- Преподавателю
- Начальные классы
- План - конспект интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звуки, ш ш,. Буквы Шш. Правописание сочетания «ШИ». Закрепление изученного. »
План - конспект интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звуки, ш ш,. Буквы Шш. Правописание сочетания «ШИ». Закрепление изученного. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошник Т.Ю. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект интегрированного урока обучения грамоте
Тема: «Звуки ,ш ш,. Буквы Шш. Правописание сочетания «ШИ».Закрепление изученного.»
Цели: закрепить навыки орфоэпически правильного, беглого чтения слов и предложений с буквами Ж, Ш;
обобщить знания о написании гласных после шипящих.
Задачи:
обучающие:
-уточнение представления учащихся о звуке [Ш] как твёрдом.
-отрабатывание навыков правописания сочетания Ши.
развивающие:
-Развитие орфографической зоркости.
-Развитие фонетического слуха.
-Развитие словесно-логического мышления.
-Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.
-Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки
воспитательные:
-
воспитывать любовь к живописи,к творчеству художников живописцев.
-
Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие! Нас ждут различные испытания.
Вы готовы преодолевать трудности, которые нам могут встретиться на пути? (да)
Какими должны быть настоящие мореплаватели ?(внимательными, смелыми, умелыми).
- Отправимся мы с вами в путешествие на корабле по океану «Знаний». (на доске) На парте у вас маршрутный лист, на котором вы будете не просто выполнять задание , но и оценивать его. Желаю вам успехов!
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Мы плывем по морю «Подумай». (слайд 2)
Вам нужно отгадать загадки.
1..На болоте - ни души,
Там растут лишь ... (камыши)
2. Кот живёт у нас на крыше,
А чулане живут… (мыши)
3.Бывает снег весной летает,
На землю падает и тает.
Тогда на валенки в порошу
Я надеваю,что?...галоши.
4. Вместо обуви машины,
на колесах носят (шины).
5.Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает…. шишка.
На слайде: Камыши, мыши , шишка, галоши, шины.
Что общего в написании этих слов? (сочетание ШИ)
Что нам известно про это сочетание? (ШИ пиши с буквой И)
3.Определение темы и цели урока.
- Это новые для вас знания?( нет, мы это изучали раньше)
- Значит что мы будем делать сегодня? ( повторять)
- Давайте попробуем определить тему нашего урока, сформулируем её
( Повторить правило правописания -ши)
-А какая цель у нас на уроке? ( научиться применять правило на письме)
Правильно : Сегодня на уроке мы закрепим знания о согласной букве Шш, будем учиться грамотно писать слова с сочетанием ШИ; развивать речь, память, внимание.
Подплываем к островку»Чистописание»
Минутка чистописания.(слайд 3)
Прописываем красиво и правильно сочетание ши.
4.Первичное закрепление.
Продолжаем своё плавание.
Отгадайте загадку:
Пьет бензин,как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней (машина) слайд 4
Задание: составить схему к этому слову.
Выполняем составление схемы слова МАШИНА -у доски 2 ученика.
Определяем чья схема правильная.
(на доске ученик выставляет схему)
Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука)
Назовите 2 слог(ШИ)
Из каких звуков состоит?(Ш и И) Дайте им характеристику. Ш(согласный, парный ,глухой, всегда твердый)
И - гласный ударный
А знаете ли вы почему буква Ш дружит только с буквой И?
(чтение сказки)
"Жила-была буква Ш - твердая по характеру. Стоял жаркий летний день. Решила буква искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны и накрыла её. Бедная буква кричит, зовёт на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на тонущую и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, её крики услышала буква и - мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к букве Ш и вытащила её на берег. С тех пор, согласная буква ш дружит только с гласной буквой и.»
А мы на своём корабле подплываем к
«Порту самостоятельности».
У вас на листах деформированное предложение со словом МАШИНА. (грузовая едет машина дороге по)
Какое задание мы должны выполнить? (дети формулируют самостоятельно) .
Коллективно составляем, вспоминаем как правильно записывается предложение.
Самостоятельно записывают (сверяют по образцу).
Физминутка
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемные задания.
На слайде: Камыши, шиповник, шишка, галоши, шины.
Ребята, как вы думаете почему я выделила слово ШИШКА?(предположения)
Послушайте подсказку: Если мы растём на ели,
Мы на месте , мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно шишек.
(работа над многозначностью слов) О каких шишках идёт речь? (еловых и после драк) А какую роль выполняют еловые, сосновые, кедровые шишки? (ученик у доски) На всех хвойных деревьях растут шишки . Они бывают разные по форме и цвету. Еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Шишки- это плоды дерева, в которых находятся семена. При помощи семян растения размножаются. Физминутка Следующий на нашем пути «Остров Читайкин». (Работа с текстом).На листах напечатаны тексты.
Паша - шутник. У нас гостит клоун Паша. Он шутник. Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками. По кармашкам у Паши рассыпаны шишки. Наш шутник сушит ромашки на окрошку. 1) Работа с текстом до чтения. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации. - Кого изобразил художник? - Что уже можно сказать? Мы будем читать про Пашу-шутника. Видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки. - Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст. Работа с текстом во время чтения. Чтение по предложениям. Вопросы по ходу чтения. - Кто же Паша? (Паша - клоун) - Кто такой клоун? (Клоун - это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение) - Значит, какой Паша, раз он шутник? ( Весёлый, задорный, остроумный) - Какую шапку носит Паша? (ушанку: это теплая шапка с ушами) - Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (нет, так Паша шутит) - А на самом деле из чего окрошку делают? (Яйцо майонез колбаса картофель вода уксус) Окрошка-это холодный суп. Повторное чтение цепочкой. Подчеркни в тексте все буквы ш. -Задание. -Спишите первое предложение У нас гостит клоун Паша. (Ученик у доски) -Обозначь точками гласные буквы. Какие буквы мы называем гласными? -Поставь в словах ударение. - Подчеркни мягкие согласные звуки.
Последний островок «Размышляй» У вас напечатаны слоги, составьте из них слова и запишите их. ши мы кув ло шин ши ма гру ши лы ши (шило кувшин малыши мыши груши) 6. Рефлексия урока. Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану «Знаний». Давайте подведем итог нашему путешествию. - Какую цель ставили в начале урока?(повторить правило написания слов с сочетаниями ши,) - Закончите предложения: (слайд) Я знаю……………………. ( правило написания слов с ши) Я умею…………………….. ( грамотно писать слова с сочетаниями-ши) - Посмотрите на свой маршрутный лист. Внизу нарисованы солнышко, солнышко в тучке и тучка. Оцените свою работу на уроке. "Я-молодец,справилсясам"-солнышко
«Я молодец, но у меня возникали трудности»-тучка Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)