Конспект урока по литературному чтению П. П Бажов Серебряное копытце 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель

Образовательное учреждение

Предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Сказ Бажова « Серебряное копытце». Герои произведения , их характеристика.

Цель:

Создать условия для осознания ценности духовно-нравственных качеств в жизни человека.

Тип урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


- проявлять интерес к чтению сказок Бажова;

-ценить в героях сказки доброту, честность трудолюбие, бескорыстие;

Понимать, чему учат сказы Бажова

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

- понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

- характеризовать героев, сравнивать, находить общее.

- отвечать на вопросы учителя по содержанию сказки, подтверждать своё мнение;

- рассказывать о героях сказки.

Основные понятия

Междисциплинарные связи

Ресурсы

Информационный материал:

Демонстрационный материал:

Интерактивный материал:

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Орг. момент

Личностные

Проверяет готовность к уроку

Проверяют готовность

Слушают

2. Актуализация знаний

Метапредметные

Личностные:

Предметные:

Научатся

Получат возможность научиться

Рассказывает

Передо мной шкатулка. Как вы думаете, что в ней можно хранить?

В старину в ней хранили письма, документы, драгоценности. А в нашей шкатулке находятся сказки. С давних пор люди любили и до сих пор любят сказки и передают их из поколения к поколению. Сегодня мы вновь заглянем в сказку. В каждой сказке есть свой волшебник. А звали его …

Насупленные брови, добрые внимательные глаза, большая серая борода- на фотографиях Бажов выглядит старым, мудрым сказочником.

Предлагает прослушать стихотворение ( чтение стихотворения подготовленным обучающимся)

Добрый волшебник с Урала,

Павел Петрович Бажов,

Чтоб нам грустно не стало,

Сказочный отпер засов.

Только засов отворился,

В сказку открылася дверь:

Запах лесов заструился, -

В мир ты волшебный поверь.

Отвечают

Павел Петрович Бажов

3. Мотивация к познавательной деятельности.


- Ребята, расшифруйте запись на доске

ККВН ДРНК МРНК КЗЛК

- Что связывает все эти слова и нашего сказочника?

- Назовите тему нашего урока

Чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно, ребята, мы рассмотрим характеры героев и их взаимоотношения.

У вас на партах оценочные листы. По ходу выполнения заданий вы будете оценивать свою работу и в конце урока подведёте итог.

Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, козлик.

Это герои сказки Бажова «С.К»

Сказка Бажова « С.К»

Мы продолжим работать над сказом Бажова.

Давать характеристику героям, описывать их.

4. проверка д.з

Метапридметные:

Личностные-

Предметные:

Научатся

Метапридметные:

- Дома вы перечитали сказ Бажова ещё раз. Вспомнили всех героев сказа. Давайте проверим, насколько хорошо знаете текст. Работа с тестом ( Самопроверка)

- А теперь попробуйте найти предложение к иллюстрации ( Тот, кто нашёл, поднимает руку) Оцениваем в 1 балл

Индивидуальная работа.

Выполняют тестовые задания. Проверяют, оценивают.

Находят, читают, оценивают.

4.Организация познавательной деятельноси

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

- Назовите главных героев сказа. Почему они главные?

- Какое чудо произошло с ними?

- Для того, чтобы начать работать над характеристикой героев поработаем с текстом. Восстановите текст. Вспомните некоторые моменты жизни героев

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

- Сейчас вы должны будете составить кластер- описание героев сказки. Выбрать нужно только то, что соответствует вашему герою и приклеить в овал. Затем каждая группа защитит своего героя.

( Максим, Жанна, Алина- Дарёнка; Миша, Аня В, Карина - Кокованя; Козлик- Лиля, Аня, Андрей; кошка - Маша, Саша, олеся)

(Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, хозяйственная ,похлёбку да кашу варила, избу подметала, совершает добрый поступок, на охоту ходила - мышей ловила, от собак отбивалась ,смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку, маленькая, худая да ободранная, звонкая, шерсть бурая, особенный, на правой передней ноге серебряное копытце, ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой, травой да листом кормится, зимой сено в стогах поедает, шерстка летом буренькая, а зимой серенькая, пахнет лесом.)
Дети выполняют в группах

Давайте дадим характеристику героев сказа. Сначала охарактеризуем главных героев (Кокованю и Даренку)

- Что общего в характеристике вы заметили у Коковани и Дарёнки

Вывод :Оба они нуждаются в заботе, внимании, семье. У каждого человека должна быть семья, ведь одному плохо.

- Какие человеческие качества показывает рассказчик в главных героях сказа?

- кроме главных героев у нас есть волшебные персонажи- мурка и

козлик.

- Давайте охарактеризуем их.

Как они взаимосвязаны друг с другом?

Таким образом, ребята, вы видите, что в сказах герои выдуманные и реальные, настоящие, живущие среди нас, чем-то похожие на нас.

Все события происходят вокруг них.

Именно они увидели серебряное копытце.

Работа в парах, проверяют, оценивают.




Работают с кластером


Они оба одиноки, трудолюбивы, любят природу

Делают вывод

Простота, доброта,

Они общаются и понимают друг друга и вместе исчезают.

Отвечают, оценивают

Отвечают, находят общее

Показывают и защищают свой кластер

5.Итог урока. Рефлексия.

Личностные:

Итогом нашей работы составьте синквейн

Сказка Бажов» «Серебряное копытце»

- А вы верите в чудеса?

- Герои сказки заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела.

- Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями. Мы тоже можем совершить чудо. Хотите?

- Украсим наш домик драгоценными камнями. У вас в шкатулке есть волшебный камешек, а чтобы он стал драгоценным, он должен засверкать добрыми делами. Напишите те добрые дела, которые вы уже совершали или которое хотите совершить.

Дети работают с "драгоценными камнями" и прикрепляют их на крышу домика.

- Посмотрите, сколько добрых дел мы можем совершить сами. И это мы не променяем ни на какие сокровища.

Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

Подводят итоги работы




Добрый волшебник с Урала,

Павел Петрович Бажов,

Чтоб нам грустно не стало,

Сказочный отпер засов.

Только засов отворился,

В сказку открылася дверь:

Запах лесов заструился, -

В мир ты волшебный поверь.

ККВН

ДРНК

МРНК

КЗЛК

Кокованя

Дарёнка

Мурёнка

Козлик

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело.

Летом промывал пески,

махонькая, носишко пуговкой, 6 лет,

добывал золото, зимой охотился,

ласковая, хозяйственная, похлёбку да кашу варила, избу подметала,

совершает добрый поступок,

на охоту ходила - мышей ловила, от собак отбивалась , смелая и весёлая,

вежливый, мудрый, внимательный,

любит кошку,

маленькая, худая да ободранная, звонкая, шерсть бурая, особенный, на правой передней ноге серебряное копытце, ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой,

травой да листом кормится, зимой сено в стогах поедает, шерстка летом буренькая, а зимой серенька,пахнет лесом.


© 2010-2022