- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. Тема Закрепление. +, - 1, 2, 3, 4. 1 класс
Урок математики. Тема Закрепление. +, - 1, 2, 3, 4. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова В.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовила: учитель Пугачёвской ОСШ Садыкова В.В.
Математика
1 класс
Тема: Закрепление.
Цели и задачи: закрепить умение прибавлять и отнимать числа 1-4, умение решать задачи на нахождение остатка, умение распознавать геометрические фигуры; развивать мышление, внимание, память; воспитывать аккуратность.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: учебник, тетрадь№3, карточки с числами.
Литература: учебник «Математика» Алматы кітап баспасы, 2011г., стр.116-117. Авторы: Акпаева А.Б., Лебедева Л.А., Буровова В.В.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ожидаемый результат
Оргмомент. Психологический настрой.
-Дети, давайте настроимся на урок.
-Наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Наши уши внимательно слушают. Голова хорошо думает (хором).
Ученики настроены на работу.
Устный счёт.
А) Игра «Соседи».
Б) Игра «Наоборот».
В) В автобусе ехали 9 человек. На остановке вышли 4. Сколько человек осталось в автобусе?
Г) В коробке было 8 конфет. 4 конфеты съели. Сколько конфет осталось?
Учитель называет число от 0 до 10.
Учитель называет слова:
Верхний
Справа
Спереди
Первый
Под столом
Справа налево
Учитель читает задачи, задаёт вопросы
Ученики показывают с помощью карточек соседей данного числа.
Ученики называют слова, противоположные по смыслу:
Нижний
Слева
Сзади
Последний
На столе
Слева направо
Ученики объясняют выбор действия и решают задачи.
Закрепление знаний о порядке чисел в числовом ряду.
Развитие пространственного мышления.
Формирование навыков решения задач на нахождение остатка
Закрепление.
А) №2 стр.116 задача.
Б) Самостоятельная работа в тетради №3 стр.10
-Назовите части задачи.
-Сколько детей гуляло?
-Сколько ушло?
-Каким действием нужно решать задачу и почему?
-Раскрасьте зонтики соответственно числам и цветам.
Дети называют части задачи: условие, вопрос, решение и ответ; отвечают на вопросы. 1 ученик записывает решение и ответ на доске.
9-4=5(д)
Ответ: 5 детей.
Ученики выполняют задание самостоятельно.
Формирование навыков решения задач на нахождение остатка.
Отработка навыков вычислений.
Физкультминутка.
Ученики исполняют куплет с припевом из песни «Весёлый старичок».
Развитие музыкальных способностей детей.
Компетентностно-ориентированное задание.
№1 стр.116.
Информационная компетентность.
Аспект 1-планирование информационного поиска.
Аспект 2-извлечение первичной информации.
Коммуникативная компетентность.
Аспект 1-письменная коммуникация.
Компетентность разрешения проблем.
Аспект 5-оценка деятельности.
-Составьте выражения для двух клоунов.
-В какую игру играют клоуны?
-Что написано на мячах?
-Как называются выражения со знаком -,+?
Модельный ответ:
6+3=9 4+3=7
3+6=9 3+4=7
9-3=6 7-3=4
9-6=3 7-4=3
Оценочный бланк.
6-8 выражений -«5».
5-7 выражений -«4»
3-4 выражения -«3»
Ученики на листах составляют выражения и находят их значения.
Ученики проверяют и оценивают выполненное задание
Отработка умения составлять взаимообратные выражения, умения работать по учебнику самостоятельно.
Повторение знаний о геометрических фигурах №5 стр.117.
Из каких фигур составлено солнышко, цветок, дерево, грибок?
-Сколько всего фигур, сколько треугольников, прямоугольников, кругов и какого цвета?
Дети называют предмет, название, количество и цвет фигур, из которых он состоит.
Закрепление умения распознавать геометрические фигуры.
Работа по карточкам.
1 уровень-раскрашивание пейзажа.
2 уровень-повторяют состав чисел от 2 до 10.
1 уровень- раскрашивают пейзаж, соответственно полученным числам раскрашивают дом, солнце. тучку, лужу и т.д.
2 уровень-заселяют домики недостающими числами.
Закрепляют вычислительные навыки.
Закрепляют знания о составе чисел.
Итоги урока.
-Что делали на уроке?
-Какие задания выполняли?
-Со всеми заданиями справились?
Ученики подводят итоги урока.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Стр.117№4.
Ученики записывают в дневник.