- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучающее изложение Кошка и котята 2 класс
Конспект урока обучающее изложение Кошка и котята 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хромова О.С. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучающее изложение «Кошка и котята»
Цели: формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствовать умение строить простое предложение и оформлять его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока.
II. Работа по теме урока.
(На доске записан текст. Абзацы пронумерованы в соответствии с пунктами плана.)
-
У кошки шесть котят. Они живут на печке.
-
Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком.
-
Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей.
-
Они сами будут находить себе пищу.
- Прочитайте текст.
(учитель читает вслух.)
- Какими сначала были котята?
(Свои ответы дети могут подтверждать предложениями из текста.)
- почему они не могли жить без матери?
- Как ведут себя слепые котята?
- Когда мать начнет их обучать охоте на мышей?
- Что теперь котята смогут делать?
(проводится работа по вопросам плана. Составляется возможный ответ на каждый вопрос.)
-
Что надо сначала сказать о котятах?
(Если учащиеся пытаются ответить на вопрос сложным предложением, о учитель помогает им дополнительными вопросами, например: «Вспомните, что самое главное писатель хтел сказать про кошку и котят. А теперь добавьте, что вы еще запомнили про котят из первой части».)
-
Как ведут себя слепые котята?
(Получив ответ на этот вопрос требует иных сказуемых, чем в вопросе. Когда дети изложат содержание первого предложения, учитель должен напомнить им: «Надо объяснить, почему же котята ищут мать». Учащиеся вспомнят: «Мать кормит их своим молоком».)
-
Чему научит котят мать?
( Получив ответ, выраженный одним предложением, учитель подсказывает: «О чем надо сказать до этого? Разве можно научить слепых котят?» Содержание каждого пункта плана выражается двумя предложениями, которые сейчас же повторяются.)
-
Как будут жить котята без матери?
(Вопрос предполагает, что ответ будет выражен одим предложением. А именно: «Котята будут сами находить себе пищу»)
После пересказа по частям учителю необходимо обратить внимание детей на правописание некоторых слов:
-
Слова с сочетаниями ЖИ, ЩА, ЩУ;
-
Слова с проверяемой гласной: котят, слепые, глаза, ловить, находить;
-
Слова на неизученные орфограммы: скоро, откроются, подрастут.
Эти слова можно выписать на доску.
III. физкультминутка.
IV.Продолжение работы по теме урока
Текст записывается в тетрадь. Следует обратить внимание детей на то, что ответ на каждый вопрос надо записывать с красной строки.
V.Итог урока.