Коррекционное занятие 3 Развитие моторики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие 3 Развитие моторики





Коррекционное занятие 3 Развитие моторики


Коррекционное занятие 3 Развитие моторики


Коррекционное занятие 3 Развитие моторики


Коррекционное занятие 3 Развитие моторики


Занятие №3.

Коррекционное занятие 3 Развитие моторикиКоррекционное занятие 3 Развитие моторики«РИСУЕМ ЗАБОР»

Задачи: Коррекционное занятие 3 Развитие моторикиКоррекционное занятие 3 Развитие моторикиформировать и закрепить понятия высокий-низ­кий, слева направо, сверху вниз, вертикальный.

Оборудование: резинка на руку, неотточенные карандаши по два на каждого, резиновый мяч d == 40 мм по количеству детей, простые отточенные карандаши 2М, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточ­ные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети, сегодня мы будем играть с карандашами и мячами и нашими пальчиками. И будем рисовать.

Упражнение "СТРОИМ ДОМ"

Целый день тук да тук.

Руки сжamы кулаки

большой палец поднят вверх.
Раздается звонкий стук.

Движение сверху вниз большим палъцем.
Молоточки стучат.

Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для зайчат.

Правым кулаком постучать сверху no левому.
Молоточки стучат.

Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для бельчат. Левым кулаком постучать сверху по правому. Этот дом для мальчиков, Разжать левую руку ладо- нью к педагогу.

Этот дом для девочек, Разжать правую руку ладо-

нью к педагогу.

Этот дом для Светы - Большой палец правой руки

Он большой и светлый. касается мизинца.

Здесь живет Алеша, Большой палец правой руки

Мальчик он хороший. касается безымянного.

В этом доме Маша, Большой палец правой руки

Солнышко ты наше. касается среднего.

Этот - для Марата, Большой палец правой руки

Будет дом богатым. касается указательного.

Этот дом для Светы - Большой палец левой руки

Он большой и светлый. касается мизинца.

Здесь живет Алеша, Большой палец левой руки

Мальчик он хороший. касается безымянного.

В этом доме Маша, Большой палец левой руки

Солнышко ты наше. касается среднего.

Этот - для Марата, Большой палец левой руки

Будет дом богатым. касается указательного. Вот какой хороший дом, Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их. Как мы славно заживем. Вращение кистями обеих рук. По окончании упражнения дети, надевают резинку на правую руку и играют с карандашами.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неот­точенных карандаша, зажмите между ладонями и потрите их, дети перекатывают карандаши между двумя ладонями. Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «По­шумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклоняется то к одному, то к другому ребенку). Молодцы! Положите карандаши на стол. Игра-упражнение 2. Поиграем с ладошками. Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините и направьте вверx, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю. Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. Повторить 4 раза. Сделать эти движения еще раз. Игра-упражнение 3. Сейчас мы поиграем в игру «МЯ­ЧИКИ». Дети изображают руками сначала маленькие, по­том большие мячи. При изображении маленького мяча пальцы рук расслаблены, большого мяча - напряжены. Повторить 2 раза. Игра-упражнение 4. Возьмите, пожалуйста, резиновый мяч в правую руку, сожмите и разожмите его. Повто­рить 4 раза. Переложите мяч в левую руку, сожмите и ра­зожмите его. Повторить 4 раза. Затем вся игра повторя­ется каждой рукой по 2 раза.

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Работа с раздаточными листами.

- Что изображено на картинке?

- Сначала мы будем учиться обводить дом по точкам. потом - раскрашивать, рисовать забор.

- Второй домик будем обводить по точкам, слабо нажимая на простой карандаш, чтобы линии были тоненькие.

- Третий - нажимая на карандаш сильнее, чтобы линии были толстыми.

- А сейчас нарисуем забор:

  • Забор между первым и вторым домом будет ниже, чем между вторым и третьим.

  • Рисуем 4 вертикальные линии сверху вниз, слабо нажимая на карандаш. Соединим доски слева направо горизонтальной линией.

  • Нарисуйте между следующими домиками ещё 4 вертикальные линии, сильно нажимая на карандаш. Соедините их горизонтальной линией.

  • Раскрашиваем домики. Приготовьте жёлтый, красный и синий карандаши. Раскрасьте домики так, чтобы жёлтый находился между красным и синим. Назовите цвета домиков слева направо, справа налево. Какой домик стоит справа от жёлтого? слева от жёлтого? и т.д.

В конце занятия дети рисуют на тему "Кто живёт в этом доме"












© 2010-2022