- Преподавателю
- Начальные классы
- Игровые задания для решения проблемы адаптации малышей к школьной жизни
Игровые задания для решения проблемы адаптации малышей к школьной жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Авдеева Н.А. |
Дата | 14.06.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Бурлукская средняя общеобразовательная школа
Котовского муниципального района Волгоградской области»
Игровые задания для решения проблемы адаптации малышей к школьной жизни.
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ Бурлукской СОШ
Котовского района
Волгоградской области
Авдеева Наталья Александровна
Электр. адрес: [email protected]
2013 год
Упражнения и игровые задания для решения проблемы адаптации малышей к школьной жизни.
Проблема адаптации малышей к школьной жизни остается актуальной из года в год. Перед школой всегда возникает множество вопросов: Готовы ли первоклассники к обучению? Как помочь детям избежать непонимания? Как увлечь, заинтересовать?
Игра - важное средство включения ребенка в учебную деятельность. Сочетание игровой деятельности с учебными заданиями помогает первокласснику освоить роль ученика.
В своей работе я применяю игровые задания, тренинги, упражнения. Цель упражнений - создание условий для адаптации первоклассников к школьной жизни.
Задачи упражнений - развитие у детей навыков общения со сверстниками и педагогами; развитие умений и способностей, необходимых для обучения в школе; оказание помощи учащимся в усвоении школьных правил; формирование низкого уровня школьной тревожности.
-
Игра «Эхо».
Дети садятся в круг. По-очереди каждый называет свое имя и при этом показывает какое - нибудь движение руками, ногами, всем телом. Все повторяют хором имя ребенка и его движение. Затем ребенок произносит свою фамилию и предлагает новое движение. Дети повторяют, словно эхо фамилию ребенка и копируют движение. Так происходит первое знакомство друг с другом. Учитель в конце игры предлагает всем приветливо улыбнуться.
-
Игра «Ты мне нравишься». Игра проводится в конце учебного дня. Дети становятся в круг, в руке ведущего мяч. Он бросает мяч однокласснику и говорит слова: «Ты мне сегодня понравился, потому что пропустил меня в класс, не толкался и был вежлив». После этого мяч передается следующему ученику - так проговариваются все добрые и хорошие поступки, которые произошли за день.
-
Упражнение «Только вместе».
Детям предлагается сесть за столы парами. На столе лист бумаги. Задание: нарисовать солнышко и цветочек, взявшись одновременно за один карандаш вместе. Позже можно предложить рисовать рисунок по очереди. После задания нужно обсудить, какие трудности встретились во время выполнения задания, сравнить поведение ребят в парах.
-
Игра - танец «Буги - вуги». Эта игра выполняется в кругу. Дети повторяют за ведущим движения. Текст песни.
Руку правую вперед, а потом ее назад.
Руку левую вперед и немного потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: «Раз, два».
«Буги-вуги», О key
Игра продолжается, но уже с левой руки, затем по очереди правой и левой ноги, уха, колена и т.д.
-
Игра «Запомни».
Все ученики становятся в круг. Каждому ребенку выдается картинка на определенную тему: овощи, фрукты, транспорт, одежда и т.д. по команде все играющие выставляют свои картинки перед собой и внимательно рассматривают их 10 секунд. Затем одновременно картинки убираются, и дети вспоминают, какие группы картинок видели и какие картинки запомнили.
-
Игра «Нарисуй свое настроение».
Учитель предлагает ученикам под веселую бодрую музыку нарисовать свое настроение. По завершении рисования дети показывают свои рисунки всем присутствующим и делятся своим замыслом рисунка и настроения.
-
Упражнение «Листок гнева».
Учитель предлагает вспомнить ситуацию, когда ребенок испытал раздражение и гнев или (во время вспышки гнева) и как можно смешнее нарисовать свой гнев на листе бумаги. Затем по желанию дети могут поделиться своими чувствами и уничтожить свой гнев (смять, разорвать лист).
-
Упражнение «Любимое занятие».
Каждый из участников загадывает свое занятие. Затем по очереди без слов показывает его перед всеми. Участники угадывают, какое любимое занятие у одноклассника и высказывают свои догадки. После этого выступающий объявляет, кто его правильно понял.
-
Упражнение «Закончи предложение».
Учитель предлагает детям поговорить о чувствах, о эмоциях, которые вы чаще всего испытываете дома, в школе, на улице. Передавая мяч друг другу ученики дают свои определения чувствам:
«Радость - это когда…» Печаль - это когда…»
«Страх - это когда…» Стыд - это когда…»
Обида - это когда…»
-
Упражнение на расслабление «Корабль и ветер».
Учитель. Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам. Светит яркое солнышко. Вдруг кораблик остановился. Давайте ему поможем и пригласим на помощь ветерок. Вдохните в себя воздух, а теперь шумно выдохните, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. А мы закроем глазки и представим как плывем далеко-далеко в дальние края на красивом паруснике, ветерок шевелит наши волосы, мы спокойны, нам хорошо.
Литература:
Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990
Панфилова М.А. Игротерапия общения, - М.,2001