Русская грамота. 1 класс. З-С. По Э. Шиму «Солнечная капля»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская грамота. 1 класс. Дата______________ Тема: З-С. По Э. Шиму «Солнечная капля».

Цель: 1. Образовательная: закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными на конце, формировать умение находить проверочные слова с парными согласными «з» - «с».

2. Воспитательная: содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, толерантности.

3. Развивающая: развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия темы: парные согласные, глухие согласные, звонкие согласные.

Оборудование: иллюстрации, демонстрационный материал, карточки, учебник, тетради.

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап

Задачи: Психологически подготовить детей к общению

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Положение ученика за партой.

2. Проверка домашнего задания

Задачи: Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися, выявить пробелы в знания.

- О каких парных согласных мы говорили на прошлом уроке?

- Чтобы проверить, насколько вы запомнили материал прошлого урока, я приготовила карточки.

- Подберите к написанным словам проверочное слово.

- Спасибо.

3. Актуализация субъективного опыта учащихся

Задачи: Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия, актуализировать субъективный опыт учащихся.

- Сколько всего пар парных согласных вы знаете?

- Назовите эти пары.

- Назовите только звонкие парные согласные?

- Только глухие?

- Как следует проверять парные согласные на конце слова?

Игра «Проверяй-ка!»

- Я буду показывать вам картинку с предметом, название которого заканчивается на парный согласный, а вы должны будете назвать мне проверочное слово.

- Молодцы!

4. Изучение нового материала

Задачи: Обеспечить восприятие и осмысление первичное запоминание учащимися учебного материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой парой согласных. Кто может сказать какая это пара? ( З-С)

- Какими буквами обозначаются звуки [з], [с]?

- Итак, откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Какое новое словарное слово появилось у вас в тетради? (сорока)

- Что обозначает это слово? Запомните написание этого слова. Ударная гласная «о» во втором слоге, безударная гласная «о» в первом, подчеркните карандашом по линейке.

Минутка чистописания. Запишите красиво и аккуратно буквы Жж-Шш в соединении и слова с этими буквами.

Словарная работа. Отгадайте загадки, напишите отгадки:

Без рук рисует,

Без зубов - кусает. (мороз)

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной … (медведь)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока -

Дам парного молока! (Корова)

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(Петух)

- Молодцы!

Работа с учебником.

- У всех открыт учебник на странице 128-129, задание №1.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Отгадаем загадки.

- Какая буква похожа на бараньи рога? (З)

- На что еще похожа эта буква?

- Какая буква похожа на подкову? (С)

- На что еще похожа эта буква?

Работа с чистоговорками и скороговорками.

- Повторите за мной: Вез на гору Саня за собою сани.

- Какие звуки повторялись чаще всего? (С)

- Какой это звук? (согласный, глухой)

Отработка навыка проверки парного согласного на конце слова.

- Что нам предстоит сделать в 3ем упражнении?

- Это задание мы будем выполнять цепочкой. С красной строки с большой буквы записываем первую пару слов: Мороз - морозы, …

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

- Что нужно сделать в следующем упражнении?

- Замените предложение одним словом:

Посуда для варки варенья? водолаз

Зимний холод? таз

Человек, которые работает под водой? мороз

- Выполним звуковой анализ этих слов. Таз [тас] 1сл., 3 б., 3 зв., мороз [марос] 2сл., 5б., 5 зв., водолаз [вадалас] 3сл., 7б., 7 зв.

-Молодцы.

Работа с текстом «Солнечная капля»

Автором этого произведения является Э.Ю. Шим, русский писатель. Воспитывался в детском доме. Почти все его произведения о природе, животных и адресованы детям. Сегодня мы познакомимся с одним из них.

Чтение текста произведения учителем.

Первичный анализ.

- О чем рассказ? Понравился ли он вам? Чем понравился?

Вторичное чтение детьми «цепочкой».

Беседа по вопросам учебника.

- Почему автор назвал рассказ «Солнечная капля?» (Потому, что солнце ассоциируется с весной, с пробуждением.)

- Какие весенние звуки мы услышали в рассказе? (Дзинь!-Дон!, Смех, крик петуха)

- Какими красками переливается капля? (синими, желтыми, красными)

- Кто радуется весне? (солнышко, воробьи, петух, дети, весь лес и природа)

- Как встречают весну птицы? (воробьи купаются в брызгах, чирикают; петух кричит: - «Встречай, весну!»)

- Почему все засияло? (потому, что пришла весна, природа проснулась)

- Любите ли вы весну? Почему? За что?

5. Закрепление новых знаний

Задачи: Обеспечить закрепление новых знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащихся изученного материала, глубины его усвоения.

- С какими парными согласными мы познакомились сегодня?

- Какой согласный глухой/звонкий?

Игра «Буква заблудилась»

сильный моро___

зоркий гла___

колючий дикобра___

сладкий арбу___

ценный гру__

солёный вку___

большой парово___

юный матро___

старый пё__

Составление словосочетаний со словами и картинками.

7. Подведение итогов урока

Задачи: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Что понравилось? что нового узнали?

- Чему учились на уроке? (Учились писать слова с парными согласными)

- Если сомневаемся в написании парной согласной, что надо делать? (Проверять)

- Кто назовёт способы проверки?

- Молодцы!

8. Информация о домашнем задании

Задачи: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения д/з

Стр. 129 упр. 5, стр. 131 - 132 выразительно читать


© 2010-2022