КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

Урок - праздник «Спасибо, Азбука, тебе!» в 1 классе


Тип урока: закрепление
Тема урока: «Прощание с Азбукой»
Цели урока: создать условия для закрепления учащимися знаний русского алфавита, создать условия для проверки знаний учащихся о предложении: состав, запись, формирования умений делать звукобуквенный анализ слов, способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, его истории, развитию речи учащихся, воспитанию культуры поведения.
Планируемые результаты образования: предметные: научатся различать предложение и слово, определять характер предложения по интонации и цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, получат возможность научиться соблюдать известные орфоэпические нормы речи; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные - умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные - проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); коммуникативные - адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: выставка книг; азбука, рисунки - изображения главных персонажей учебника русского языка; аудиозаписи песен И. Шаферана «Песня первоклассника», Б. Заходера «33 родных сестрицы», презентация проекта «Живые буквы».
Выставка книг, в названиях которых есть слово Азбука

^ Методы и приёмы организации деятельности обучающихся: беседа (система вопросов) по иллюстрациям на доске, организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы, работа в группах, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
^ Оборудование на уроке для ученика: ручка, цветные карандаши, задания для организации самостоятельной работы (материалы приложений), сделанные руками учащихся и их родителей костюмы буков из различных материалов.
^ Технические средства: ноутбук, проектор.
Структура урока:


  1. Организационный момент. Включение детей в деятельность.


  2. Целеполагание. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, выявление и фиксирование в громкой речи, темы и цели урока.


  3. Организация самостоятельной деятельности.


  4. Выполнение заданий в группах с проверкой по эталону.


  5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


  6. Самооценка учебной деятельности.

Сценарий урока

Организационный момент.
Дети по 4 человека входят в класс под песню А. Пугачёвой «Песня первоклассника», подпевая слова этой песни. (приложение 6)

После исполнения песни:

УЧИТЕЛЬ: Да, сложно было нам научиться быть учениками, постичь всего того чему учил нас наш первый учебник, но мы с этими трудностями справились, мы одержали самую первую школьную победу. И свидетельством этой победы являются удостоверения, которые я вам, ребята, хочу вручить. (вручение удостоверений «азбуку изучил»)

Рассаживаются за свои рабочие места.
Постановка целей урока.

УЧИТЕЛЬ: много на научил наш первый учебник. И недаром пословица молвится…

− Прочитайте (запись на доске):
«Азбука - к мудрости ступенька»
- Почему так говорят?
- Чему вы научились по «Азбуке»?

Высказывания детей:

- Азбука учила нас читать!

- Познакомила с русским алфавитом

УЧИТЕЛЬ:
- Сегодня мы вновь будем путешествовать по страницам Азбуки.
Откроем первую страничку.
Выступления детей (приложение 1)

УЧИТЕЛЬ:

Все когда - то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все глядели в «Азбуки»!

^ работа по теме урока

УЧИТЕЛЬ: «И не просто глядели, а изучали. Прежде всего, мы узнали, что в русском алфавите 33 буквы. Давайте его расскажем»

Выступления детей:
Песенка - Азбука Б. Заходер «33 родных сестрицы», поют дети. (приложение 2)

УЧИТЕЛЬ: «А мы успешно прошли путь от А до Я?»
Выступления детей. (приложение 3)

Защита проекта «Живые буквы»


УЧИТЕЛЬ:
Продолжаем перелистывать странички Азбуки и вспоминать, чему она нас учила»

Высказывания детей:
- Учила нас быть аккуратными
- Трудолюбивыми
- Заботливыми


УЧИТЕЛЬ: «Девочек Азбука учила быть хорошими помощницами, хозяюшками»
Выступления детей:
(приложение 4)

УЧИТЕЛЬ: А чему ещё учила нас Азбука

Высказывания детей:
- Быть воспитанными людьми
- Эта книга учила нас дружить
- Помогать друг другу!

УЧИТЕЛЬ:

«Азбука учила, особенно мальчиков, быть воспитанными людьми»
Выступления детей (чтение по ролям стихотворения «Угомон»):

Приложение 5

УЧИТЕЛЬ: «Вдруг явился УГОМОН. Оглядел он всех сурово и сказал ученикам…»

УГОМОН:- Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!

УЧИТЕЛЬ: «А ещё Азбука учила нас писать»

Выступления детей (читаем диалог):


УЧЕНИЦА - А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!

УГОМОН: - Ого! Да ты учёным стала!
Скажи, о чём ты написала?


УЧЕНИЦА - А мне, откуда это знать?
- Я сама хотела б знать?
Ведь я сказала - могу писать!
Писать! А не читать!


УЧИТЕЛЬ:

А мы, Угомон, научились писать и понимать, что написали? Покажем, ребята
Составь из слов предложение.
Выступления детей:
(Хором читаем предложение) За всё спасибо, Азбука, тебе!

Вот видишь, Угомон, как у нас здорово получается! И за то, что вы, ребята, усвоили эту науку, я хочу вас наградить (вручение грамот «за знание Азбуки»).

РОДИТЕЛИ: поздравляют и дарят подарки.

УЧИТЕЛЬ:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
- Другие книги ждут, друзья!

До свидания учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт!

Выступление детей:
Исполнение песни Островского «Азбука» Приложение 6









Приложение 1


  1. Птички вьются за окном,
    День приветливый такой.
    Нынче праздник в первом классе,
    День прощанья с Азбукой!


  1. В день осенний, в день чудесный,
    В класс несмело мы вошли.
    В ранцах «Азбуки» несли.



  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам - строчкам шли.
    Ах, как много мы узнали,
    Ах, как много мы прочли!


  1. Был наш путь тернистым, долгим,
    Незаметно дни бегут.
    И уже на книжной полке
    Нас другие книги ждут.


  1. Среди ярких толстых книжек
    Эта книга неприметна и скромна,
    Но зато читать научила нас она!

Приложение 2

33 родных сестрицы


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха,

- Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!



Приложение 3

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я»!


Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Приложение 4

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я»!


Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Приложение 5

- Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли?
- Расшумелся первый класс и бушует целый час.
- Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: «Ребята, тише!»
- «Тише!»- крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.
- «Тише, тише!»- закричали Оля, Коля, Галя, Валя.
- «Тише, тише, тишина!»- крикнул Игорь у окна
- «Тише, тише! Не шумите» - заорали Витя, Митя!
- «Замолчите!»- на весь класс басом выкрикнул Тарас.


Приложение 6

Песенка Азбука

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Песня первоклассника

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Припев.

Приложение 7

За

всё

спасибо, Азбука,

тебе!







Приложение 8

- Азбука учила нас читать!
- Познакомила с русским алфавитом


- Учила нас быть аккуратными
- Трудолюбивыми
- Заботливыми

- Быть воспитанными людьми
- Эта книга учила нас дружить
- Помогать друг другу!



КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ







КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙКОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ



КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ



КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ






КОНСПЕКТ УРОКА ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

© 2010-2022