Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 2 «А» УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Запись вычитания в строчку и столбиком» Цели: Образовательные
  • познакомить с новым способом записи действия вычитания и уметь его выполнять;
  • совершенствовать вычислительные навыки; умения составлять и решать задачи по круговой схеме;
Развивающие
  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
Воспитательные
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия

Планируемые результаты:

Личностные УУД:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные УУД:
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные УУД:
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Эскиз доски:

10 марта.
Классная работа.

Д/з:

Оборудование: компьютер, доска, учебник

Литература: - Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник. - Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - 256 с. - (Качество обучения). - Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. часть 2 - М.: Академкнига/ Учебник. - Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2.- М.; Академкнига /Учебник.

Структура урока:

- Орг. Момент (1 минута)

- Устный счет. Актуализация знаний (7 минут)

- Сообщение темы и целей урока (2 минуты)

- Работа по теме урока (7 минут)

- Физкультминутка (2 минуты)

- Первичное закрепление изученного материала (10 минут)

- Подведение итогов (2 минуты)

- Рефлексия (2 минуты)

- Домашнее задание (1 минуты)



Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики буду вести у вас я, Ольга Ивановна.

II. Устный счет. Актуализация знаний.

- И начнем урок с математического диктанта. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

1. Запишите число, которое я загадала.

- Я задумала число, разделила его на 5 и получила 2. Какое число я задумала? Запишите. (10)

- Я задумала число, умножила его на 3 и получила 21. Какое число я задумала? Запишите. (7)

- Число 36 я разделила на неизвестное число и получила 6. На какое число я разделила? Запишите. (6)

- Число 10 я умножила на 2, прибавила к нему 5. Какое число я получила? Запишите. (25)

- Я задумала число, прибавила к нему 15 и получала 30. Какое число я задумала? Запишите. (15)

2. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько всего многоугольников? Какие это многоугольники?


б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

в) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

3. Задача.

У Саши было 26 картинок. Вчера он наклеил в альбом несколько картинок, а сегодня - еще 6. После этого у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом вчера?

4. Вставьте числа и запишите верные равенства:

5Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»7 + 20 +  = 82

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»61 - 20 -  = 38

5Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»7 + 20 +  = 85

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»61 - 20 -  = 37

5Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»7 + 20 +  = 81

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»61 - 20 -  = 39

5Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»7 + 20 +  = 84

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»61 - 20 -  = 36

- Молодцы, ребята. Думаю, вы все решили правильно.

III. Сообщение темы и целей урока.

-Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Рассмотрите схемы на доске.

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»-

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком» -

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»-

- Что обозначают данные схемы?

- Сегодня на уроке будем учиться записывать вычитание в строчку и столбиком.

IV. Работа по теме урока.

- Ребята, откройте учебник на странице 59.

1. Задание 1.

- Выполните поразрядное вычитание чисел 78 и 41.

- Чему равно значение разности этих чисел? Как нашли? Запишите на доске.

78 - 41 = (70 + 8) - (40 + 1) = (70 - 40) + (8 - 1) = 30 + 7 = 37

- Что нужно сделать с числами 78 и 41?

- Правильно. Представить в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Задание 2.

- Рассмотрите другую запись вычитания этих чисел в учебнике.

- Назовите уменьшаемое. (78.)

- Назовите вычитаемое. (41.)

- Назовите значение разности. (37.)

- Как можно назвать такую запись? (Вычитание в столбик.)

- Почему значение разности состоит из 3 десятков и еще 7 единиц?

- Как нашли эти числа? (8 ед. - 1 ед. = 7 ед.; 7 дес. - 4 дес. = 3 дес.)

3. Задание 3.

- Для каждой из данных разностей выполните запись в строчку.

V. Физкультминутка

(видео)

VI. Первичное закрепление изученного материала.

4. Задание 4.

- Для каждой из разностей сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд вычитаемого располагался под соответствующим разрядом уменьшаемого.

5. Задание 5.

- Перепишите задания столбиком.

78-64= 39-19= 554-283= 741-86=

77- 9= 509-10= 400-30= 504-499=

- Какой знак заменяет знак «=» при записи столбиком? (Черта под вычитаемым.)

6. Задание 6.

- Запишите задания на выполнение вычитания, используя запись в строчку.

7. Задание 7.

- Составьте задачу по круговой схеме.

Было - 230 р.

Потратили - 110 р.

Осталось - ? р.

- Запишите решение задачи, используя запись в строчку и столбиком.

Решение:

230 - 110 =120 (р.) - осталось.

Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»Конспект урока «Запись вычитания в строчку и столбиком»230
110
120

120 (р.)

Ответ: 120 рублей.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

VIII. Рефлексия

- Все ли у вас получилось?

- Понравился ли вам урок?

IX. Домашнее задание.

- Откройте дневники. Запишите домашнее задание, № 7 страница 60.



© 2010-2022