Внеклассное мероприятие Запахло в воздухе весной

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Богородск















Конспект урока

по внеклассному занятию с использованием

информационно- коммуникативных технологий

«Запахло в воздухе весной»





Составитель: Габова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов





2012г. Внеклассное занятие «Запахло в воздухе весной» Класс: 1 Цель урока: Учить видеть детей красоту родной природы. Задачи: Обучающие: - расширить кругозор и обогащать словарный запас учащихся; - расширить у учащихся представление о характерных признаках весны в родном крае; Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к птицам, растениям; Развивающие: -развивать наблюдательность, речь учащихся, - развивать артистические и сценические способности учащихся. Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: -повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; -развитие эстетических чувств; -духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: -развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - учиться высказывать свое предположение; Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; - адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Подготовка:
• экскурсии;

• выставка детских рисунков;
• подбор материалов о весне (книги, фотографии, стихи, рассказы, пословицы, загадки);

•оформление стенда;
• выставка книг;
• компьютерная презентация;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Эпиграф: Любовь к родине начинается с любви к природе (Ас му дорӧ муслун заводитчӧ вӧр-ва радейтӧмсянь).

Орг. момент. Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует простая и в то же время, удивительно красивая в любое время года природа. Любовь к природе - один из важнейших признаков любви к своей родине. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. А для этого нам понадобятся хорошее настроение, внимательность.

Хлопайте в ладоши, День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, Улыбнитесь другу, И добрее станет Сразу все вокруг. -Повернитесь друг к другу, -Дотроньтесь ладошками и передайте друг другу своё хорошее настроение. - Итак, в путь, друзья! -Сколько месяцев в году? (12). - Сколько времён года? (4) - А о каком времени года мы свами будем говорить, узнаете, отгадав загадку. Загадка: Всё очнулось ото сна, Всё цветёт - пришла ... (весна) - Правильно, мы с вами сегодня будем говорить о весне. (Слайд № 1) «Запахло в воздухе весной!». - Каждый месяц, как и человек, имеет свой характер, свои черты. О каких месяцах пойдёт речь?

Итак, первый весенний месяц: (Слайд № 2)

Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки!
С веток капает капель,
И летит синицы трель. (Март)

(Слайд № 3)

Будит утром нас капель -
В гости к нам пришёл ... (Апрель)

(Слайд № 4)

Куртки тёплые снимай -
На дворе ведь месяц ...
(Май)

(Слайд № 5)

Ученик читает стих. наизусть

Апрель шӧр, а ывлаыс войталӧ и кын

Йи куд улысь Сыктылыс бурӧн оз на мын

Шондi кӧть и лун шӧрнас

Мыччысьлӧ зэв яр

Ӧшинювса кыдз пулӧн оз на воссьы гар.

Шуштӧма на шувгӧны козъяс, тӧвся ног,

Оз тай татчӧ тулысыд тэрмасьӧмӧн лок.

А. Мишарина

-А можно ли сказать, что в нашей местности уже наступила весна?

(Противоречивые ответы детей: одни говорят да, другие - нет). Мнения разошлись.

- В конце занятия мы попробуем ещё раз ответить на вопрос. Ранняя весна хоть и прохладный сезон, но он заставляет нас чувствовать что тёплое и беззаботное время года, всё ближе и ближе. Но где-то ещё лежит снег, сквозь который пробиваются первые цветочки, лёд начинает трогаться, а на лугах еле начинает пробиваться молодая травка. Дни становятся всё длиннее, и природа заново начинает возвращаться к жизни.

- Действительно, с наступлением весны всё просыпается, оживает. И одним из первых просыпаются растения. (Слайд № 6)

(Под музыку ученик читает стихотворение).

Ещё не растаял последний снежок,

А смотрит уж нежный подснежник-цветок.

За ним и фиалка проснулась от сна,

Глазок свой лиловый открыла она

Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склонясь над ручьём.

(А. Плещеев)

Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов. Как вы считаете, хорошо ли это?

(Нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в Красную книгу)

Ученик:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Посмотрите как красиво, когда в природе много цветов! (Слайд № 6 )

- А что помогает появиться первоцветам? Узнаем, отгадав загадку.

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнышко.)

-Просыпаются после долгого сна и насекомые.

Инсценировка

Крапивница: Пусти, муха, пусти негодная! Тут на брёвнышке моё место, я сама хочу на брёвнышке греться!

Муха: Кто ты такая, чтоб тебя пустить?

Крапивница: Бабочка я, крапивница.

Муха: Ну и лети к себе, в крапиву.

Крапивница: Где крапива, когда ещё снег кругом?

Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё тёплое брёвнышко. Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.

Крапивница: И я спала в щёлочке под окошком! Ты с какой стороны?

Муха: С левой!

Крапивница: А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся!

Физминутка «Бабочка»

(Звучит фонограмма «Голоса птиц» ).

С появлением насекомых весной возвращаются из тёплых стран в родные края и птицы.

(Слайд № 7)

Ученик читает стих.

Весна придет
Еще зима. Еще искрится
Снег на деревьях в вышине.
Но с каждым днем все громче птицы
Звенят, щебечут о весне.
Еще порой мороз ярится,
Еще стоит на реках лед,
Но птицы знают, знают птицы
- Весна придет, Весна придет!

- А хорошо ли вы знаете птиц?

- Отгадайте загадки:

  1. Всех прилётных птиц черней,
    Чистит пашню от червей.
    Взад-вперёд по пашне вскачь.
    А зовётся птица ... (грач) Слайд № 8

2. Кто с теплом на лето в гости
Прилетает к нам весной;
У неё раздвоен хвостик,
Домик - шарик грязевой. (ласточка) Слайд № 9

  1. Из дальних стран вернулся я,
    Чтоб вас порадовать, друзья.
    Весна пришла! Зиме - конец! -
    Пел у скворечника (скворец) Слайд № 10


  1. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ...(жаворонок) Слайд № 11

5. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (кукушка) Слайд № 12

- Весной просыпаются и животные от зимней спячки и встречаются со своими лесными друзьями.

Инсценировка

Ёж: Я спал, похудел.

Белка: У меня запасов много было. Я не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышами питалась. Ну, изредка кур пощипывала в соседней деревне. А ты что кум, такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня…

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И наверно видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода!

Ёж: Заспешил медведь наружу

Медведь : Заливает - не до сна.

Вылез я и вижу … лужи,

Вместе: Тает снег, пришла весна.

Работа в группах Задание «Найди лишнее».

У вас на столах лежат картинки «Времена года». Найдите лишнюю картинку. Докажите почему выбрали именно эту картину. Не забывайте о правилах работы в группе:

-В группе должен быть ответственный.

-Работать должен каждый на общий результат.

-Один говорит, другие слушают.

-Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

Внеклассное мероприятие Запахло в воздухе веснойВнеклассное мероприятие Запахло в воздухе весной

2

1

Внеклассное мероприятие Запахло в воздухе веснойВнеклассное мероприятие Запахло в воздухе весной

4

3

1 ученик с группы озвучивает ответ.

-Картинка под № 2 -лишняя. Так как на картинках под №№ 1, 3, 4 изображена весна, а под № 2 - осень.

- По каким признакам вы определили, что весна? (Тает снег, большая вода, ледоход).

Вернуться к слайду № 6, затем - к слайду №13

Рефлексия - Вернёмся к вопросу, который был задан в начале урока. Можно ли сказать, что в нашей местности наступила весна? (Да). - Докажите. (Солнышко уже греет, появляются первоцветы, просыпаются насекомые и животные).

- Согласны ли вы с выражением: «Любовь к родине начинается с любви к родной природе?»

Слайд № 14

Вывод: Таким образом, можно сказать, что мы любим природу, значит любим свою родину.

Весенняя, звонкая добрая песня.

Ребята! Давайте споём её вместе!

- И завершим наше с вами путешествие песней «Весенняя капель».

- Спасибо всем за работу!
- Самооценка с помощью смайликов.Внеклассное мероприятие Запахло в воздухе веснойВнеклассное мероприятие Запахло в воздухе веснойВнеклассное мероприятие Запахло в воздухе весной

Литература:

1.«Войвыв кодзув», № 8, 1987, № 1, 1995, № 8-10, 2004

2. Ворсыштам, дзолюк. - Сыктывкар: Коми небог лэдзанiн, 2005.

3. Интернет ресурсы:

chitalnya.ru

1000zagadok.net/

fivemusic.ru/

© 2010-2022