Урок с использованием ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

_______Строчная буква н._____

(Тема урока)

ФИО Замарацкая Наталья Викторовна
Место работы МКОУ Балаганкинская ООШ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 1
Тема и номер урока в теме Строчная буква н №1
Базовый учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Пропись.
  1. Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
9. Планируемые результаты (предметные) Осуществляют сравнение строчной н с печатной буквой н; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н']Выполняют письмо слогов и слов с буквой н.Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы. Личностные результаты: Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы. Универсальные учебные действия. (метапредметные) Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - осознано и правильно строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществлять сравнение печатной и письменной буквы, проводят слого - звуковой анализ слов со звуком [н], [н']. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партера высказывания.
  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Формы, методы, методические приемы. Время (в мин.)
1 3 4 5
6 Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Фронтальная, индивидуальная 1 мин Постановка учебной задачи



1.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf



-Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. (Приложение№1) -Кто же эта таинственная буква? -Что рассказало вам стихотворение о букве Н? -Какой звук она обозначает? Демонстрация на компьютере. -Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня писать? -Буква Н -Буква Н бывает в начале, в середине, в конце -Согласный звук н - Строчную букву н Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя, беседа.



Учащиеся собирают букву н

3 мин





2 мин Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1 Пальчиковая гимнастика
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. (Приложение№2) Выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения. Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнения для развития мелкой моторики. 3 мин 2 Правила посадки за столом во время письма.
Проверяем посадку и правила обращения с ручкой. Показывают посадку за столом при письме и как правильно держать ручку. Индивидуальная. Практический. 1 мин 3.Знакомство с буквой Н.
- Рассмотрим печатную и прописную букву Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н? (стихотворение. Приложение №4) Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение. Фронтальная. Словесный. Беседа. 5 мин 4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с.14)
- Рассмотрите образец строчной буквы н. (объяснение написания) -Запишите букву в воздухе под счет - раз - и, два - и. Слушают объяснения учителя. Следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
5 мин 5.Работа в «Прописи 2» Письмо элементов буквы н и буквы н.
-Рассмотрите образец строчной буквы -Из каких элементов состоит буква н? -Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы. -Обведите лепестки. -Допишите элементы буквы н.
Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы и букву н.
5 мин Физкультминутка
-Поработали ребятки, а сейчас - все на зарядку. (Приложение№5) Дети изображают своих любимых зверюшек.
1 мин Закрепление знаний и способов действий Слого - звуковой анализ слов.

2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-

3.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

















-Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. Демонстрация на компьютере. -Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. -Выполните слого -звуковой анализ слов. Обводят буквы.







Выполняют анализ слов. коллективная 5 мин 7. Письмо слогов.(с.14)


4.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html
-Прочитайте слоги в «Прописи 2» -Допишите слоги на строчках, обратите внимание на соединение букв.

Демонстрация на компьютере. Читают слоги в прописи, выполняют их письмо с комментированием.

Выполняют тест.



индивидуальная



3 мин Рефлексивно оценочный.
-У какой буквы мы сегодня побывали в гостях? -Расскажите о этой букве. -Бука н довольна вашей работой. А вы? -Что получилось? Над чем еще надо поработать? Понравилось ли вам у буквы н? -Дома потренируетесь в написании изученной буквы. Отвечают на вопросы учителя.
1 мин












Приложение к плану-конспекту урока

_____________________Строчная буква н._____________________

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.




2.


3.






4.
school-collection.edu.ru/


Контро- лирующий


Демонстра-

ционные

демонстра-

ционные


тестирующий

Модель буквы

иллюстрация


иллюстрация


тест

1.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf

2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-

3.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

4.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html






















Приложение№1 Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С не «ночь» начинается, и ее «сон» кончается. А посреди «она» - опять она!
Приложение №2 В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так- Так головки убирали.
Приложение №3 Бука Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост. И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою - облака.
Приложение №4 Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз линию до нижней линии рабочей строки. Затем до середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

Приложение№5 Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь. Кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь! Все танцуйте, не стесняйтесь! За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

© 2010-2022