Технологическая карта урока по обучению грамоте Чтение слов с буквой Э

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта (с. 59 - 60)

Тема

Чтение слов с буквой Э.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Э, э, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Э, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква Э как показателе твёрдости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - определяют особенность буквы Э.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенность буквы Э (обозначать целый слог-слияние - два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Э, э; слого-звуковой анализ слова, предложение

Образовательные ресурсы

Учебник, карточки, доска, мультимедийный проектор.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок, Начинается урок

А ну, проверь, дружок!

Всё ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки!

-Покажите мне свое настроение вначале урока.

СЛОВА НА ДОСКЕ: «Грамоте учиться-всегда пригодится».

-Что изучаем на уроках грамоты?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

- Перечислите гласные буквы.

- Назовите признаки гласных звуков

Называют изученные буквы.

- Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги, бывают ударными и без

Обобщают имеющуюся информацию о гласных звуках

Фронтальный. Устные ответы

III. Речевая разминка

Коллективный. Словесный.

Фонетическая зарядка

- Пропойте гласные звуки

Игра «Засели буквы»

Поют гласные звуки

На доске домики синего и красного цвета.

Правильно произносят гласные звуки

Коллективный. Пение звуков

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

(на доске слова: поэт,экскурсия,экскаватор))

-Прочитайте слова, что общего у всех этих слов?

-Кто уже догадался, какова тема нашего урока сегодня?

- Сегодня мы повторим удивительную гласную букву Э. Ребята, что вы можете рассказать об этой букве, что вы запомнили с прошлого урок?

-Какая есть у буквы парная мягкая? В чем ее хитрость?

Слушают и объясняют учителю

Размышляют, отвечают

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова

Фронтальная. Словесный.

Беседа

На доске картинка с изображением эскимо

- Произнесите слово эскимо по слогам.

- Сколько слогов в слове этом?

- Какой первый? Какой второй, третий?

- Давайте с вами составим схему к этому слову.

-какие согласные здесь мягкие? Совпадает ли кол-во букв и звуков?

-Давайте составим с этим словом предложение.

Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова.

Слушают объяснение учителя

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Составляют предложение. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

Физкультминутка

Коллективная.

-А сейчас отдохнем немного.

Выполняют движения, повторяя за сказочным героем.

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1 (учебник, с. 59)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

- Рассмотрите рисунок, прочитайте текст.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы

Извлекают информацию из рисунка, формулируют ответы

Коллективный. Устные ответы

2. Работа с текстом
(учебник, с. 59)

Парная. Словесный, практический. Чтение, работа со схемой

-Прочитайте текст.

-О чем идет речь в тексте?

-Где бродит эхо?

-Сколько предлож в эт тексте? Прочитайте третье. Найдите сл с бук Э.

- Составьте слова по схемам (в учебнике).

-Есть ли здесь предложения, в которых что-то спрашивается?

Находят и составляют предложения к схемам

Осуществляют подбор предложений к заданным схемам. Различают предложения по цели высказывания

Парный. Устные ответы

3. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 77)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Рассказ

- Прочитайте стихотворение. Кто его написал? Расскажите, где же обедал вороб?

Читают, вспоминают автора, восстанавливают цепочку событий

На основе текста выполняют перессказ, соблюдая логику повествования

Фронтальный, индивидуальный. Рассказ

4. работа в парах (карточки)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

-Ребята, из данных слогов, составьте слова. Что у вас получилось? Будьте внимательны!

- Во всех словах есть звук э.

Опираясь на слоги, составляют слова и объясняют значение.

Фронтальный. Устные ответы

5. Работа с текстом (учебник, с. 60)

Работа в парах

- Прочитайте отрывок из сказки. Подумайте, посовещайтесь и вспомните, из какой сказки эти строки?

Читают строчки из сказки, называют её. Отвечают на вопросы

Определяют название сказки

Групповой. Устные ответы, чтение

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок

-Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками. А буква э благодарит вас за хорошую работу и просит её раскрасить дома в соответствующий цвет.

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу
на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


© 2010-2022