Класс _________ возраст ________________________________________
Симптомы нормальной адаптации
Степень выраженности
Сильно
Среднее
Слабо
Нет
Физиологическая адаптация
1. Трудоспособность
2. Уравновешенность
3. Жизнерадостность, оптимистичность
4. Внимательность, сосредоточенность
5. Хороший аппетит
6. Нормальный сон
Социально-психологическая адаптация
К учебной деятельности
1. В школу ходит с желанием
2. Активный, заинтересованность продолжительная
3. Старательный, усердный
4. Адекватная реакция на замечания
5. Активный на уроке
6. Самостоятельно выполняет задания
7. Быстро включается в учебный процесс
8. Равномерная успешность в учении
9. Прогресс успешности в учении
10. Аккуратный
К общению с ровесниками, учителями
1. Дружелюбный, отзывчивый
2. Вступает в контакт с детьми
3. Пользуется симпатией детей
4. Активный, эмоциональный в игре
5. В совместной учебной деятельности стремиться к руководству детьми
6. Стремиться к общению с учителем
7. Вежливый
Физиологическая дезадаптпция
1. Утомляемость
2. Тревожность, неуверенность, заторможенность
3. Импульсивность, расторможенность в поведении
4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость
5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чем-либо одном
6. Жалобы на головную боль
7. Жалобы на тошноту, боль в животе
8. Отсутствие аппетита
9. Плохой сон
10. Заикается, запинается
11. Грызет ногти, очень взволнованный
12. Засыпает на уроке
Социально-психологическая дезадаптация
К учебной деятельности
1. Отказывается ходить в школу
2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию
3. Отказывается выполнять задания
4. Нестарательный, равнодушный к неудачам
5. Негативно относится к замечаниям, плачет
6. «Присутствует» на уроке, молчит
7. Нуждается в помощи и контроле
8. Медленно включается в учебный процесс
9. Наблюдается падение успеваемости
10. Неаккуратный, несобранный, расхлябанный
К общению с ровесниками, учителями
1. Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)
2. Ссорится, обзывает детей
3. Кусается, царапается
4. Отказывается от общения с детьми
5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству
6. Требует особого внимания к себе
7. Избегает общения с учителем
8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание
9. Ни с кем не здоровается
10. Создает конфликтные ситуации