- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»
Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуйкина Е.С. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- познакомить с новым способом записи действия вычитания и уметь его выполнять;
- совершенствовать вычислительные навыки; умения составлять и решать задачи по круговой схеме;
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитание культуры учебного труда.
Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные УУД:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные УУД:
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные УУД:
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Эскиз доски:
10 марта.
Классная работа.
Д/з:
Оборудование: компьютер, доска, учебник
Литература: - Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник. - Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - 256 с. - (Качество обучения). - Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. часть 2 - М.: Академкнига/ Учебник. - Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2.- М.; Академкнига /Учебник.
Структура урока:
- Орг. Момент (1 минута)
- Устный счет. Актуализация знаний (7 минут)
- Сообщение темы и целей урока (2 минуты)
- Работа по теме урока (7 минут)
- Физкультминутка (2 минуты)
- Первичное закрепление изученного материала (10 минут)
- Подведение итогов (2 минуты)
- Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минуты)
Ход урока
I.Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики буду вести у вас я, Ольга Ивановна.
II. Устный счет. Актуализация знаний.
- И начнем урок с математического диктанта. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
1. Запишите число, которое я загадала.
- Я задумала число, разделила его на 5 и получила 2. Какое число я задумала? Запишите. (10)
- Я задумала число, умножила его на 3 и получила 21. Какое число я задумала? Запишите. (7)
- Число 36 я разделила на неизвестное число и получила 6. На какое число я разделила? Запишите. (6)
- Число 10 я умножила на 2, прибавила к нему 5. Какое число я получила? Запишите. (25)
- Я задумала число, прибавила к нему 15 и получала 30. Какое число я задумала? Запишите. (15)
2. Геометрия на спичках.
а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько всего многоугольников? Какие это многоугольники?
б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.
в) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.
г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат.
3. Задача.
У Саши было 26 картинок. Вчера он наклеил в альбом несколько картинок, а сегодня - еще 6. После этого у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом вчера?
4. Вставьте числа и запишите верные равенства:
57 + 20 + = 82
61 - 20 - = 38
57 + 20 + = 85
61 - 20 - = 37
57 + 20 + = 81
61 - 20 - = 39
57 + 20 + = 84
61 - 20 - = 36
- Молодцы, ребята. Думаю, вы все решили правильно.
III. Сообщение темы и целей урока.
-Рассмотрите схемы на доске.
-
-
-
- Что обозначают данные схемы?
- Сегодня на уроке будем учиться записывать вычитание в строчку и столбиком.
IV. Работа по теме урока.
- Ребята, откройте учебник на странице 59.
1. Задание 1.
- Выполните поразрядное вычитание чисел 78 и 41.
- Чему равно значение разности этих чисел? Как нашли? Запишите на доске.
78 - 41 = (70 + 8) - (40 + 1) = (70 - 40) + (8 - 1) = 30 + 7 = 37
- Что нужно сделать с числами 78 и 41?
- Правильно. Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Задание 2.
- Рассмотрите другую запись вычитания этих чисел в учебнике.
- Назовите уменьшаемое. (78.)
- Назовите вычитаемое. (41.)
- Назовите значение разности. (37.)
- Как можно назвать такую запись? (Вычитание в столбик.)
- Почему значение разности состоит из 3 десятков и еще 7 единиц?
- Как нашли эти числа? (8 ед. - 1 ед. = 7 ед.; 7 дес. - 4 дес. = 3 дес.)
3. Задание 3.
- Для каждой из данных разностей выполните запись в строчку.
V. Физкультминутка
(видео)
VI. Первичное закрепление изученного материала.
4. Задание 4.
- Для каждой из разностей сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд вычитаемого располагался под соответствующим разрядом уменьшаемого.
5. Задание 5.
- Перепишите задания столбиком.
78-64= 39-19= 554-283= 741-86=
77- 9= 509-10= 400-30= 504-499=
- Какой знак заменяет знак «=» при записи столбиком? (Черта под вычитаемым.)
6. Задание 6.
- Запишите задания на выполнение вычитания, используя запись в строчку.
7. Задание 7.
- Составьте задачу по круговой схеме.
Было - 230 р.
Потратили - 110 р.
Осталось - ? р.
- Запишите решение задачи, используя запись в строчку и столбиком.
Решение:
230 - 110 =120 (р.) - осталось.
230
110
120
120 (р.)
Ответ: 120 рублей.
VII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
VIII. Рефлексия
- Все ли у вас получилось?
- Понравился ли вам урок?
IX. Домашнее задание.
- Откройте дневники. Запишите домашнее задание, № 7 страница 60.