По окружающему миру Культурные и дикорастущие растения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

УМК «Начальная школа XXI век»
Предмет - Окружающий мир
Класс - 3 класс
Тема - Культурные и дикорастущие растения

Цели

  1. Знакомство с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека, формирование интереса к культурным растениям

  2. Формирование исторических представлений о том, когда и почему возникло земледелие; развитие умения работать в паре и в группе, навыков логического мышления и речи учащихся.

  3. Воспитание дружелюбия, толерантности.

Оборудование - презентация, сообщения детей, изображение растений.

Этап урока

Содержание

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний и постановка проблемы

Работа в парах.

- Я предлагает вспомнить вам известные группы растений.

Подчеркните деревья (1 ряд). Подчеркните кустарники (2 ряд) Подчеркните травянистые растения (3 ряд).

Береза, одуванчик, дуб, орешник, крыжовник, клен, подорожник, яблоня, ромашка

Проверка (слайд 1).

-На какие две группы можно поделить растения, названия которых записаны в таблице?

(Культурные и дикорастущие) слайд 2-3

?

?

Огурец

Одуванчик

Малина

Орешник

Груша

Ива

Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения? Слайд 4-5

• Культурные растения всегда красивы.

• Эти растения специально выращивают.

• Эти растения употребляются в пищу только людьми.

-А с какой целью человек выращивает эти растения?

- Сегодня мы с вами узнаем больше о культурных растениях.

слайд 6

Совместное «открытие» нового.

-Откуда взялись культурные растения?

С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Они стали собирать семена и научились выращивать кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения.

-Как произошло слово «земледелие»? Из каких слов оно образовалось?

-Какие основные направления земледелия вам известны?

(Полеводство, луговодство, садоводство, огородничество (овощеводство), лесоводство) Слайд 8

Путешествие по карте мира Слайд 9-11

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по карте мира. Будем значками обозначать места, где побываем.

-Выращиванием каких культур занимается полеводство? (выступление 1 группы)

Это зерновые культуры, технические и кормовые. Зерновые также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Наша группа расскажем всё о хлебе. Приблизительно 17 тыс. лет назад в долине Нила в Египте поселились племена, которые начали собирать дикие злаки. Сначала они употребляли в пищу колоски. Позднее стали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. Первоначально человек готовил себе из хлебных зёрен кашу. Затем стали зёрна предварительно поджаривать для придания им сладковатого вкуса. Хлеб с древних времен был основным продуктом питания. О нем слагали пословицы и поговорки.

-Какие овощи выращивают на наших огородах? (Выступление 2 группы. Сообщения учащихся о свекле, баклажане, горохе, луке, чесноке и огурце.)

На наших огородах выращивается большое количество овощей. Это огурцы, свекла, баклажаны, горох, чеснок, картофель и многое другое. Среди культурных растений одно из первых мест занимает картофель. Его иногда называют «вторым хлебом». Попал он в Европу из Южной Америки в 16 веке, а в Россию в 18 веке. Сейчас картофель - один из самых любимых овощей россиян. Также из Северной Америки к нам попала кукуруза, кабачки и перец. Овощи содержат ценные питательные вещества, такие, как сахара, белки, жиры, минеральные соли, витамины и ферменты.

Загадки об овощах.( О помидорах, тыкве, горохе, огурцах, свекле, моркови и т.д.)

-Давайте подведен итог. Из каких стран к нам овощи попали?

Отмечаем на карте.

Физминутка

А теперь мы отправимся с вами в сад.(Выступление 3 группы) Какие растения там растут? Как люди используют эти растения?

- Они варят из них компоты, варенье, желе, употребляют в сыром виде, добавляют в йогурты, делают соки.

Археологи нашли доказательства, что люди выращивали яблони 6500 лет до н.э. Китай производит больше яблок, чем любая другая страна. Интересный факт, большинство полезных элементов содержится в яблочной кожуре. Курский край также богат яблоками. Один из самых известных сортов антоновка. В Курске этому яблоку даже установлен памятник. О груше человечество знало более 2 тыс. лет назад. Плоды груши используют для приготовления сухофруктов, цукатов, повидла, варенья, компотов, соков .Плоды груши применяют в народной медицине. О груше человечество знало более 2 тыс. лет назад. Из Египта к нам попали на стол финики, из Южной Америки - киви, а родиной бананов были острова Малайского архипелага.

Игра «Угадай, что это?» ( Учащимся, у которых завязаны глаза, дают кусочек какого-либо фрукта, а они говорят, что они попробовали)

Лесоводство - отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием леса. Россия - огромная и красивая страна, богатая лесами. Лес играет в жизни человека большую роль. Лес - это источник чистого воздуха и воды. Лес - источник древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений. В лесу приятно отдыхать и проводить свободное время.

Занимательные факты. Из леса получают продукцию более 20 тысяч наименований.Все леса земного шара производят 40 трл тонн кислорода в год

Обобщение изученного

Давайте посмотрим на карту, какие страны или континенты мы отметили?

Рефлексия

Слайд 12

Творческое домашнее задание (выполняют по желанию)

Проведите научное исследование и выясните, какие растения вы употребляете в пищу.

Слайд 13



© 2010-2022