Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. «С. Михалков «Мой щенок» УМК « Перспектива».Подготовила учитель высшей категории начальных классов МОУ «СОШ№5» имени Воинов 100 и 101 отдельных бригад г.Ржева



Цель:

  • Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

  • Познакомить учеников с произведением "Мой щенок".

  • Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.

  • Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

  • Обучать самостоятельной работе с текстом,анализировать текст

  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Задачи:

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,объяснять лекситческое значение слов,читать выразительно, рассказывать о героях,выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

1. Орг. момент.

2.МинивикторинаУчитель читает отрывки из стихотворений С.Михалкова,дети называют название)

- Кто автор этого произведения? (С.В. Михалков)

3. Беседа о С. Михалкове.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец - Владимир Александрович Михалков (1886-1932). Мать - Ольга Михайловна Михалкова (1883-1932). Двое детей: Старший сын - Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.

4. Языковая разминка.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

- Прочитаем хором.

- Шёпотом.

- Скороговоркой.

У кого из вас дома есть питомцы?

Расскажите о них.

Предположите о ком будем говорить на уроке?

5. Знакомство с темой урока. Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».

6. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

ку|тать - у|ку|тан|ный
бинт - за|бин|то|ван|ный
пче|ла - пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

Прочитайте стихотворение ещё раз и подчеркните слова, смысл которых вам непонятен.

Жбан - кувшин с крышкой. (Словарик- страница 214)

Горевала - как по другому сказать? (Грустила.)Как вы понимаете выражения сбилась с ног, лежит пластом

г) Выборочное чтение.

  • От чьего имени ведётся рассказ?

  • О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

  • Что предшествовало этому? Что было с утра?

  • Как долго девочка ждала щенка?

  • Прочитайте ее размышления во время ожидания.

  • Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

  • Как вы думаете, где был щенок?

  • Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

7. Самостоятельная работа

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная

заботливая

ленивая

добрая

б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый

ленивый

непоседливый

трусливый

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива.

Самопроверка по тексту.

8. Работа над выразительным чтением.

  • Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

  • Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

  • С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

  • Что повлияло на смену настроения девочки?

  • С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

  • Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Конкурс чтецов.

9. Обобщающая беседа.

  • С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

  • Кто из героев вам понравился больше? Почему?

  • Как бы вы поступили на месте девочки?

  • Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

  • Почему стихотворение назвали "Мой щенок"? Можно ли было назвать "Щенок"?

  • Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

  • О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

  • Придумайте продолжение .

Запомните: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

СОБАКА ЧЕЛОВЕКУ - НЕИЗМЕННЫЙ ДРУГ.

- Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.

10. Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

11. Рефлексия.

  • Что нового вы открыли для себя в C.Михалкове - писателе и человеке?

  • Было ли интересно на уроке?

  • Все ли успели сделать, ответить, понять на уроке?

  • Что было трудно?

  • Продолжите предложение: Сегодня на уроке я …

  • Кто поделится своими размышлениями вслух?

Спасибо за работу.









Список использованной литературы

1.Учебник «Родная речь 2 часть»Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва «Просвещение» 2005

2. Стихи Михалкова .Москва. 2007.

3.Портреты русских писателей и поэтов для начальной школы.

4.Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой. 2 класс Москва «Вако» 2009

5.Уроки поэзии в начальных классах.1-4 классы. З.В.Климентовская Москва «Владос» 2002.





© 2010-2022