- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Запахло в воздухе весной
Внеклассное мероприятие Запахло в воздухе весной
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Габова Т.Н. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Богородск
Конспект урока
по внеклассному занятию с использованием
информационно- коммуникативных технологий
«Запахло в воздухе весной»
Составитель: Габова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
2012г. Внеклассное занятие «Запахло в воздухе весной» Класс: 1 Цель урока: Учить видеть детей красоту родной природы. Задачи: Обучающие: - расширить кругозор и обогащать словарный запас учащихся; - расширить у учащихся представление о характерных признаках весны в родном крае; Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к птицам, растениям; Развивающие: -развивать наблюдательность, речь учащихся, - развивать артистические и сценические способности учащихся. Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: -повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; -развитие эстетических чувств; -духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: -развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - учиться высказывать свое предположение; Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; - адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Подготовка:
• экскурсии;
• выставка детских рисунков;
• подбор материалов о весне (книги, фотографии, стихи, рассказы, пословицы, загадки);
•оформление стенда;
• выставка книг;
• компьютерная презентация;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Эпиграф: Любовь к родине начинается с любви к природе (Ас му дорӧ муслун заводитчӧ вӧр-ва радейтӧмсянь).
Орг. момент. Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует простая и в то же время, удивительно красивая в любое время года природа. Любовь к природе - один из важнейших признаков любви к своей родине. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. А для этого нам понадобятся хорошее настроение, внимательность.
Хлопайте в ладоши, День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, Улыбнитесь другу, И добрее станет Сразу все вокруг. -Повернитесь друг к другу, -Дотроньтесь ладошками и передайте друг другу своё хорошее настроение. - Итак, в путь, друзья! -Сколько месяцев в году? (12). - Сколько времён года? (4) - А о каком времени года мы свами будем говорить, узнаете, отгадав загадку. Загадка: Всё очнулось ото сна, Всё цветёт - пришла ... (весна) - Правильно, мы с вами сегодня будем говорить о весне. (Слайд № 1) «Запахло в воздухе весной!». - Каждый месяц, как и человек, имеет свой характер, свои черты. О каких месяцах пойдёт речь?
Итак, первый весенний месяц: (Слайд № 2)
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки!
С веток капает капель,
И летит синицы трель. (Март)
(Слайд № 3)
Будит утром нас капель -
В гости к нам пришёл ... (Апрель)
(Слайд № 4)
Куртки тёплые снимай -
На дворе ведь месяц ...
(Май)
(Слайд № 5)
Ученик читает стих. наизусть
Апрель шӧр, а ывлаыс войталӧ и кын
Йи куд улысь Сыктылыс бурӧн оз на мын
Шондi кӧть и лун шӧрнас
Мыччысьлӧ зэв яр
Ӧшинювса кыдз пулӧн оз на воссьы гар.
Шуштӧма на шувгӧны козъяс, тӧвся ног,
Оз тай татчӧ тулысыд тэрмасьӧмӧн лок.
А. Мишарина
-А можно ли сказать, что в нашей местности уже наступила весна?
(Противоречивые ответы детей: одни говорят да, другие - нет). Мнения разошлись.
- В конце занятия мы попробуем ещё раз ответить на вопрос. Ранняя весна хоть и прохладный сезон, но он заставляет нас чувствовать что тёплое и беззаботное время года, всё ближе и ближе. Но где-то ещё лежит снег, сквозь который пробиваются первые цветочки, лёд начинает трогаться, а на лугах еле начинает пробиваться молодая травка. Дни становятся всё длиннее, и природа заново начинает возвращаться к жизни.
- Действительно, с наступлением весны всё просыпается, оживает. И одним из первых просыпаются растения. (Слайд № 6)
(Под музыку ученик читает стихотворение).
Ещё не растаял последний снежок,
А смотрит уж нежный подснежник-цветок.
За ним и фиалка проснулась от сна,
Глазок свой лиловый открыла она
Вот ландыш белеет в затишье лесном,
Глядит незабудка, склонясь над ручьём.
(А. Плещеев)
Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов. Как вы считаете, хорошо ли это?
(Нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в Красную книгу)
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Посмотрите как красиво, когда в природе много цветов! (Слайд № 6 )
- А что помогает появиться первоцветам? Узнаем, отгадав загадку.
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень горячи. (Солнышко.)
-Просыпаются после долгого сна и насекомые.
Инсценировка
Крапивница: Пусти, муха, пусти негодная! Тут на брёвнышке моё место, я сама хочу на брёвнышке греться!
Муха: Кто ты такая, чтоб тебя пустить?
Крапивница: Бабочка я, крапивница.
Муха: Ну и лети к себе, в крапиву.
Крапивница: Где крапива, когда ещё снег кругом?
Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё тёплое брёвнышко. Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.
Крапивница: И я спала в щёлочке под окошком! Ты с какой стороны?
Муха: С левой!
Крапивница: А я с правой! Я тоже здешняя!
Муха: Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся!
Физминутка «Бабочка»
(Звучит фонограмма «Голоса птиц» ).
С появлением насекомых весной возвращаются из тёплых стран в родные края и птицы.
(Слайд № 7)
Ученик читает стих.
Весна придет
Еще зима. Еще искрится
Снег на деревьях в вышине.
Но с каждым днем все громче птицы
Звенят, щебечут о весне.
Еще порой мороз ярится,
Еще стоит на реках лед,
Но птицы знают, знают птицы
- Весна придет, Весна придет!
- А хорошо ли вы знаете птиц?
- Отгадайте загадки:
-
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ... (грач) Слайд № 8
2. Кто с теплом на лето в гости
Прилетает к нам весной;
У неё раздвоен хвостик,
Домик - шарик грязевой. (ласточка) Слайд № 9
-
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме - конец! -
Пел у скворечника (скворец) Слайд № 10
-
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ...(жаворонок) Слайд № 11
5. Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (кукушка) Слайд № 12
- Весной просыпаются и животные от зимней спячки и встречаются со своими лесными друзьями.
Инсценировка
Ёж: Я спал, похудел.
Белка: У меня запасов много было. Я не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала. Одними мышами питалась. Ну, изредка кур пощипывала в соседней деревне. А ты что кум, такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня,
Увидал обед у пня…
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны.
Ёж: И наверно видел сны?
Медведь: Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет - вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода!
Ёж: Заспешил медведь наружу
Медведь : Заливает - не до сна.
Вылез я и вижу … лужи,
Вместе: Тает снег, пришла весна.
Работа в группах Задание «Найди лишнее».
У вас на столах лежат картинки «Времена года». Найдите лишнюю картинку. Докажите почему выбрали именно эту картину. Не забывайте о правилах работы в группе:
-В группе должен быть ответственный.
-Работать должен каждый на общий результат.
-Один говорит, другие слушают.
-Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.
2
1
4
3
1 ученик с группы озвучивает ответ.
-Картинка под № 2 -лишняя. Так как на картинках под №№ 1, 3, 4 изображена весна, а под № 2 - осень.
- По каким признакам вы определили, что весна? (Тает снег, большая вода, ледоход).
Вернуться к слайду № 6, затем - к слайду №13
Рефлексия - Вернёмся к вопросу, который был задан в начале урока. Можно ли сказать, что в нашей местности наступила весна? (Да). - Докажите. (Солнышко уже греет, появляются первоцветы, просыпаются насекомые и животные).
- Согласны ли вы с выражением: «Любовь к родине начинается с любви к родной природе?»
Слайд № 14
Вывод: Таким образом, можно сказать, что мы любим природу, значит любим свою родину.
Весенняя, звонкая добрая песня.
Ребята! Давайте споём её вместе!
- И завершим наше с вами путешествие песней «Весенняя капель».
- Спасибо всем за работу!
- Самооценка с помощью смайликов.
Литература:
1.«Войвыв кодзув», № 8, 1987, № 1, 1995, № 8-10, 2004
2. Ворсыштам, дзолюк. - Сыктывкар: Коми небог лэдзанiн, 2005.
3. Интернет ресурсы:
chitalnya.ru
1000zagadok.net/
fivemusic.ru/