Технологическая карта по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Тема

Учебного занятия


Заочное путешествие по водоёмам родного края.


Цели урока

  1. сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов нашего края средствами ИКТ (различать пресные и соленые водоемы; различать естественные и искусственные водоемы; уметь назвать 3-4 водоема Смоленской области, знать их особенности; дать представление об основных правилах охраны водоемов;)

  2. развивать познавательную активность, умения добывать и анализировать полученные знания; обогащать словарный запас; учить сравнивать, классифицировать; развивать навыки рефлексии учащихся.

  3. воспитывать любовь и бережное отношение к природным ресурсам родного края, формировать экологическую культуру учащихся.


Тип учебного занятия

Урок усвоения новых знаний.


Форма урока:

Заочное путешествие.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Водоёмы нашего края», аудиозапись песни «Родной край», комп. Д.Кабалевский, раздаточный материал для создания мини-проекта по охране водоемов (рисунки машины, бак для мусора, сеть, рыба, мусор, клей-карандаш), тесты, таблицы-опоры, буклеты с видами САЭС, карта области, фишки-символы для обозначения объектов путешествия.

Этапы урока

Формы

Методы

Деятель-ность

учителя

Деятельность учащихся

Цели этапа

Репродуктив-ная

Конструктив-ная

Творчес-кая

  1. Организа-ционный момент

Беседа,

словесный

Знакомство с учащимися

Приветствие учителя

-

-

Организует учащихся на работу

  1. Втягивание в деятельность. Подготовка к восприятию. Мотивация деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Слайд №2, аудиозапись - шум моря








Словесно-наглядный

Демонстрирует изображение и воспроизводит аудиозапись,

Ставит проблемный вопрос «Все ли мы знаем о воде?»

Слушают учителя



нацелить учащихся на восприятие темы урока

формирование познавательного интереса к учебной деятельности


  1. Рефлексия материала, изученного на прошлом уроке.


Слайд №3,

работа с ИД

Словесно-наглядный






  1. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.

  • Выдвижение гипотез.

  • Формулировка темы урока и целей.


Словесно-наглядный

Проблем-ный






  1. Работа над темой урока.

  • 1 этап путешествия - остановка на реке Днепр.

  • 2 этап путешествия - Смоленское Поозерье.

  • 3 этап путешествия - водохранилище Деснинское

Слайд №3


Слайд №3




Слайд №3




Слайд №3

Видео-экскурсия

Словесно-наглядный

Частично-поисковая работа,

эвристический

проблем-ный,


Организует деятельность учащихся, рассказывает



Слушают выступления одноклассников,

отвечают на вопросы,

заполняют таблицы - опоры



  1. Физминутка для глаз








  1. Групповая работа по созданию мини проекта «Охрана водоемов»

Групповая работа

Проблем-ный

Проводит инструктаж по выполнению работы



Формулирование правила


  1. Обобщение знаний и рефлексия (самостоятельная работа с тестом)

Самостоя-тельная работа.







  1. Итог урока







подвести итог совместной работы учащихся и учителя по достижению триединой цели урока.




© 2010-2022