- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект бинарного урока по математике и информатике на тему Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины
План-конспект бинарного урока по математике и информатике на тему Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова А.К. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН УРОКА
Учитель:
Согрешилина Елена Александровна (начальные классы)
Каримова Анар Кондыковна (информатика)
Предмет:
Математика и информатика
Класс:
3
Дата:
№ урока:
Тема урока:
Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины.
Тип урока:
Изучение новых знаний.
Используемые
методы: Работа в парах, коллаборативное обучение, диалогическое обучение, критическое мышление, частично-поисковая деятельность.
Используемые методы оценивания: Комментарии (устная обратная связь).
Оборудование /
ресурсы: Мультимедийное оборудование, компьютеры, презентация
ЦЕЛИ:
Обучающие
В результате изучения новых знаний учащиеся смогут:
- устанавливать связь между величинами Ц (цена), К (количество), С (стоимость);
-
использовать табличный способ записи условия задачи;
-
вводить и редактировать данные в электронную таблицу;
-
составлять простейшие формулы в среде табличного процессора MS Excel.
Развивающие
Развивать у учащихся:
-
критическое мышление;
-
логическое мышление;
-
навыки групповой работы;
-
навыки работы в паре;
-
лидерские качества;
-
интерес к предмету.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся:
-
толерантность;
-
ответственность за собственные знания;
-
дисциплину;
-
культуру общения.
ИНДИКАТОРЫ:
Учащиеся достигли цели, если в конце урока:
-
устанавливают соотношение между ценой, количеством и стоимостью;
-
оформляют условие задачи с использованием таблицы;
-
решают простейшие задачи типа «Цена - Количество - Стоимость» в MS Excel.
ХОД УРОКА:
Этап урока /
длительность
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент -
1 мин.
-
Приветствует класс, проверяет готовность к уроку
-
Отмечает отсутствующих
-
Приветствуют учителя
-
Называют фамилии отсутствующих
Разминка (создание благоприятного психологического климата на уроке) -
2 мин. Слайд 1. Слайд 2.
- ОДИН ИЗ УЧИТЕЛЕЙ: Проводит упражнение «Фрукты - Овощи - Конфеты»: учащиеся поделены на три произвольные группы, например, по рядам. Первая группа называется «Фрукты», вторая - «Овощи», третья «Конфеты». Учитель начинает перечислять названия овощей, фруктов и конфет, а учащиеся дружно отвечают «Это мы!», если названный объект имеет к ним отношение. Иногда может возникнуть ситуация, когда название фрукта может совпасть с названием конфет, например, апельсин. В такой ситуации учитель обязательно делает свои комментарии, поддерживая ответы обеих групп. Данное упражнение развивает внимание, приучает к восприятию понятия «мы» при групповой деятельности и демонстрирует уровень развитости кругозора ребенка и способствует его расширению.
- Выполняют упражнение.
Обоснование
учения - 12 мин.
- УЧИТЕЛЬ Н:
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
УЧИТЕЛЬ И: А теперь я попрошу одного из вас выйти к доске и записать ответы. Слайд 10. А теперь взгляните на экран. Кто понял, что нужно сделать? (ответ: заменить числа на соответствующие буквы). Давайте это сделаем и посмотрим, что же у нас получилось? Сложилось слово МАГАЗИН. УЧИТЕЛЬ Н: Ребята, что люди делают в магазине? (ответ: совершают покупки) Вот послушайте:
Что за чудо-магазин,
В нем хожу я не один -
Покупают здесь товар
И кто молод, и кто стар.
Хочешь, выбери наряд
Иль спортивный самокат,
Хлеб, мороженое, сок
И тетрадку на урок.
Все, что нужно, покупай,
Только ты не забывай,
У товара есть ЦЕНА,
Что с КОЛИЧЕСТВОМ дружна
Если точно умножать,
Можно СТОИМОСТЬ узнать.
Смело к кассе подходи
И покупки оплати.
Сегодня на уроке мы будем совершать покупки, решать интересные задачи и познакомимся с новыми понятиями: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ.
-
Учащиеся решают примеры и записывают ответы через запятую.
-
Ученик работает у доски.
Вызов - 5 мин.
- УЧИТЕЛЬ И: Ребята, а кто из вас запомнил из прослушанного стихотворения, что очень важно знать каждому человеку, который пришел в магазин за покупками? (цену, количество и стоимость) А с помощью какого арифметического действия можно узнать стоимость покупки товара одного вида? (умножение)
-
Отвечают на вопрос учителя.
-
Вытягивают карточки со словами «Продукты», «Школьные товары», «Товары для дома» и делятся на три группы.
Осмысление -
15 мин.
- УЧИТЕЛЬ Н: Перед вами листочки, на которых изображен товар, который вы продаете и цена за одну штуку товара.
- УЧИТЕЛЬ И: Мне нужна лейка для цветов и три тарелки. Сколько стоит лейка? Продайте мне, пожалуйста, одну. Сколько стоит одна тарелка? Продайте, мне, пожалуйста, три штуки. Подскажите, какую сумму денег я должна вам отдать? Спасибо.
- УЧИТЕЛЬ Н: А когда я вернусь из магазина домой, то задам себе вопрос «Сколько денег я потратила на покупки», заполню вот такую таблицу (раздает всем карточки-заготовки с таблицей). Впишу все данные о совершенных покупках и не торопясь все посчитаю. Давайте сделаем это вместе.
- УЧИТЕЛЬ И: Далее в магазин пришла я и посетила отдел товаров для дома. Сначала купила одну лейку по цене 100 тенге за 1 штуку. Стоимость покупки составляет 100 тенге. И еще мне понадобились три тарелки по 20 тенге за одну штуку. Стоимость покупки составляет 60 тенге.
- УЧИТЕЛЬ Н: Какая большая таблица у нас получилась. А сколько же всего денег было истрачено? Как посчитать? (ответы)
- УЧИТЕЛЬ И: Ребята, я ничуть не сомневаюсь, что вы сумеете найти сумму общей стоимости покупки. Но позвольте познакомить вас с одной очень интересной и нужной программой, которая прекрасно умеет считать и решать задачи. А заодно мы проверим, правильно ли она выполняет вычисления. Эта программа называется табличный процессор MS Excel. Рассаживайтесь за компьютеры. На Рабочем столе вы увидите файл, который называется «Мои покупки», откройте его. В нем почти такая же таблица, как и у вас в карточках, но есть отличие: я добавила в нее названия покупок и специальную математическую запись, которая называется ФОРМУЛОЙ и самостоятельно считает. Давайте внесем в таблицу недостающие данные и посмотрим, что будет происходить. Поверьте, это очень интересно! Приступим!
- УЧИТЕЛЬ Н: А как же быть с общей суммой стоимости? Неужели придется считать в уме?
- УЧИТЕЛЬ И: Считать в уме очень полезно, но мы научимся составлять формулу, которая сама все будет считать.
- Изучают содержание листочка.
- Исполняют роль продавцов.
- Заполняют карточку с таблицей, повторяя действия и рассуждения учителя.
- Вносят в ячейки подготовленной электронной таблицы данные из своих заполненных таблиц. Видят, как быстро появляются числа, обозначающие стоимость.
- Составляют простейшую формулу из нескольких действий.
- Произносят название программы.
- Называют действие «умножение».
Рефлексия -
7 мин.
- УЧИТЕЛЬ Н: Ну что же, это просто замечательно. А теперь мы немного порисуем, но вначале ответим на вопросы: как узнать стоимость покупки, если известны цена и количество? Как определить цену товара, если известна стоимость и количество? Как определить количество, если известна стоимость и цена?
Я быстро читаю задачи, если задача решается умножением, рисуете снежинку, если делением - наклонную линию, как на экране. Слайд 12. Будьте внимательны, сейчас главное не посчитать, а определить, каким действием решается задача.
-
На 20 тенге купили 4 пончика. Сколько стоит один пончик?
-
Сколько надо заплатить денег за 3 леденца, если каждый леденец стоит 7 тенге?
-
Купили кефир по 15 тенге за коробку и заплатили за всё 45 тенге. Сколько коробок кефира купили?
-
Цена 1 йогурта 10 тенге. Сколько йогуртов можно купить на 50 тенге?
-
В магазине купили 4кг картофеля по 8 тенге. Сколько денег заплатили в кассе?
- УЧИТЕЛЬ И: Ребята, а я хочу кое-то добавить. Дело в том, что вы сейчас не просто рисовали снежинки и наклонные линии. Вы, сами о том не подозревая, использовали знаки, которые понимает Excel! * - это умножение, а / - это деление. Запомните!
-
Определяют действие и составляют узор.
-
Сверяют свои узоры с узором на экране.
-
Отвечают на вопрос, комментируют его.
Выставление оценок за урок - 2 мин.
- УЧИТЕЛЬ М: Отличная работа! Пора выставлять оценки…
Постановка
домашнего задания - 1 мин. А вот и домашнее задание: …
Записывают задание.
Материал к уроку:
Дополнительное задание для учащихся с повышенной мотивацией к изучению математики и информатики.
9