- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению П. П Бажов Серебряное копытце 4 класс
Конспект урока по литературному чтению П. П Бажов Серебряное копытце 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тельминова О.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель
Образовательное учреждение
Предмет
Класс
Автор УМК
Тема урока
Сказ Бажова « Серебряное копытце». Герои произведения , их характеристика.
Цель:
Создать условия для осознания ценности духовно-нравственных качеств в жизни человека.
Тип урока
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
- проявлять интерес к чтению сказок Бажова;
-ценить в героях сказки доброту, честность трудолюбие, бескорыстие;
Понимать, чему учат сказы Бажова
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
- понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
- характеризовать героев, сравнивать, находить общее.
- отвечать на вопросы учителя по содержанию сказки, подтверждать своё мнение;
- рассказывать о героях сказки.
Основные понятия
Междисциплинарные связи
Ресурсы
Информационный материал:
Демонстрационный материал:
Интерактивный материал:
Этап урока
Цели
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Орг. момент
Личностные
Проверяет готовность к уроку
Проверяют готовность
Слушают
2. Актуализация знаний
Метапредметные
Личностные:
Предметные:
Научатся
Получат возможность научиться
Рассказывает
Передо мной шкатулка. Как вы думаете, что в ней можно хранить?
В старину в ней хранили письма, документы, драгоценности. А в нашей шкатулке находятся сказки. С давних пор люди любили и до сих пор любят сказки и передают их из поколения к поколению. Сегодня мы вновь заглянем в сказку. В каждой сказке есть свой волшебник. А звали его …
Насупленные брови, добрые внимательные глаза, большая серая борода- на фотографиях Бажов выглядит старым, мудрым сказочником.
Предлагает прослушать стихотворение ( чтение стихотворения подготовленным обучающимся)
Добрый волшебник с Урала,
Павел Петрович Бажов,
Чтоб нам грустно не стало,
Сказочный отпер засов.
Только засов отворился,
В сказку открылася дверь:
Запах лесов заструился, -
В мир ты волшебный поверь.
Отвечают
Павел Петрович Бажов
3. Мотивация к познавательной деятельности.
- Ребята, расшифруйте запись на доске
ККВН ДРНК МРНК КЗЛК
- Что связывает все эти слова и нашего сказочника?
- Назовите тему нашего урока
Чем мы будем заниматься на уроке?
Правильно, ребята, мы рассмотрим характеры героев и их взаимоотношения.
У вас на партах оценочные листы. По ходу выполнения заданий вы будете оценивать свою работу и в конце урока подведёте итог.
Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, козлик.
Это герои сказки Бажова «С.К»
Сказка Бажова « С.К»
Мы продолжим работать над сказом Бажова.
Давать характеристику героям, описывать их.
4. проверка д.з
Метапридметные:
Личностные-
Предметные:
Научатся
Метапридметные:
- Дома вы перечитали сказ Бажова ещё раз. Вспомнили всех героев сказа. Давайте проверим, насколько хорошо знаете текст. Работа с тестом ( Самопроверка)
- А теперь попробуйте найти предложение к иллюстрации ( Тот, кто нашёл, поднимает руку) Оцениваем в 1 балл
Индивидуальная работа.
Выполняют тестовые задания. Проверяют, оценивают.
Находят, читают, оценивают.
4.Организация познавательной деятельноси
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
- Назовите главных героев сказа. Почему они главные?
- Какое чудо произошло с ними?
- Для того, чтобы начать работать над характеристикой героев поработаем с текстом. Восстановите текст. Вспомните некоторые моменты жизни героев
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
- Сейчас вы должны будете составить кластер- описание героев сказки. Выбрать нужно только то, что соответствует вашему герою и приклеить в овал. Затем каждая группа защитит своего героя.
( Максим, Жанна, Алина- Дарёнка; Миша, Аня В, Карина - Кокованя; Козлик- Лиля, Аня, Андрей; кошка - Маша, Саша, олеся)
(Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, хозяйственная ,похлёбку да кашу варила, избу подметала, совершает добрый поступок, на охоту ходила - мышей ловила, от собак отбивалась ,смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку, маленькая, худая да ободранная, звонкая, шерсть бурая, особенный, на правой передней ноге серебряное копытце, ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой, травой да листом кормится, зимой сено в стогах поедает, шерстка летом буренькая, а зимой серенькая, пахнет лесом.)
Дети выполняют в группах
Давайте дадим характеристику героев сказа. Сначала охарактеризуем главных героев (Кокованю и Даренку)
- Что общего в характеристике вы заметили у Коковани и Дарёнки
Вывод :Оба они нуждаются в заботе, внимании, семье. У каждого человека должна быть семья, ведь одному плохо.
- Какие человеческие качества показывает рассказчик в главных героях сказа?
- кроме главных героев у нас есть волшебные персонажи- мурка и
козлик.
- Давайте охарактеризуем их.
Как они взаимосвязаны друг с другом?
Таким образом, ребята, вы видите, что в сказах герои выдуманные и реальные, настоящие, живущие среди нас, чем-то похожие на нас.
Все события происходят вокруг них.
Именно они увидели серебряное копытце.
Работа в парах, проверяют, оценивают.
Работают с кластером
Они оба одиноки, трудолюбивы, любят природу
Делают вывод
Простота, доброта,
Они общаются и понимают друг друга и вместе исчезают.
Отвечают, оценивают
Отвечают, находят общее
Показывают и защищают свой кластер
5.Итог урока. Рефлексия.
Личностные:
Итогом нашей работы составьте синквейн
Сказка Бажов» «Серебряное копытце»
- А вы верите в чудеса?
- Герои сказки заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела.
- Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями. Мы тоже можем совершить чудо. Хотите?
- Украсим наш домик драгоценными камнями. У вас в шкатулке есть волшебный камешек, а чтобы он стал драгоценным, он должен засверкать добрыми делами. Напишите те добрые дела, которые вы уже совершали или которое хотите совершить.
Дети работают с "драгоценными камнями" и прикрепляют их на крышу домика.
- Посмотрите, сколько добрых дел мы можем совершить сами. И это мы не променяем ни на какие сокровища.
Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.
Подводят итоги работы
Добрый волшебник с Урала,
Павел Петрович Бажов,
Чтоб нам грустно не стало,
Сказочный отпер засов.
Только засов отворился,
В сказку открылася дверь:
Запах лесов заструился, -
В мир ты волшебный поверь.
ККВН
ДРНК
МРНК
КЗЛК
Кокованя
Дарёнка
Мурёнка
Козлик
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.
Летом промывал пески,
махонькая, носишко пуговкой, 6 лет,
добывал золото, зимой охотился,
ласковая, хозяйственная, похлёбку да кашу варила, избу подметала,
совершает добрый поступок,
на охоту ходила - мышей ловила, от собак отбивалась , смелая и весёлая,
вежливый, мудрый, внимательный,
любит кошку,
маленькая, худая да ободранная, звонкая, шерсть бурая, особенный, на правой передней ноге серебряное копытце, ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой,
травой да листом кормится, зимой сено в стогах поедает, шерстка летом буренькая, а зимой серенька,пахнет лесом.