Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.


  1. ФИО Сафина Амина Мунировна


Место работы МБОУ Черемшанская СОШ Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Должность учитель
Предмет начальные классы
Класс 2
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс. (1 урок)

Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Автор: Т.Г.Рамзаева

  1. Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
  2. Задачи:
- обучающие Познакомить учащихся с новой значимой частью слова - суффиксом, учить находить его в слове. -развивающие Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК. -воспитательные Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
  1. Тип урока введение нового знания
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
  4. Структура и ход урока







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Организационный момент.

- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку

1

2. Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1 Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».

4


(работа с ЭОР-1 мин)

3. Актуализация опорных знаний

Выдели корень в словах

ЭОР №2

(сцена 2) Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова - корень. Дают определение понятию «корень слова».
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка - у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

5


(работа с ЭОР 1 мин)

4. Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» Высказывают предположения

5

5. Постановка цели урока

- Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6. Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом

ЭОР №3


Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально
Сцена 5 - словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 - выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

5 работа с ЭОР 2 мин

7. Первичное закрепление изученного
Работа в тетради по заданиям учебника

ЭОР №4

-


Предлагает учащимся образовать новые слова при помощи суффиксов




Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение суффиксов Образуют новые слова ,выделяют корень.




Выполняют задание в тетради (упр. 1, стр. 53) (взаимопроверка)

10 мин
















10 мин

8. Итог урока.

- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3




Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2

Выдели корень в словах Практический Модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf 3 Знакомлюсь с суффиксом Практический Электронно-образовательный модуль files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf 4 Первичное закрепление изученного Практический
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf


© 2010-2022