Урок окружащего мира по теме Хвойные деревья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру 1 класс


Тема: Хвойные деревья (Зимой и летом одни цветом) Цель: создавать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и ее применение в новой учебной ситуации; проверки уровня усвоения системы знаний и умений. Задачи: Предметные - учить распознавать хвойные деревья - познакомить с отличительными признаками Метапредметные Личностные - развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию - воспитывать бережное отношение к природе Регулятивные - уметь сотрудничать в совестном решение проблемы - использовать информацию для решения учебных и практических задач - содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации - анализировать, делать выводы Познавательные - выделять главное, существенное -устно описывать объект изучения Коммуникативные - оценивать уровень форсированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленной задачи+ Тип урока: изучение нового материала Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая Планируемые результаты: - уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; -будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь). Дидактический материал и оборудование урока - учебник «Окружающий мир» Ч.1, О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин - рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир», О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин - изображения хвойных деревьев - натуральные объекты живой природы - раздаточный материал (веточки, шишки)






Ход урока
1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.
2. Актуализация знаний.

Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадат

1. Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на (ромашке)

2. . Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (тополь)

3. Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)

4. Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. (берёза)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд. (липа)

- Как одним словом назвать все эти предметы? (растения) Докажите. - какое растение лишнее? Почему? (ромашка - цветок, а все деревья) - Давайте вспомним, что мы знаем о деревьях *живая природа *условия жизни *строение Урок окружащего мира по теме Хвойные деревья - с какой группой деревьев познакоились на прошло уроке? (лиственные) - Назовите лиственные деревья? (береза, липа, тополь) - Какое дерево не подходит? Почему? (ель). - Вот это и является темой нашего сегоднешнего урока. Какая тема урока?(хвойные деревья) - Какая учебная задача? (какие бывают хвойные деревья, отличительные признаки) Физминутка
3. Работа над новой темой. - Назовите хвойные деревья, которые вы знаете? (ель, сосна) - По каким признака эти деревья объединили в одну группу? (есть иголки. это хвоинки- видоизменённые листья, шишки) Работа в парах Стр 87 рассмотрите ель обыкновенную и сосну обыкновенную и ответьте, что у них общего? Чем отличаются? Общее Отличие Корень шишки Ствол Листья Ветки Вывод: у ели и сосны одни и те же части - корень, ствол, ветви, листья (хвоинки), плод (шишки). Но отличаются формой плода. - Найти еще один отличительный признак сосны и ели поможет работа в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

Ставлю перед вами ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить хвоинки и шишки ели и сосны и найти отличия.
- Работать будете самостоятельно в группах. Перед вами лежит план выполнения работы.

Вопросы для исследования. Как расположены хвоинки у сосны? У ели? (выбери ответ: по 1, по 2). Какие по длине хвоинки у сосны? У ели? Сравни шишки.

Проверка:
- К доске выходят руководители каждой группы. Я читаю вопрос, а вы по очереди отвечаете. Заполняем таблицу. линии сравнения сосна ель хвоинки Длинные, расположены по две. Короткие, расположены по одной шишки круглые продолговатые Вывод: ветку ели можно отличить от ветки сосны по длине и расположению хвоинок и по размеру шишек.
Физминутка 4. Доп. Информация - К хвойным деревьям относится и еще одно дерево. Я прочитаю загадку, а отгадка находится на стр87.

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.
(Лиственница) - Что мы выяснили про лиственницу? (Иголки мягкие, желтеют и опадают) - Что по картинке можно рассказать о лиственнице? - Давайте послушаем сообщение об этом дереве. - Лиственница - хвойное дерево, но не вечно зеленое, как ель и сосна. Она каждую осень сбрасывает венчики своих иголок и каждую весну вновь распускает их. Лиственницу называют королевой сибирских лесов. Древесина этого дерева не знает износа и может прослужить 500 - 700 лет.
5.Итог урока - Давайте вспомним какую учебную задачу ставили в начале урока? - Решили ли мы все эти задачи?
6. Рефлексия - Скоро у нас пройдет замечательный праздник Новый год. И символом нового года… Вся нарядная в игрушках Вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько Ну конечно это … (Ёлка) - Давайте создадим свою елку настроения из ладошек. Если у вас сегодня на уроке хорошее настроение - зеленая ладошка. Если не очень - желтая.

© 2010-2022