- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру на тему
Технологическая карта по окружающему миру на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Силаева Е.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия
Тема
Учебного занятия
Заочное путешествие по водоёмам родного края.
Цели урока
-
сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов нашего края средствами ИКТ (различать пресные и соленые водоемы; различать естественные и искусственные водоемы; уметь назвать 3-4 водоема Смоленской области, знать их особенности; дать представление об основных правилах охраны водоемов;)
-
развивать познавательную активность, умения добывать и анализировать полученные знания; обогащать словарный запас; учить сравнивать, классифицировать; развивать навыки рефлексии учащихся.
-
воспитывать любовь и бережное отношение к природным ресурсам родного края, формировать экологическую культуру учащихся.
Тип учебного занятия
Урок усвоения новых знаний.
Форма урока:
Заочное путешествие.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Водоёмы нашего края», аудиозапись песни «Родной край», комп. Д.Кабалевский, раздаточный материал для создания мини-проекта по охране водоемов (рисунки машины, бак для мусора, сеть, рыба, мусор, клей-карандаш), тесты, таблицы-опоры, буклеты с видами САЭС, карта области, фишки-символы для обозначения объектов путешествия.
Этапы урока
Формы
Методы
Деятель-ность
учителя
Деятельность учащихся
Цели этапа
Репродуктив-ная
Конструктив-ная
Творчес-кая
-
Организа-ционный момент
Беседа,
словесный
Знакомство с учащимися
Приветствие учителя
-
-
Организует учащихся на работу
-
Втягивание в деятельность. Подготовка к восприятию. Мотивация деятельности.
Создание проблемной ситуации.
Слайд №2, аудиозапись - шум моря
Словесно-наглядный
Демонстрирует изображение и воспроизводит аудиозапись,
Ставит проблемный вопрос «Все ли мы знаем о воде?»
Слушают учителя
нацелить учащихся на восприятие темы урока
формирование познавательного интереса к учебной деятельности
-
Рефлексия материала, изученного на прошлом уроке.
Слайд №3,
работа с ИД
Словесно-наглядный
-
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
-
Выдвижение гипотез.
-
Формулировка темы урока и целей.
Словесно-наглядный
Проблем-ный
-
Работа над темой урока.
-
1 этап путешествия - остановка на реке Днепр.
-
2 этап путешествия - Смоленское Поозерье.
-
3 этап путешествия - водохранилище Деснинское
Слайд №3
Слайд №3
Слайд №3
Слайд №3
Видео-экскурсия
Словесно-наглядный
Частично-поисковая работа,
эвристический
проблем-ный,
Организует деятельность учащихся, рассказывает
Слушают выступления одноклассников,
отвечают на вопросы,
заполняют таблицы - опоры
-
Физминутка для глаз
-
Групповая работа по созданию мини проекта «Охрана водоемов»
Групповая работа
Проблем-ный
Проводит инструктаж по выполнению работы
Формулирование правила
-
Обобщение знаний и рефлексия (самостоятельная работа с тестом)
Самостоя-тельная работа.
-
Итог урока
подвести итог совместной работы учащихся и учителя по достижению триединой цели урока.