- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия «Профессии людей» по сингапурской методике
Конспект внеклассного мероприятия «Профессии людей» по сингапурской методике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Купцова Н.П. |
Дата | 26.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Профессии людей.
Цель:
1.Расширить знания учащихся о различных профессия.
2. Формировать интерес к профессии.
Задачи:
-
Развивать творческие способности;
-
Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;
-
Прививать любовь к труду.
Формирование УУД: - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным. - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; - коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий.
- Организационный момент.
- Без топора - не плотник, без иголки не портной.
- Не игла шьёт, а руки.
- Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.
Ребята, давайте подумаем, о чем говорится в пословицах? Для этого вам нужно разгадать слово. У вас на столах лежат конвертики с заданием. Все партнеры А возьмите конвертики, будете работать с партнером по плечу.
Структура РЕЛЛИ РОБИН. Одно задание на двоих.
Вам нужно расположить данные числа в порядке возрастания. А что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему).
Начинает партнёр Б
Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2, участник под №3.
А теперь мы узнаем правильный ответ. Посмотрите на экран. Ответ профессия
(Слайд 2)
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Учитель: В мире тысячи профессий. Все они почётны, значимы и очень нужны. (Слайд №3)
Учитель: Ребята, а сейчас мы узнаем, какие профессии вы знаете?
Структура (РАУНД ТЕЙБЛ)
Все кто под №1 возьмите листочек в центре вашего стола.
- Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Начинает партнёр под №4. Время истекло. Все кто под №3 встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол №1..., №2…,№3……….
Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.
Учитель: Многие профессии связаны с опасностью и приключениями. Кто-то руководит, кто - то выполняет приказы. (Слайд №4)
Выполняется структура (МИКС ПЭА ШЭА)
Звучит музыка, ученики, молча, смешиваются, двигаясь по кабинету
-Встаньте, задвиньте стульчики.
Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.
1й вопрос. Что вы знаете о профессии врач? (Слайд №5)
Подумайте 30 сек
(Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/
-Поблагодарите своего партнера
Спасибо!
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару)
2й вопрос: Что вы знаете о профессии почтальон ? (Слайд №6)
Подумайте 30 сек
(Начинает тот, у кого темные глаза. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)
-Поблагодарите своего партнера
- А теперь на этот вопрос ответит Маша. Ответь, пожалуйста, что ответил тебе твой партнер?
-Спасибо, ребятки, молодцы!
А теперь пройдите на свои места.
Учитель: Профессий очень много. Каждая по - своему хороша.
У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каждый по карточке. Вам нужно к словам из левого столбика подобрать нужные слова из правого столбика и провести стрелочки.
Структура (Финк-райт-раунд-робин)
Подумайте, обсудите в команде и восстановите правильную последовательность:
Вам дается время 1 минута.
Поезд водит машинист
Пашет в поле тракторист
Самолет правит летчик
В школе учит нас учитель
Строит здания строитель
Красит стены нам маляр - А теперь встаньте все под №2. Каждый будет зачитывать по одному предложению. Начинает стол №1,…., №2…, №3…….
Проверка (Слайд №5)
Спасибо, ребята, молодцы!
Выполняется структура (Тимбилдинг)
Учитель. Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.
Стол№1(повар), Стол №2 (учитель), Стол №3 (шофер), Стол №4 (певец), Стол №5 (продавец), Стол№6 (парикмахер)
Молодцы!
ИТОГ
Учитель: Наш разговор о профессиях подошел к концу. Вы сегодня узнали много профессий. У вас на столах лежат квадратики с зеленым и синим цветом.
Если вам было интересно, легко на занятии, покажите - зелёный квадрат.
Если у вас иногда были трудности, сомнения, покажите - синий квадрат.
-Молодцы, всем спасибо!