Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Обобщаем и стараемся писать без ошибок»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема: «Обобщаем и стараемся писать без ошибок».

Цель: закрепить навыки работы с изученными орфограммами, совершенствовать устную и письменную речь, развивать навыки грамотного письма, умение быстро и аккуратно оформлять запись, умение сосредоточивать внимание на главном.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чистописания.

Охр стр гран охр стр гран

Пограничники страна охрана

3. Постановка цели урока.

_ Составьте предложение из этих слов. Можно добавить и другие слова.

Пограничники охраняют нашу страну.

Посмотрите внимательно на это предложение. Как вы думаете, почему именно такое предложение мы придумали в конце февраля?

(Т.к. близится праздник 23 февраля)

- А что вы о нём знаете?

День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы над германскими завоевателями.

4. Словарная работа

1 ряд ищет слова с безударной гласной А, 2 ряд - с парными согласными, 3 ряд - с другими известными ранее орфограммами.

4. Работа над темой.

А) - На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться писать без ошибок, т.к. некоторые орфограммы мы уже знаем.

_ Какие орфограммы вам известны?

Внимательно посмотрите на предложение, запомните его, обратите внимание на орфограммы. Запишите его по памяти.

Б) Запись по памяти. Взаимопроверка.

- Охарактеризуйте это предложение.

(По цели высказывания-повествовательное, по интонации-повествовательное)

В) Поиск известных орфограмм. Работа в группах.

- Соберитесь в творческие группы и сосчитайте все известные нам орфограммы, сделайте зарисовки на проект-листах.

Орфограммы

ЧК провер. безуд. гл А провер. безуд.гл.А провер. безуд.гл А

Грани охрана страны

5. Словарная работа

1 ряд ищет слова с безударной гласной А, 2 ряд - с парными согласными, 3 ряд - с другими известными ранее орфограммами.


  1. Работа с учебником №424.

- Какими качествами должен обладать всякий военный человек? (честность-лживость, смелость-трусость, сильный - слабый, дисциплинированность)

- Придумайте слова-наоборот к этим словам. А как они называются? (антонимы)

- Посоветуйтесь с соседом и подумайте, какие антонимы подойдут к словам из упражнения.

- Запишите, комментируя рядом с этими словами слова-антонимы.

6. Физминутка.

- А теперь давайте приготовимся к предстоящему празднику, испечём пирог.

- А теперь на слух определите, какие орфограммы вы услышите в этом стихотворении.

(учитель читает ещё раз)

6. Работа в учебнике №425

А) Запись слов в тетрадь.

Б) Звуко-буквенный разбор слова ВСЕ.

7, Физминутка для пальцев рук.

- 1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять.

Первый палец самый сильный,

Самый толстый и большой.

Второй пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Третий палец самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик - безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

7.Работа с компьютером.

- Мы размяли пальчики, чтобы стать лучшими стрелками. Сейчас мы проверим ваши знания по орфограммам безударных гласных . Внимание на экран.

(Вставь букву)

8. Итог урока.

- В заключение, давайте поздравим наших мальчиков с предстоящим праздником и сделаем им подарок. (На кусочках написаны орфограммы) Собираем кораблик.

- Что нового вы узнали на уроке?

9. Оценка учащихся. Домашнее задание №426.

© 2010-2022