- Преподавателю
- Начальные классы
- Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафина А.М. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
-
ФИО Сафина Амина Мунировна
Место работы МБОУ Черемшанская СОШ Апастовского муниципального района Республики Татарстан
- Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
- Задачи:
- Тип урока введение нового знания
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1. Организационный момент.
- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку
1
2. Минутка чистописания
Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1 Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».
4
(работа с ЭОР-1 мин)
3. Актуализация опорных знаний
Выдели корень в словах
ЭОР №2
(сцена 2) Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова - корень. Дают определение понятию «корень слова».
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка - у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)
5
(работа с ЭОР 1 мин)
4. Создание проблемной ситуации
Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» Высказывают предположения
5
5. Постановка цели урока
- Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока Формулируют под руководством учителя цели урока
2
6. Введение понятия «Суффикс», практическая работа
Знакомлюсь с суффиксом
ЭОР №3
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально
Сцена 5 - словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 - выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)
5 работа с ЭОР 2 мин
7. Первичное закрепление изученного
Работа в тетради по заданиям учебника
ЭОР №4
-
Предлагает учащимся образовать новые слова при помощи суффиксов
Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение суффиксов Образуют новые слова ,выделяют корень.
Выполняют задание в тетради (упр. 1, стр. 53) (взаимопроверка)
10 мин
10 мин
8. Итог урока.
- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
3
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2
Выдели корень в словах Практический Модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf 3 Знакомлюсь с суффиксом Практический Электронно-образовательный модуль files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf 4 Первичное закрепление изученного Практический
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf