Классный час Лукошко добрых дел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУОШИ «Новопортовская школа - интернат

среднего (полного) общего образования»










Классный час Лукошко добрых дел






Автор: Крейда Валентина Александровна,

учитель начальных классов













с. Новый Порт

2013 год

Цель: подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год.

Оборудование:

  • карта-схема;

  • лукошко, нарисованные грибы и ягодки;

  • карандаши, фломастеры;

  • магнитофон, аудиокассеты;

  • плакат «Характеристики ягод»

Ход проведения


Звучит песня «Если добрый ты» (муз. Савельева Б., сл. Пляцковского М.)

Классный руководитель. Ребята! Завершился учеб­ный год, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни в классном кол­лективе. Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались все вме­сте, чтобы подвести итоги нашей работы.

Нас зовут «Солнышко», наш девиз «Дарить радость людям». И наше «Сол­нышко» отправляется на прогулку в «лес». С собой мы прихватим лукошко. В него будем складывать грибки-дела, которые выросли в нашем лесу благодаря старани­ям в течение года, и дела, что мы планируем вырастить в следующем учебном году.

Взгляните внимательно на наш «лес». В каком месте каждый из вас хотел бы расположиться?

Каждый ребенок выбирает место:

  • Опушка Доброты;

  • Экологическая тропа;

  • Горка Знаний;

  • Ручеек Увлечений;

  • Поляна Хорошего настроения

Классный руководитель: Спасибо, но все же сегодня мы все вместе побываем в каждом местечке нашего леса. А каждый из вас будет хозяином того места, ко­торое он выбрал. По дороге мы будем собирать грибы. А чтобы наше лукошко было более полным, нам помогут родители. Начнем с упражнения-активатора. Нам нужно поддержать друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем руки со­седа, подарим друг другу улыбки. Ну, а теперь отправляемся в путь. Первый наш привал - Опушка Доброты. Какие же грибы выросли на ней?

Ребята вспоминают свои дела по следующим направлениям: тимуровская работа, шефская работа, работа по развитию толерантности и т.д.

Классный руководитель: Теперь каждый из вас, и дети, и родители, положат в корзину тот грибок, который ему больше всего пришелся по душе. А еще и тот, который ему хотелось бы найти в следующем году (собирают грибы). А что нам нужно убрать с нашей опушки?

Дальше нам путь лежит по Экологической тропе (вспоминают дела, которые помогали улучшать экологию).

А теперь пришла пора вновь пополнить наше лукошко. А что бы мы убрали с нашей тропинки?

Тропинка нас привела к Горке Знаний. (Подводят итоги учебы. Говорят о делах, помогающих улучшить знания.)

С горки мы спустились к Ручейку Увлечений. Этот ручеек поможет нам ра­ботать в следующем году.

Выступление от каждой семьи.

Классный руководитель: Я думаю, что мы уже устали и нам пора отдохнуть на Поляне Хорошего настроения.

Дети вспоминают дела, которые помогли создавать хорошее настроение в классе и всем окружающим. Продолжают собирать грибы.

Классный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, а что еще приносят из леса? Сейчас мы поиграем в игру «превращение». Представьте, что вы превратились в ягоду. Какой бы ягодой вы стали? Выберите каждый свою и положите в лукошко (выбирают ягоду, которая соответствует самооценке).

В течение года мы с вами росли, каждый из нас достиг каких-то высот. Да­вайте поиграем в нашу любимую игру «Это здорово!»

Участники группы стоят в кругу. Кто-нибудь выходит в круг и говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

Классный руководитель: У нас начинаются каникулы. Все очень рады. И да­вайте споем вместе песенку про каникулы. Она и закончит наш классный час.

Исполняют песню: «Хорошо, что есть каникулы» (сл. и муз. Л. Компонейиа)



© 2010-2022