Открытый урок математики в 1 кл для родителей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие «Остров сокровищ» (УМК «Перспектива)


Тема: «Повторение изученного в 1 кл»

Цель:

  1. Закрепить УУД, полученные на уроках математики.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.
  3. Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.


Ход урока:

1.Оргмомент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Как выдумаете, чем займемся сегодня на уроке? (цели урока ).

Сегодня у нас необычный урок математики. А почему? Потому что у нас сегодня в гостях ваши родители. А еще потому что мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.
2. Чистописание.(цели минутки чистопис.) - Какое сегодня число? (23 мая) - Если сложить две цифры в этом числе, какое получится?(5) - Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (5)
- Дайте характеристику числу 5. А еще эта хорошая оценка в школе. Желаю Вам… - Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру5. Слайд № 2 3. Устный счёт. Чтобы узнать, на чем будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:
а) Записать числа в порядке возрастания: 4 7 11 17 14 9 15 (на обратной стороне написано корабль).ОРФ. минутка (орф. Словарь)

- Молодцы! Действительно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле Слайд № 3. А цель нашего путешествия- сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове. Слайд № 4. - Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты. Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта: стр 93№9(учебник), (повторить ед. дес)

- Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.
- Внимание, корабль подплывает к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Слайд № 5. - Помогите решить примеры. Слайд № 6. Слайд № 7.
- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой. - Плывем дальше.
Физминутка для глаз. Слайд 10 -11.
- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно сравним выражения. Слайд № 12. - Выполняем это задание в парах ,потом проверка по компьютеру. Слайд №13 - Молодцы! С курса не сбились! Но что это? Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову. Слайд №14. - Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание. Вычислите значения выражений. Слайд №15..) Слайд №16. -Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади. Слайд №17. - На море начался сильный шторм. Слайд № 18.А что такое море?

море - это тепло, жизнь, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни. Что добывают в море?

(соль, рыба, морепродукты, водоросли (йод, лекарства), полезные ископаемые, круговорот воды в природе) Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно. - Наконец - то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами. Слайд №19. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо продолжить чисел ряд Слайд № 20-21.
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться. Слайд № 22. Главное их условие: мы должны решить задачу. Слайд № 23. Из чего состоит задача? - Рыбак поймал 7 карасей и 5 окуньков. Сколько всего рыбок он поймал? - Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением? Какой еще вопрос можно задать? Слайд № 24 - Какой ответ запишем? Слайд № 25. - Молодцы! Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

  1. Итог урока.

Спасибо за старание.

Ведь главное - желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока -

Поиграть прошла пора.

Что повторили на уроке,

Не забывайте никогда.
- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания, которые помогали вам на уроке что самые главные сокровища в мире - это знания, дружба, наши родители, бабушки-дедушки. А какое настроение у вас в конце урока? - Урок окончен. Спасибо.

© 2010-2022