Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Тарко- Сале Пуровского района















Конспект урока по математике
в 4 классе



Тема: «Обобщение изученного материала»















Подготовила: Макарова Лариса Ивановна
учитель начальных классов











г. Тарко-Сале


Тема: «Обобщение изученного материала».


Цели: закрепить навыки и умения учащихся по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Ход урока.
1.Организационный материал (повторение правил посадки).
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

  1. Сообщение целей и задач урока.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают приключения, потому что мы отправимся с вами на улицы нашего города. Но путешествие будет не совсем обычное, а математическое.

-Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, умножение и деление, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Но, чтобы пройти по улицам и не попасть на мостовой в неприятную ситуацию, вы должны будете вспомнить правила дорожного движения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.



  1. Игра «Поспевай - не зевай!»
    -Как называется результат вычитания?
    -Игрушка для самых маленьких.
    -Как называются числа при сложении?
    -Кто молча учит?
    -Как называются числа при умножении?
    -Если б не было его, не сказал бы ничего.
    -Как называются числа при вычитании?
    -Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше.Чему равна площадь?
    -Как называются числа при делении?
    -Молодцы.

4. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений».
-Подскажите мне: кто самый главный на дороге?
-Я считаю, что это светофор.

Светофор:

Три друга пешехода в любое время года.Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей,

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!


-И я вам предлагаю дифференцированное задание: вы должны самостоятельно выбрать уравнения, с которыми вы обязательно справитесь.
На доске: х+44=70 х-177=203 х-5041=3269
34-х=20 120+х=327 10490:х=5

х:24=3 х:6=140 20305+х=488616
17*х=68 7800:х=2 х*50=3500



-А теперь подведём итог решения уравнений.
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестный множитель?
-Как найти неизвестное делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Как найти неизвестное уменьшаемое?

5.Физкультминутка.
Под музыку песни «Ведь сколько на свете хороших друзей»
(сл. А. Вратарёва, муз. В. Быстрякова)
1-е упражнение - ходьба на месте.
2-е упражнение - прыжки на месте.
3-е упражнение - наклоны вперёд.
4-е упражнение - наклоны в сторону.
5-е упражнение - приседание.

6.Работа с геометрическим материалом.
На доске:


-Что такое отрезок?
-Правильно, это часть прямой, ограниченная двумя точками.
-Начертите отрезок длиной 3 см.
-Хорошо. А теперь начертим отрезок, который в 3 раза больше, чем первый.
-Чему он равен?
-Молодцы. А теперь начертим отрезок, который на 4 см меньше, чем второй.
-Чему он равен?
-Что такое луч?
-Правильно, это часть прямой, ограниченная одной точкой.
-Начертите луч.
-А если из одной точки провести два луча, какая фигура получится?
-Какие виды углов вы знаете?
-Молодцы, вспомнили. Это прямой, тупой, острый и развёрнутый.
-Как называется фигура, у которой три угла?
-Начертите треугольник.
-А теперь вспомним, какие знаки встречаются на дорогах, которые имеют треугольную форму?


На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму треугольника.

Опасный поворот:

Этот знак тревогу бьет -

Вот опасный поворот!Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Ехать, здесь, конечно можно,

Только очень осторожно -

Никогда не обгонять,

Пассажиров не менять!

Скользкая дорога:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Дети:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Дикие животные:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Пересечение с трамвайной линией:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Эй, водитель не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку!


-Какого цвета бывают эти знаки?
-А теперь начертите квадрат.
-Давайте, вспомним, что такое квадрат.
-Правильно. Это прямоугольник, у которого все стороны равны.
-Какие знаки имеют форму квадрата?

На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму квадрата.

Место стоянки:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Пункт первой медицинской помощи:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Техобслуживание:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Ай-ай-яй! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось!

Знак нам этот говорит:

"Здесь машинный айболит!"

Пункт питания:Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда!

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!


-Что надо знать, чтобы вычислить площадь квадрата?

-Как вычислить площадь квадрата?
-Вычислите площадь квадрата, который вы начертили.
-Что надо знать, чтобы вычислить периметр квадрата?
-Как вычислить периметр квадрата?
-Вычислите периметр квадрата, который вы начертили.


7.Самостоятельная работа по теме «Решение задач».
-Ребята, а вот и автобус с пассажирами. Посмотрите, счастливые 15 девочек и 13 мальчиков в сопровождении взрослых едут с ребятами на экскурсию. Но автобус вмещает всего 30 человек. Сколько же взрослых сопровождает ребят на экскурсию?
-Решите, пожалуйста, задачу.
1) 15+13=28(д.)
2)30-28=2(в.)

-Скажите, пожалуйста, какие величины участвуют в процессе движения?
-Как найти расстояние?
-Как найти время?
-Как найти скорость?
-Скорость легкового автомобиля 60км/ч, а грузовика 15км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика?
60:15=4(раза)
-Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
-Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появляется неожиданно, так как обзор был закрыт грузовым автомобилем.
-Какие каникулы скоро начнутся?
-Правильно. И мы с вами отправимся в отпуска: кто на поезде, кто на машине.
-Каникулы- это время, когда увеличивается количество ДТП. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и особенно летом.


8. Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что вы умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. Всё это вам пригодится в жизни. А чтобы с вами не случилось происшествий на дорогах, чтобы вам необходимо знать?
-Правила дорожного движения.
-Верно. На уроке вы показали прекрасные знания законов дорог и улиц. Мне было интересно работать с вами! И не стыдно за вас перед гостями урока.
-Спасибо.









Список использованной литературы.

Волина В. Праздник числа. - М.: Знание, 1994.

Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике логического характера. - М.: Просвещение, 1996.

Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. - М.: Просвещение, 1989.

Капустинская И.Ю. Весёлые задачи. - Начальная школа. - 1994. - №6.

Комракова О.Я. Весёлые задачи. - Начальная школа. - 1995. - №5.

Минскин Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, 1982.

Осипова М.П. Активизация познавательной деятельности младших школьников. - Минск: Народная асвета, 1987.

Тонких А.П. Логические игры и задачи на уроках математики. - Ярославль: Академия развития, 1997.













© 2010-2022