Кроссворд на тему «Органы пищеварения и их работа»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Ученье без размышления

есть потеря времени,

размышление без учения опасно.
Конфуций (551 - 479 г. до н.э.) Кроссворд - это задача-головоломка (англ. Crossword - пересечение слов) - «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем - по вертикали. Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект. Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи. Кроссворд можно разгадывать всем классом, а можно организовать работу в малых и больших группах, в парах. Разгаданные кроссвордов поднимает настроение, помогает повторить домашнее задание перед фронтальным опросом или тестом, либо проверить усвоение материала в конце урока. Детям нравится и самим составлять кроссворды. Но больше нравится придумывать вопросы к моим словам из кроссворда. Кроссворд - это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что он позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени, а так же умение продуктивно работать в группе. Групповая работа нравится ученикам начальной школы. Но практика показывает, первые итоги её организации не совсем удачны (шум на уроке, медленный темп работы, неумение действовать совместно, слушать и слышать друг друга, не точное понимание задания и многое другое). Но это только на первых порах пока дети не запомнят, не поймут правила работы в группах, в паре. «Ведь групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы это самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно: - возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; - меняется характер взаимоотношений между детьми; - укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; - сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; - растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; - учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей». Для создания разнообразных кроссвордов я использую программу сайта biouroki.ru/workshop/crossgen.html. На его странице надо ввести через запятую или пробел не больше 20 слов, из которых нужно составить кроссворд. И компьютер предлагает множество вариантов кроссворда (с пустыми клетками и заполненными клетками). И мне остается придумать вопросы или подобрать загадки к словам.

Познание мира (3 класс, 7 урок)

Тема: Органы пищеварения и их работа

2

8

4

3

6

1

5

7

По горизонтали.

1.Отгадайте загадку. Если б не было его, не сказал бы ничего.

3.Где переваривается пища?

5.Что смачивает пищу в ротовой полости?

7.С чем надо мыть руки перед едой?

По вертикали.

2.Что является соединительным звеном между полостью носа и рта, с одной стороны, пищеводом и гортанью - с другой стороны?

4.Что появляется на зубах от большого количества сладкого?

6.Что пережевывает пищу?

8.Сколько раз в день надо чистить зубы?


2

г

8

4

3

ж

е

л

у

д

о

к

о

в

а

6

т

а

р

1

я

з

ы

к

и

у

а

е

б

5

с

л

ю

н

а

7

м

ы

л

о



Использованная литература

  1. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4

  2. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/04/28/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-metodika-ispolzovaniya

  3. metod-kopilka.ru/prezentaciya_na_temu_quot_ispolzovanie_krossvordov_kak_tip_proektnoy_deyatelnosti_na_urokah-24342.htm

  4. odtdocs.ru/informatika/1104/index.html?page=5

  5. .biouroki.ru/workshop/crossgen.html.







3


© 2010-2022