- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник
Конспект урока по математике, тема: Прямоугольник
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова В.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. МУРАВЛЕНКО
РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»
МАТЕМАТИКА, 1 КЛАСС
ТЕМА: « ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Подготовила:
Плотникова Валентина Владимировна
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
2011 - 2012 учебный год
Урок математики, 1-Б класс
Тема урока. ПРЯМОУГОЛЬНИК. Тип: урок с дидактической игрой Технология: проблемно - диалогическое обучение. Форма проведения: урок воображаемое путешествие. Цель: сформулировать представление о геометрической фигуре - прямоугольник; Задачи. Обучающая:
- показать отличие прямоугольника от других четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; совершенствовать вычислительные навыки; прививать умение работать в группе.
- развивать внимание и наблюдательность, познавательную активность, речь, память, творческое способности и логическое мышление первоклассников.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в оформлении письменных работ, усидчивость, внимание, интерес к математике, чувство товарищества.
- Представление о результатах:
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, разрезные числа, карточки для работы в группах, клей, цветные карандаши.
- Компьютер, компьютерная презентации «Учусь писать цифры», «Франция»
- Учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,1-й класс 1-я часть, Москва, издательство «БАЛАСС», 2009 год,
- «Рабочая тетрадь» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,1-й класс, Москва, издательство «БАЛАСС», 2009 год,
Ход урока.
- Оргмомент. Психологический настрой на урок.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок. (1 слайд)
Учитель
Ученик - Сегодня ребята мы продолжаем с вами путешествие в удивительный мир математики. Известный французкий математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным и творческим». 2 слайд - Чем мы занимаемся на уроках математики?
- Вот и сегодня мы попробуем сделать наш урок интересным и занимательным. А поможет нам в этом героиня одной сказки. А вот как зовут эту сказочную героиню, и кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Перед вами числа: 10, 14, 4, 8, 12, 6, 3 слайд
- На какие группы их можно разбить? - Как можно назвать их, одни словом и почему?
- Расположите их в порядке убывания. Переверните карточки и прочитайте, что у вас получилось? Да, действительно нашу героиню зовут ЗОЛУШКА. - А кто написал эту сказку? . Родился он в 17 веке, как и знаменитый математик, Блез Паскаль. - Сегодня мы с вами говорим о двух знаменитых людях, которые жили во Франции в одну эпоху. - Франция замечательная страна, в Париже находится Знаменитая башня мира - Эйфелева башня. Cимвол Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. - Во Франции много замков и дворцов, я расскажу вам только об одном из них, о Лувре, в этом дворце на протяжении 4 веков жили короли, королевы и принцессы Франции. - Кем становится наша Золушка, в конце сказки? - Золушка прислала нам письмо, в котором обращается к нам с просьбой, построить для неё и принца дворец, в котором они будут жить. - А из чего строятся замки и дворцы? - А мы из чего сможем построить дворец для золушки? - Но, прежде чем приступить к строительству дворца, Золушка хочет проверить, какие мы сообразительные и творческие ребята и предлагает нам выполнить свои задания
- На наших уроках математики мы не только решаем задачи и примеры, но и выполняем различные творческие задания.
- На двузначные и однозначные. Это четные числа, их можно разложить на две одинаковые части и записать двумя одинаковыми числами. 14, 12, 10, 8, 6 , получилось слово - ЗОЛУШКА.
- Эту сказку написал Ш.Перро. Ш.Перро знаменитый французкий сказочник, он написал много интересных сказок: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с - пальчик» и др.
- Она выходит замуж за принца и становится принцессой.
- Дворцы строят из кирпича, бетона, дерева и других конструкций. - Мы построим его из геометрических фигур.
2.Работа над новым материалом. Проблемная ситуация.
Открытие темы. (Работа в группах).
- Задание №1, на партах у вас лежат листочки, на которых изображены геометрические фигуры. Ваша задача посовещаться, зачеркнуть лишнюю геометрическую фигуру, а потом вывесить свой лист на доску и обосновать своё мнение. (На доске разные варианты).
- Задание было одно? - А мнений у вас сколько?
- Почему так получилось?
- Какие знания вы применили?
- Задание выполнено? - Мы пришли к общему мнению?
- Какой возникает вопрос?
- Какова будет тема урока?
- Сделайте вывод, какую фигуру можно назвать прямоугольником? Сформулируйте определение.
- А теперь давайте убедимся в правильности нашего суждения.
- Ребята работают в группах, совещаются, обсуждают разные варианты и затем вывешивают на доску свой вариант ответа. На поставленный вопрос. Варианты получились разные. Каждая группа зачеркнула свою фигуру и обосновала своё мнение. 1 группа и 3 группа, зачеркнули - треугольник, так как у остальных фигур по 4 угла. 2 и 4 группа зачеркнули - зелёный четырёхугольник, так как он имеет 4 угла, но разных. 5 группа зачеркнула прямоугольник - у неё 4 одинаковых угла.
- Результатов выполнения данного задания получилось несколько.
- Потому что каждый использовал свои знания и предположения для ответа на поставленный вопрос. - Мы, сравнили геометрические фигуры, друг от друга, чем они похожи и чем отличаются и выбрали фигуру, которая по нашему мнению является лишней, по тем или иным признакам.
- Нет, задание мы не выполнили, так как у нас получились разные варианты ответов, мы не смогли прийти к общему мнению.
- Какую же фигуру выбрать. При обсуждении выяснили, что у четырехугольника и треугольника есть углы, но они у них не прямые, а красной фигуры все углы прямые, значит, она в данном случае и будет лишней.
- Прямоугольник.
- Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник. Чтение определения в учебнике, стр. 56
3. Закрепление и повторение.
Задание №2 (слайд 13). Перед вами на экране геометрические фигуры, по каким признакам их можно разбить и какие выражения можно составить к рисункам?
по размеру: по цвету: по форме:
3 + 2 = 5 1 + 4 = 5 1 + 4 = 5
2 + 3 = 5 4 + 1 = 5 4 + 1 = 5
5 - 2 = 3 5 - 1 = 4 5 - 1 = 4
5 - 3 = 2 5 - 4 = 1 5 - 4 = 1
- Данные фигуры можно разбить по трём признакам: по размеру, по форме, по цвету и составить к ним по 4 выражения на нахождение целого и части.
Каждая группа составляет выражения по определённому признаку и вывешивает свои результаты для проверки на доску. Идёт фронтальная проверка задания выполненого группами.
Физминутка.
Проводится на внимание. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник и треугольник и ребята выполняют определённые движения.
Круг - ходьба на месте, треугольник - прыжки на месте и хлопки, прямоугольник - приседания.
Задание №3. Сосчитай геометрические фигуры, впиши нужные числа и сравни их.
Ребята выполнят задания в группах. - На рисунке Коли, мы вписываем числа 3 и 4, а при сравнении меняем их местами, чтобы неравенство было верным. - На рисунке Пети, мы вписываем числа 2 и 3, не меняя их местами. - На рисунке Вовы, мы вписываем числа 4 и 1, при сравнении меняем их местами.
Учитель: Задание № 4.
- Мы с вами прошли все испытания и теперь должны приступить к строительству дворца для Золушки.
- Перед вами рисунок, у каждой группы своё задание. Достаём детали и начинаем строить.
Итог урока.
- Что понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что нового для себя узнали?
- Для каждой группы раздаётся свой набор геометрических фигур, из которых они должны построить свою часть замка. - Затем ребята вывешивает свою часть замка на доску и соединяют их друг с другом и получается дворец для Золушки.
- Понравились разнообразные задания. Путешествие по Франции.