- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с использованием ЭОР
Урок с использованием ЭОР
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Замарацкая Н.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_______Строчная буква н._____
(Тема урока)
- Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Формы, методы, методические приемы. Время (в мин.)
1 3 4 5
6 Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Фронтальная, индивидуальная 1 мин Постановка учебной задачи
1.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf
-Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. (Приложение№1) -Кто же эта таинственная буква? -Что рассказало вам стихотворение о букве Н? -Какой звук она обозначает? Демонстрация на компьютере. -Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня писать? -Буква Н -Буква Н бывает в начале, в середине, в конце -Согласный звук н - Строчную букву н Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя, беседа.
Учащиеся собирают букву н
3 мин
2 мин Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1 Пальчиковая гимнастика
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. (Приложение№2) Выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения. Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнения для развития мелкой моторики. 3 мин 2 Правила посадки за столом во время письма.
Проверяем посадку и правила обращения с ручкой. Показывают посадку за столом при письме и как правильно держать ручку. Индивидуальная. Практический. 1 мин 3.Знакомство с буквой Н.
- Рассмотрим печатную и прописную букву Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н? (стихотворение. Приложение №4) Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение. Фронтальная. Словесный. Беседа. 5 мин 4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с.14)
- Рассмотрите образец строчной буквы н. (объяснение написания) -Запишите букву в воздухе под счет - раз - и, два - и. Слушают объяснения учителя. Следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
5 мин 5.Работа в «Прописи 2» Письмо элементов буквы н и буквы н.
-Рассмотрите образец строчной буквы -Из каких элементов состоит буква н? -Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы. -Обведите лепестки. -Допишите элементы буквы н.
Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы и букву н.
5 мин Физкультминутка
-Поработали ребятки, а сейчас - все на зарядку. (Приложение№5) Дети изображают своих любимых зверюшек.
1 мин Закрепление знаний и способов действий Слого - звуковой анализ слов.
2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-
3.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf
-Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. Демонстрация на компьютере. -Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. -Выполните слого -звуковой анализ слов. Обводят буквы.
Выполняют анализ слов. коллективная 5 мин 7. Письмо слогов.(с.14)
4.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html
-Прочитайте слоги в «Прописи 2» -Допишите слоги на строчках, обратите внимание на соединение букв.
Демонстрация на компьютере. Читают слоги в прописи, выполняют их письмо с комментированием.
Выполняют тест.
индивидуальная
3 мин Рефлексивно оценочный.
-У какой буквы мы сегодня побывали в гостях? -Расскажите о этой букве. -Бука н довольна вашей работой. А вы? -Что получилось? Над чем еще надо поработать? Понравилось ли вам у буквы н? -Дома потренируетесь в написании изученной буквы. Отвечают на вопросы учителя.
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
_____________________Строчная буква н._____________________
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
2.
3.
4.
school-collection.edu.ru/
Контро- лирующий
Демонстра-
ционные
демонстра-
ционные
тестирующий
Модель буквы
иллюстрация
иллюстрация
тест
1.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf
2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-
3.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf
4.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html
Приложение№1 Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С не «ночь» начинается, и ее «сон» кончается. А посреди «она» - опять она!
Приложение №2 В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так- Так головки убирали.
Приложение №3 Бука Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост. И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою - облака.
Приложение №4 Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз линию до нижней линии рабочей строки. Затем до середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.
Приложение№5 Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь. Кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь! Все танцуйте, не стесняйтесь! За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.