Групповое мероприятие Путешествие в страну Вежливости

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповое мероприятие : « Путешествие в страну Вежливости»

Задачи:

1Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми.

2Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

3Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости

Ход занятия:

-Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. --- Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить

.- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

- Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости.

Давайте ее прочтем:«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея Вежливости.

- Что же будем делать?- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь. ( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)

- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.

Голос - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.- Ребята, вы не испугались?

-Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? Нет. Тогда будем выполнять задания.

«Выбери маску»

- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.- Что изображает эта маска? ( злость)- А какая маска подходит к Фее Вежливости?- Что изображает эта маска? (радость)- Молодцы - это задание мы выполнили правильно.Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.

Модель «Заколдованное дерево»

- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

« Что у дерева болит?

Не веселое оно,

Очень жалобно скрипит…

Разве это все равно?

Надо бы узнать верней

Будем к дереву добры,

Что случилось у корней

Веток, листьев и коры?

И кого теперь винить

За его понурый вид?

Очень хочется понять

Что у дерева болит?

- Дети, можно ли ему помочь?

-У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)- -Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

-Давайте подарим ему стихотворение, которое называется «Счастливое деревце» - В.Мусатов

.« Шумит все лето деревце зеленою листвой

И, пожелтев, разденется осеннею порой

.Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег

В нем деревце согреется, он дереву как мех

.Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»

- Какое сейчас настроение у деревца?Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Игра «Цветик - семицветик»

- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку.

Наше следующее задание такое: Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.У вас получился очень красивый цветок вежливости -«цветик - семицветик»

-Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки

.Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление куклы - Феи Вежливости)

- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

- .А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов

.- Какие волшебные слова вы знаете? (дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)

- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

.« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»



Групповое мероприятие : «Этическое игровое шоу»



Цели и задачи занятия: • закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими; • воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Ход занятия Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться со мной в Страну вежливых слов. Нас ждут в этой стране интересные встречи и необычные конкурсы. Но попасть туда не просто, надо получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и по очереди назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает «пропуск» в Страну вежливых слов. Ребята по очереди называют вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» и т.д. Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым птицам. Отрывок из стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро» Воспитатель: Да, это правда. Во всех странах мира и в разные времена вежливые и воспитанные люди всегда дружили с жителями Страны вежливых слов. Каждый из жителей страны просто волшебник. Он может растопить сердце злого человека, обезоружить грубого и черствого, научить удивительным премудростям и ребенка, и взрослого. В той стране живут друзья: Здравствуйте, прости меня, Извините, до свиданья, Желаю счастья на прощанье, Добрый день, любезны ль вы, Спасибо вам, вы так милы! Воспитатель: А теперь будьте повнимательней, я буду читать четверостишье, а вы хором его заканчивать. Приготовились, начали! Если в класс входя, спешите, вспомним слово: («Разрешите?») Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый...» (день) Закрывая на ночь очи, скажем всем: («Спокойной ночи!») Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!») Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!») Не толкайтесь, не спешите, вспомним слово: («Извините ») Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста)» Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!») И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!») Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья). Воспитатель: Ребята, а вы хорошо освоились в Стране вежливых слов. Приятно слышать, что любые загадки маркизы Вежливости вам под силу. Вот послушайте, как здорово о жителях Страны вежливых слов говорится в этом стихотворении (зачитывает отрывок из стихотворения А. Кондратьева о вежливых словах): Добрый день - Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Здравствуйте - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Спасибо За что говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Пожалуйста Отменить, что ли, слово пожалуйста? Повторяем его поминутно. - Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Простите Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал - забывать. Но если я все же забуду - Простите, я больше не буду. Игровой экспромт «Не мудрен привет, а сердца покоряет» Игровой экспромт на знание пословиц и поговорок о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Воспитатель называет начало пословицы, ребята - ее продолжение. • По одежке встречают... (по уму провожают). • За пустой стол... (гостей не сажают). • Дорогому гостю... (и хозяин рад). • Каков привет... (таков ответ). • Красному гостю... (красное место). • Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив). • Умел в гости звать... (умей гостей встречать). • Приветливое слово... (гнев побеждает). • Гостю почет... (хозяину честь). • Доброе слово... (и кошке приятно). • Не дорог обед... (дорог привет). Если пословицу никто не отгадывает, то воспитатель помогает ребятам и просит ее запомнить. Экспромт повторяется дважды-трижды, чтобы дети запомнили все пословицы. Воспитатель: Проснитесь-ка, будьте добры! Вскочите, как ранние птички! Давайте пригладим вихры И в ленты нарядим косички. С цветами толпа детворы По утренней мчится прохладе. Пожалуйста, будьте бодры, В портфель собирая тетради! В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья! Ведь мы набарахтались в речке, Нажарились в солнечной печке, - Пожалуйста, будьте бодры В начале осенней поры! В начале осенней поры Беру я цветные шары И в школу влетаю, Пишу и читаю, - Потише-ка, будьте добры! Точить на уроках балясы, Проказничать, Строить гримасы, Валять дурака, Отвечать с потолка - Не вздумайте, будьте добры! Отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Первое сентября» Игровой практикум «Звериные приветствия» Воспитатель: Очень правильно, очень мудро, Да не будет помехой лень, Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»). Ну, а днем говорить «Добрый... (день»). И ломать тут голову нечего, Надо просто быть добрым очень. Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»), Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»). Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да. Воспитатель: Как здороваются, например, хрюшки? Ребята: Хрю-хрю! Воспитатель: Как приветствуют друг друга собаки? (Гав-гав!). Воспитатель: А петухи? (Ку-ка-ре-ку!). - Кукушки? (Ку-ку!). - А лягушки? (Ква-ква!). - Вороны? (Кар-кар!). - Ну, а волки? (У-у-у!). Игра-шутка «На веселой на полянке» Воспитатель: Ну, если мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы, давайте вспомним, как они себя ведут, и поиграем в шуточную игру. Загадаю вам, ребятки, Очень милые загадки. Лесной барабанщик, Длинноухий трусишка, Обожает морковку. Кто это?.. (Зайчишка) Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики... Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка. Всю зиму он в берлоге спал Да сладко лапу сосал, Весной затопал спросонок. Ребята, кто это?.. (Медвежонок). Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины... Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка. На дворе в кадушке Заквакали подружки, Потом прыг из ушата... Кто же это?.. (Лягушата). Действительно, лягушата. А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка. Тучки в небе побежали, Я раскрою зонтик, Дружно капли заплясали. Это значит... (Дождик). Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!» Игровой практикум «Трям! Здравствуйте!» Воспитатель: А теперь поиграем еще в одну игру: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Дорогие малыши, Поиграем от души Поприветствуем друг друга: «Здравствуй, друг!» «Привет, подруга!» (Возможные робкие приветствия ребят). Что же так недружно? Не жарко и не холодно, Не мокро и не сухо, Не горько и не сладко, Не валко и не шатко? Давайте поздороваемся Немного необычно: В начале хором - мальчики, Девчонки, вы молчите! Затем - девчонки хором Ответят на приветствие. Но чтобы было весело, Смотрите, не проспите! Итак, когда я скажу: «Здравствуйте, ребята!» - все мальчишки первого ряда крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем: Здравствуйте! (Приветствуют мальчики первого от окон ряда). Воспитатель: Девочки первого ряда, вам я предлагаю на мое приветствие: «Здравствуйте, девчата!» ответить по-французски, вот так: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем: Здравствуйте, девчата! (Приветствуют девочки первого от окон ряда) Воспитатель: Уважаемые мальчики среднего ряда, вас прошу поздороваться по-восточному. На слова вашего учителя: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони рук перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Итак: Приветствую вас! (Приветствуют мальчики среднего ряда) Воспитатель: А все ребята третьего ряда на приветствие: «Хело, ребята!» дружно ответят «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Попробуем? Хело, ребята! (Ученики третьего ряда отвечают на приветствие) Воспитатель: Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается: • Хело, ребята! • Здравствуйте, ребята! • Приветствую вас! • Здравствуйте, девчата! Учитель повторяет приветствия несколько раз в разном порядке. Подведение итогов. Необходимости приветствия в любых ситуациях, но при этом помнить о нормах приветствия. Все, вернулись, наконец, Применяй везде, всегда. Тут занятию конец! Будем впредь шутить, играть Только вежливые слова И, конечно, танцевать.



© 2010-2022