Внеклассное занятие по чтению И помнит мир спасенный! ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4








Проект внеклассного мероприятия

по чтению

Тема: «И помнит мир спасённый!»,

проведенного в 1 «В» классе

МБОУ СОШ №63

студенткой 23 группы УПК №4

Кузьминой Ольгой Николаевны









Учитель: _______________ (Алексеева Т.А.)

Руководитель практики: ________ (Пронина Р.А..)






Ульяновск,2014 Тема мероприятия: «И помнит мир спасенный! » Форма проведения мероприятия: урок памяти Цель: формировать у учащихся отношение к Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика. Задачи: Образовательная:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.;
  • формировать умения и навыки поиска нужной информации.
Развивающая:
  • содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
Воспитательная:
  • воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
Методы: наглядный, диалог, беседа Планируемые результаты: - Личностные (развить чувство патриотизма к своей Родине) - Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, уметь делать выводы) - Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других) Оборудование: Наглядный материал, ручки, раздаточный материал, компьютер, экран
Литература: 1.Интернет ресурсы: 1.1. zavuch.info/methodlib/264/90278/ 1.2.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/vneklassnoe-zanyatie-k-9-maya-chas-vstrechi-s-istoriey

Эскиз доски:




… мая.

И помнит мир спасённый!

ватман


Лесенка «Успеха»

Внеклассное занятие по чтению И помнит мир спасенный! ( 1 класс)


Структура внеклассного мероприятия:

  1. Вводная часть (3 мин)
1)Организационный момент. 2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия
  1. Основная часть (24 мин)
  2. Заключительная часть (3 мин)
1)Итог урока. 2)Рефлексия. Награждение.



Ход занятия I.Вводная 1)Организационный момент. - Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать. 2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия -Ребята, кто знает ,какой приближается день? (день победы) - Приближается праздник - День Победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в эти дни в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. -Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня на занятии? (ответы детей) - Сегодня мы с вами еще раз пройдем по дорогам войны. мы должны знать все о войне, что это горе, великая беда. Вы должны сберечь тот мир, который завоевали для нас не жалея своей жизни наши деды и прадеды . Мы, взрослые, сейчас в ответе за вас, а вы за - будущее. И это будущее обязано быть самым светлым и добрым. - Вы согласны? (да) II.Основная часть -9 мая 2014 года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Год 1941 - й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.


Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.


Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шли по травам и кустам ,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила по- ротно,

Кумачёвые звёзды

На полотнах знамён унося. -Кто - нибудь из Вас знает, какого числа и года Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар? (ответы детей) - А есть ли в вашей семье бабушки и дедушки воевавшие за нашу страну? (ответы детей) -Разговариваете ли вы с ними о военных годах? Что они вам рассказывают? (ответы детей) Давайте еще раз послушаем стих Ольги Тепляковой в исполнении Аминовой Вики. -22 июня 1941 г. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ.»

-Предлагаю посмотреть видеоролик, посмотрите на экран.( видеоролик) -На защиту своей родины поднялись не только мужчины. Огромная тяжесть легла на плечи матерей, жён, сестёр. Ведь армию нужно было кому-то кормить и снаряжать в бой. Война не детское дело. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в армии. Вместе со взрослыми они ходили в разведку, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады… -Я вам хочу спеть песню о молодом парне, который не щадя жизни защищал свою родину и погиб от вражеской винтовке. ( песня «Это просто война») -После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об 11-летней школьнице, напомню о судьбе города в котором она жила. -Кто из вас знает, сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней) -А как называлась дорога ,проходящая по Ладожскому озеру с продовольствием? (дорога жизни) -Правильно! Молодцы! -С сентября 1941г. По январь 1944г., 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода, и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налётов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим в сутки выдавали по 250 гр. Хлеба, а служащим и детям по 125 гр.крошечный почти невесомый ломтик (показ детям). -Ребята, никогда не бросайте хлеб на пол, никогда не выкидывайте недоеденный кусочек. Лучше оставьте его для собачки или птичек. Так же можно сделать сухарики и уже зимой класть хлебушек в кормушку. Но, никогда не выкидывайте хлеб, ведь в годы Великой Отечественной войны этот маленький кусочек спас жизни миллионам людей. И если вы видите, что кто-то из ваших друзей поступает так плохо с хлебом, скажите ему, что этот хлеб достался нашим дедушкам и бабушкам огромным трудом. -Кто-нибудь слышал из вас о девочке по имени Таня Савичева? Что вы слышали? (ответы детей) -Таня Савичева не совершала никаких геройств, её подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи… Дружная была семья Савичевых, но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 записей: « Женя умерла 28 декабря в 12 ч 1941г.» «Бабушка умерла 25 января в 3 ч дня 1942г.» «Лека умер 17 марта в 5 ч утра 1942г.» «Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942г.» «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч дня 1942г.» «Мама умерла 13 мая в 7. 30 утра 1942г.» «Савичевы умерли» «Умерли все» «Осталась одна Таня» Девочку удалось отправить в более сытую область, но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944г.

-Посмотрите, пожалуйста, на экран.(видеоролик)

ВОВ прошла через каждую семью. Ведь и ваши дедушки воевали и ваши бабушки своим трудом помогали устоять фронту.

1418 долгих дней и ночей шла война. Казалось, нет ей конца и края, но победа пришла. -Стихотворение расскажет Рома Горшков. Пожалуйста, выйди к доске. - Бессмертен их подвиг. Пусть наша память хранит былое, она нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! -Давайте, ребята устроим салют героям ветеранам ВОВ Напишите на звёздочках слова благодарности за то, что мы сейчас живём свободной мирной жизнью!(Звёздочки крепятся на плакат с фотографиями ветеранов) -Прослушаем стих «Пусть дети не знают войны» в исполнении Маршева Влада.

III.Заключительная часть 1)Итог урока. -Ребята, сегодня мы с вами вспомнили и почтили память наших героев. Я хочу, чтобы вы через всю жизнь пронесли гордость за свою Родину, за своих героев! 2)Рефлексия. Награждение -Каждому из вас за умение слушать я дарю Георгиевскую ленточку, которая обозначает ленту победы. Цвета Георгиевской ленты, оранжевый и черный, обозначают "Дым и пламень". -Сегодня мы с вами узнали…. (ответы детей) - На доске у нас есть лестница успеха. На какой лесенке вы себя расположите. Поднимите красный кружочек, если на 3. Поднимите желтый, если на 2, поднимите зеленый, если на 1. -Предлагаю всем вместе сфотографироваться с нашим плакатом, выйдете к доске. -Спасибо за урок! Вы все оказались внимательными слушателями!

© 2010-2022