Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

г. МУРАВЛЕНКО
















РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»


МАТЕМАТИКА, 1 КЛАСС


ТЕМА: « ПРЯМОУГОЛЬНИК»



Подготовила:

Плотникова Валентина Владимировна

Учитель начальных классов

1 квалификационная категория









2011 - 2012 учебный год




Урок математики, 1-Б класс


Тема урока. ПРЯМОУГОЛЬНИК. Тип: урок с дидактической игрой Технология: проблемно - диалогическое обучение. Форма проведения: урок воображаемое путешествие. Цель: сформулировать представление о геометрической фигуре - прямоугольник; Задачи. Обучающая:

  • показать отличие прямоугольника от других четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; совершенствовать вычислительные навыки; прививать умение работать в группе.
Развивающая:
  • развивать внимание и наблюдательность, познавательную активность, речь, память, творческое способности и логическое мышление первоклассников.
Воспитывающая:
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в оформлении письменных работ, усидчивость, внимание, интерес к математике, чувство товарищества.
  • Представление о результатах:
- личностные результаты: ценностное отношение к умению ставить цель и достигать её; - метапредметные: умение анализировать, делать выводы, сопоставлять, самооценка; - предметные: умение отличать прямоугольники от других геометрических фигур. Оборудование:
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры, разрезные числа, карточки для работы в группах, клей, цветные карандаши.
  • Компьютер, компьютерная презентации «Учусь писать цифры», «Франция»
  • Учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,1-й класс 1-я часть, Москва, издательство «БАЛАСС», 2009 год,
  • «Рабочая тетрадь» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,1-й класс, Москва, издательство «БАЛАСС», 2009 год,

Ход урока.

  1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок. (1 слайд)

Учитель

Ученик - Сегодня ребята мы продолжаем с вами путешествие в удивительный мир математики. Известный французкий математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным и творческим». 2 слайд - Чем мы занимаемся на уроках математики?

- Вот и сегодня мы попробуем сделать наш урок интересным и занимательным. А поможет нам в этом героиня одной сказки. А вот как зовут эту сказочную героиню, и кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Перед вами числа: 10, 14, 4, 8, 12, 6, 3 слайд

- На какие группы их можно разбить? - Как можно назвать их, одни словом и почему?


- Расположите их в порядке убывания. Переверните карточки и прочитайте, что у вас получилось? Да, действительно нашу героиню зовут ЗОЛУШКА. - А кто написал эту сказку? . Родился он в 17 веке, как и знаменитый математик, Блез Паскаль. - Сегодня мы с вами говорим о двух знаменитых людях, которые жили во Франции в одну эпоху. - Франция замечательная страна, в Париже находится Знаменитая башня мира - Эйфелева башня. Cимвол Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. - Во Франции много замков и дворцов, я расскажу вам только об одном из них, о Лувре, в этом дворце на протяжении 4 веков жили короли, королевы и принцессы Франции. - Кем становится наша Золушка, в конце сказки? - Золушка прислала нам письмо, в котором обращается к нам с просьбой, построить для неё и принца дворец, в котором они будут жить. - А из чего строятся замки и дворцы? - А мы из чего сможем построить дворец для золушки? - Но, прежде чем приступить к строительству дворца, Золушка хочет проверить, какие мы сообразительные и творческие ребята и предлагает нам выполнить свои задания


- На наших уроках математики мы не только решаем задачи и примеры, но и выполняем различные творческие задания.








- На двузначные и однозначные. Это четные числа, их можно разложить на две одинаковые части и записать двумя одинаковыми числами. 14, 12, 10, 8, 6 , получилось слово - ЗОЛУШКА.


- Эту сказку написал Ш.Перро. Ш.Перро знаменитый французкий сказочник, он написал много интересных сказок: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с - пальчик» и др.









- Она выходит замуж за принца и становится принцессой.



- Дворцы строят из кирпича, бетона, дерева и других конструкций. - Мы построим его из геометрических фигур.

2.Работа над новым материалом. Проблемная ситуация.

Открытие темы. (Работа в группах).

- Задание №1, на партах у вас лежат листочки, на которых изображены геометрические фигуры. Ваша задача посовещаться, зачеркнуть лишнюю геометрическую фигуру, а потом вывесить свой лист на доску и обосновать своё мнение. (На доске разные варианты). Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.

- Задание было одно? - А мнений у вас сколько?

- Почему так получилось?

- Какие знания вы применили?

- Задание выполнено? - Мы пришли к общему мнению?

- Какой возникает вопрос?

- Какова будет тема урока?

- Сделайте вывод, какую фигуру можно назвать прямоугольником? Сформулируйте определение.

- А теперь давайте убедимся в правильности нашего суждения.
- Ребята работают в группах, совещаются, обсуждают разные варианты и затем вывешивают на доску свой вариант ответа. На поставленный вопрос. Варианты получились разные. Каждая группа зачеркнула свою фигуру и обосновала своё мнение. 1 группа и 3 группа, зачеркнули - треугольник, так как у остальных фигур по 4 угла. 2 и 4 группа зачеркнули - зелёный четырёхугольник, так как он имеет 4 угла, но разных. 5 группа зачеркнула прямоугольник - у неё 4 одинаковых угла.

- Результатов выполнения данного задания получилось несколько.

- Потому что каждый использовал свои знания и предположения для ответа на поставленный вопрос. - Мы, сравнили геометрические фигуры, друг от друга, чем они похожи и чем отличаются и выбрали фигуру, которая по нашему мнению является лишней, по тем или иным признакам.
- Нет, задание мы не выполнили, так как у нас получились разные варианты ответов, мы не смогли прийти к общему мнению.
- Какую же фигуру выбрать. При обсуждении выяснили, что у четырехугольника и треугольника есть углы, но они у них не прямые, а красной фигуры все углы прямые, значит, она в данном случае и будет лишней.
- Прямоугольник.

- Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник. Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник. Чтение определения в учебнике, стр. 56

3. Закрепление и повторение.

Задание №2 (слайд 13). Перед вами на экране геометрические фигуры, по каким признакам их можно разбить и какие выражения можно составить к рисункам?

по размеру: по цвету: по форме:

3 + 2 = 5 1 + 4 = 5 1 + 4 = 5

2 + 3 = 5 4 + 1 = 5 4 + 1 = 5

5 - 2 = 3 5 - 1 = 4 5 - 1 = 4

5 - 3 = 2 5 - 4 = 1 5 - 4 = 1

- Данные фигуры можно разбить по трём признакам: по размеру, по форме, по цвету и составить к ним по 4 выражения на нахождение целого и части.

Каждая группа составляет выражения по определённому признаку и вывешивает свои результаты для проверки на доску. Идёт фронтальная проверка задания выполненого группами.

Физминутка.

Проводится на внимание. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник и треугольник и ребята выполняют определённые движения.
Круг - ходьба на месте, треугольник - прыжки на месте и хлопки, прямоугольник - приседания.

Задание №3. Сосчитай геометрические фигуры, впиши нужные числа и сравни их.

Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.
Ребята выполнят задания в группах. - На рисунке Коли, мы вписываем числа 3 и 4, а при сравнении меняем их местами, чтобы неравенство было верным. - На рисунке Пети, мы вписываем числа 2 и 3, не меняя их местами. - На рисунке Вовы, мы вписываем числа 4 и 1, при сравнении меняем их местами.

Учитель: Задание № 4.

- Мы с вами прошли все испытания и теперь должны приступить к строительству дворца для Золушки.

- Перед вами рисунок, у каждой группы своё задание. Достаём детали и начинаем строить.

Итог урока.

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

- Что нового для себя узнали?
- Для каждой группы раздаётся свой набор геометрических фигур, из которых они должны построить свою часть замка. - Затем ребята вывешивает свою часть замка на доску и соединяют их друг с другом и получается дворец для Золушки. Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник.








- Понравились разнообразные задания. Путешествие по Франции.



© 2010-2022